Аннотация: |
Введение
Теория и практика реформирования российской экономики отражает тот факт, что современное управление должно соответствовать повышенным требованиям, а именно: обладать высокой гибкостью изза сокращения жизненного цикла услуг, необходимости обновления продукции; значительным усложнением технологий, а, следовательно, новыми формами управления.
Особенно важное требование заключается в том, что современные предприятия должны быть способными к инновационному типу развития, обладать достаточной гибкостью и способностью к средовой адаптации, иметь рациональную структуру капитала. Без осуществления полноценной финансовой политики это не представляется возможным.
Актуальность … Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
1 Характеристика организации
Организация ООО «Лига» это предприятие розничной торговли с широким ассортиментом итальянской женской, мужской и детской одежды. В его состав входит четыре магазина – «Motivi», «Benetton», «Sisley», «Mango». Магазины расположены в ТРЦ «Гринвич» по адресу: Москва, ул. 8 Марта 46. Время работы магазинов с 1000 до 2200 часов ежедневно.
Организация действует на основе общества с ограниченной ответственностью «Лига». Удобство данной организационно – правовой формы состоит в том, что предприятие является самостоятельным субъектом хозяйствования, осуществляющим свою деятельность в условиях рыночной экономики, и тем самым выступает серьезным конкурентом организациям, работающим в данной сфере.
Предприятие ООО «Лига» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, учредительными документами и законодательством РФ. Предприятие имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт, открытый в Акционерном Сберегательном Банке РФ. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Вид деятельности предприятия − розничная торговля.
Источниками формирования финансовых результатов предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления, средства целевого финансирования. На предприятии созданы следующие фонды: уставный, социального развития, резервный и другие фонды общего и специального назначения. Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.
Управление деятельностью предприятия осуществляется директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты.
Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников предприятия установлены согласно штатному расписанию.
Предприятие ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством РФ.
Организационноправовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Особенностями данной организационно правовой формы согласно Трудовому Кодексу РФ являются:
участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов;
участники общества внесли вклады в уставной капитал общества и полностью несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества;
общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его собственном самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.
На предприятии ООО «Лига» нет утвержденной миссии, но по всем характерным данным, миссия кажется очевидной – это получение прибыли.
Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могут привести к низкому уровню эффективности организации. Поэтому необходимо руководству фирмы ООО «Лига» уделить внимание данной проблеме.
Основная деятельность магазинов ООО «Лига» – ПРОИЗВОДСТВО КАЧЕСТВЕННОГО СЕРВИСА, задачами которого является:
Обеспечение удовлетворенности клиентов;
Удержание клиентов;
Рост доли рынка за счет увеличения количества приверженных и лояльных клиентов.
Экономическим подтверждением удовлетворенности клиентов сервисом является прибыль компании, что наглядно проиллюстрировано на рисунке5.
Выполнение планов продаж и увеличение оборотов компании, а значит и доходов каждого конкретного сотрудника, зависят от 4 основных показателей, которые всегда должны быть в центре внимания менеджеров магазинов:
активность продавцовконсультантов;
качество обслуживания;
готовность торговых залов к открытию;
комплектность.
За время существования фирмы ООО «Лига» можно отметить четыре основных этапа жизненного цикла: создания, роста, зрелости и упадка (рис. 5).
Создание Рост Зрелость Упадок
2002г. 2004г. 2010г. 2012г.
Рисунок 1 Стадии жизненного цикла фирмы ООО «Лига»
На стадии создания (2000г) учредители предприятия определяют сферу деятельности и формулируют основную цель функционирования. В это же время проводится анализ внешней среды: изучение работы конкурентов, качества их продукции, оснащенность основными производственными фондами и оборотными средствами и отлаженность связей; проведение маркетинговых исследований. Затем осуществляется оформление документов, подготовка материальной базы, формирование уставного капитала, подбор кадров, установление иерархии отношений.
На этапе роста (2004г) предприятие получает первую прибыль и вкладывает ее в материальнотехническую базу; развивает коммуникации и формирует межличностные отношения в коллективе; проводит рекламные акции и привлекает клиентов, тем самым, повышая конкурентоспособность и укрепляя свое положение на рынке.
На этапе зрелости (2010г) усложняется и разрастается структура организации, появляются новые рабочие места, помимо уже существующих магазинов предприятие начало строительство собственного торгового центра, в связи с чем начались финансовые проблемы.
Тем не менее, любая организация рано или поздно вступает на этап спада. Что и произошло с ООО «Лига». Это характеризуется уменьшением покупателей, уменьшением продаж, соответственно и прибыли, увеличением конкурентной борьбы, появляется текучесть кадров, увеличивается потребность в хороших специалистах, появляется нестабильность.
К основным причинам, способствующим вышеперечисленному можно отнести:
непомерно высокий рост цен на закупаемые товары, как следствие, увеличение цены продукции;
ухудшение платежеспособности потребителей, изза экономического кризиса в стране;
недостаток оборотных средств на приобретения товара.
Согласно классификации организационных структур по Дафту, организационная структура ООО «Лига» имеет вид высокой вертикальной организационной структуры или линейнофункциональной организационной структуры иерархического типа. Преимущества и недостатки такой структуры полностью соответствуют общепринятой классификации изложения организационных структур.
Преимущества функциональной структуры: четкая система взаимных связей функций и подразделений; четкая система единоначалия — один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель; ясно выраженная ответственность; быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Рисунок 2 Организационная структура предприятия ООО «Лига»
Недостатки функциональной структуры: тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений; большое число «этажей управления»; перегрузка управленцев верхнего уровня; повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
Генеральный директор является единоличным исполнительным органом ООО «Лига».
Права и обязанности Генерального директора по осуществлению руководства текущей деятельностью предприятия, а также его права и обязанности в области трудовых отношений, определяются Федеральным законом «Об акционерных обществах», Трудовым Кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах», другими законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и трудовым договором, заключаемым им с Обществом. Трудовой договор, заключаемый с генеральным директором от имени ООО «Лига», подписывается Председателем Совета директоров Общества или лицом, уполномоченным Советом директоров Общества.
Служба маркетинга (снабжение и сбыт) предприятия ориентирована на повышение прозрачности бизнеса. В целях повышения прозрачности деятельности предприятия, создание и внедрение системы конкурсных и регламентированных неконкурсных закупок (поставок), сырья, материалов, товаров, работ и услуг является одним из приоритетных направлений.
Финансовая служба предприятия представлена бухгалтерией и плановоэкономическим отделом. На финансовую службу предприятия возложены функции постановки и оптимизации бухгалтерского (финансового) учета и отчетности, разработки предложений по формированию финансовой политики предприятия, реализации ее в финансовом, кассовом и других планах, контроля над их исполнением и движением денежных потоков, своевременной их коррекции (исходя из текущей обстановки), составления отчетности о финансовых результатах.
Плановоэкономический отдел … Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
2 Расчет чистых активов
Далее проведем анализ финансового состояния предприятия. Основная цель этого этапа – оценка производственного потенциала предприятия, в ходе которого решаются следующие задачи:
• Анализ состава и структуры имущества предприятия;
• Анализ состава и структуры источников формирования имущества;
• Расчет суммы собственного капитала в обороте;
• Расчет излишка или недостатка собственных оборотных средств.
Таблица 1 Расчет чистых активов, руб.
№ п/п Наименование показателя 2011 2012
1 АКТИВЫ
1,1 Нематериальные активы (04,05) 2684 1 032
1,2 Основные средства (01,02,03) 15 850 290 14 490179
1,3 Незавершенное строительство (07,08,16,61) 4 896 631 6 222 019
1,4 Долгосрочные финансовые вложения (06,82) 29132793 1 479 963
1,5 Прочие внеоборотные активы 0 0
1,6 Запасы 4 938 129 5 594 763
1,7 Дебиторская задолженность 9 583 326 42 896 536
1,8 Краткосрочные финансовые вложения (56,58,82) 20661460 26 726 855
1,9 Денежные средства 254 260 402 048
1,1 Прочие оборотные активы 3183 6053
1,11 Итого активы (сумма пунктов 1,11,10) 85322756 42902589
2 ПАССИВЫ
2,1 Целевые финансирования и поступления 0 0
2,2 Заемные средства 261508 266382
2,3 Кредиторская задолженность 2 018 084 1 847 829
2,4 Задолженность участникам по выплате доходов 0 0
2,5 Резервы предстоящих расходов (89) 0 0
2,6 Прочие краткосрочные обязательства 0 0
2,7 Итого пассивы, исключаемые из стоимости активов (сумма пунктов 2,12,6) 2279592 266382
3 Стоимость чистых активов (итого активы минус итого пассивы п.1,11п.2,7) 83043164 42636207
Анализируя данные… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
|