Аннотация: |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «...»
1.1. Организационноправовая характеристика и основные экономические показатели деятельности ООО «...»
ООО «...» зарегистрировано 12.12.2004 г., имеет статус юридического лица. В собственности предприятия на балансе числится обособленное имущество. Данная организация несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Финансовохозяйственная деятельность ООО «...» организована в соответствии законодательством Российской Федерации, Устава, решениями и распоряжениями учредителей. Основным видом деятельности предприятия является производство охлажденных и замороженных полуфабрикатов из мяса и рыбы, а так же иные виды деятельности, предусмотренные Уставом.
Имущество ООО «...» составляют оборотные средства, внеоборотные активы, фонды, а также иные ценности, стоимость которых отражаются на балансе предприятия.
Чистая прибыль, образующаяся из собственных доходов ООО «...» остается в его распоряжении..
В таблице 1 приведены основные показатели хозяйственной деятельности ООО «...», на основании данных Отчета о прибылях и убытках ф.2 (Приложение 1).
На основании данных таблицы 1 можно сделать следующие выводы.
За 2011 г. выручка от продаж ООО «...» составила 61581 тыс. рублей, что на 14435 тыс. рублей или 30,6% выше, чем за 2010 г., себестоимость реализованных товаров составила 42600 тыс. рублей, что на 7803 тыс. рублей или 22,4% выше, чем за 2010 г.
Таблица 1
Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «...» 20102012 гг., тыс. руб.
Показатели 2010 2011 2012 Отклонение, +/20112010 Отклонение, +/20122011 Темп роста, %
20112010 Темп роста, %
20122011
1 2 3 4 5 6 7 8
1.Выручка от продаж без налогов: 47146 61581 63866 14435 2285 130,6 103,7
2. Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг 34797 42600 46764 7803 4164 122,4 109,8
3. Валовая прибыль 12349 18981 17102 6632 1879 153,7 90,1
4. Коммерческие расходы 2871 1979 1674 892 305 68,9 84,6
5 Прибыль (убыток) от продаж 9478 17002 15478 7524 1574 179,4 91,0
6.Проценты к получению 546 0 546
7.Проценты к уплате 563 1790 2431 1227 641 317,9 135,8
8. Прочие доходы 1647 1658 2443 11 785 100,7 147,3
9. Прочие расходы 2743 2959 4800 216 1841 107,9 162,2
10. Прибыль (убыток) до налогообложения 7819 13911 11186 6092 2725 177,9 80,4
11. Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли 2829 5465 6075 2636 610 193,2 111,2
12. Чистая прибыль (убыток) 4990 8446 5111 3456 3335 169,3 60,5
Положительной тенденцией является тот факт, что темпы роста выручки опережают темпы роста себестоимости. Валовая прибыль составила 18981 тыс. рублей, что на 6632 тыс. рублей или 53,7% выше, чем в 2010 г. Коммерческие расходы составили 1979 тыс. рублей, что на 892 тыс. рублей или на 31,1% ниже, чем в 2010 г. Положительной тенденцией являются опережающие темпы роста валовой прибыли по сравнению с коммерческими расходами. Прибыль от продаж составила 17002 тыс. рублей, что на 7524 тыс. рублей или 79,4% выше, чем в 2010 г.
Прибыль до налогообложения в 2011 г. составила 13911 тыс. рублей, что на 6092 тыс. рублей или на 77,9% выше, чем 2010 г. Положительное влияние на данный показатель оказали прочие доходы в сумме 1658 тыс. рублей, а отрицательное влияние прочие расходы в сумме 2959 тыс. рублей и проценты к уплате в сумме 1790 тыс. рублей.
Чистая прибыль за 2011 г. составила 8446 тыс. рублей, что на 3456 тыс. рублей или 69,3% выше, чем в 2010 г.
На основании проведенного анализа можно сделать выводы о том, что в 2011 г. по сравнению с 2010 г. ООО «...»существенно улучшило свои финансовые показатели: на фоне роста выручки от продаж существенно повысилась прибыль от продаж, прибыль до налогообложений и чистая прибыль.
За 2012 г. выручка от продаж ООО «...» составила 63866 тыс. рублей, что на 2285 тыс. рублей или 3,7 % выше, чем за 2011 г., себестоимость реализованных товаров составила 46764 тыс. рублей, что на 4164 тыс. рублей или 9,8 % выше, чем за 2011 г. Отрицательной тенденцией является тот факт, что темпы роста выручки ниже темпов роста себестоимости. Валовая прибыль составила 17102 тыс. рублей, что на 1879 тыс. рублей или 8,9 % ниже, чем в 2011 г. Коммерческие расходы составили 1674 тыс. рублей, что на 305 тыс. рублей или на 15,4% ниже, чем в 2011 г. Прибыль от продаж составила 15428 тыс. рублей, что на 1524 тыс. рублей или 9 % ниже, чем в 2011 г.
Прибыль до налогообложения … Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
1.2. Организация управления в ООО «...»
В ООО «...» используется линейная структура аппарата управления. Положительными сторонами и данного вида структур является следующее:
руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности подчиненных ему подразделений;
простота и четкость подчинения.
К отрицательным свойствам относится то, что каждый руководитель при линейной структуре должен быть специалистом высокой квалификации, при этом обладать разносторонними знаниями, которые позволят ему выполнять комплекса работ по управлению предприятием.
На рисунке 1 представлена структура управления ООО «...»
Рисунок 1 Структура управления ООО «...»
Принятая в ООО «...» структура управления сложилась под влиянием стратегических целей и задач предприятия, а так же его положения на рынке, спроса на продукцию и конкурентоспособности.
Во главе ООО «...» стоит директор, который в соответствии с Уставом представляет собой единоличный исполнительный орган ООО «...». В его функции входят:
1. текущее руководство деятельностью ООО «...»
2. выполнение решений учредителей ООО «...»
3. действие без доверенности от имени ООО «...», представляя его интересы в отношениях со всеми организациями, физическими лицами, государственными органами и Участниками;
4. предоставление на утверждение учредителей ООО «...» годовой финансовой отчетности и предложений по распределению прибыли;
5. решение иных вопросов, связанных с предпринимательской деятельностью Общества и не отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Общего Собрания Участников и других органов.
Внешний контроль за деятельностью ООО «...» осуществляется при помощи аудиторских проверок финансовохозяйственной деятельности предприятии, которая проводится по инициативе Учредителей, а также при помощи иных контрольноревизионных мероприятий, которые проводятся уполномоченными на то органами (налоговые органы, КРУ).
Руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляет главный бухгалтер. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации в соответствии с ее учредительными документами.
Аналитическая работа на предприятии ограничивается составлением в конце года пояснительной записки, в которой работники бухгалтерии анализируют ограниченное количество показателей финансовохозяйственной деятельности (как правило это расчет чистых активов, и ряда коэффициентов по финансовому состоянию предприятия), отдельной должности экономиста по планированию основных показателей на предприятии нет, как таковая плановоаналитическая работа в ООО «...» не ведется.
Организационными вопросами производственной деятельности в ООО «...» занимается заместитель генерального директора. В его компетенцию входит общее руководство производственным процессом, вопросы снабжения и сбыта, оформление все необходимой документации и согласований по сертификации, организация автоперевозок.
В подчинении заместителя директора по производству находится заведующий складом готовой продукции, начальники производственных цехов № 1, 2, 3 и транспортного цеха .
Вопросами организации коммерческой деятельности занимается заместитель директора по коммерческой деятельности. В его подчинении находится начальник отдела снабжения, начальник отдела сбыта и начальник отдела маркетинга.
Отдел кадров на предприятии отсутствует, вопросами кадрового состава занимается инспектор по кадрам.
Кадровая политика ООО «...» направлена на повышение образовательного и профессионального уровня работников предприятия. Она включает в себя следующие составляющие:
набор персонала (создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям);
отбор (оценка кандидатов и отбор лучших из резерва);
определение структуры заработной платы и системы социальных льгот;
профориентация и адаптация;
обучение кадров;
оценка трудовой деятельности персонально каждого работника;
разработка методов перемещения работников (повышение, понижение, перевод, увольнение) на другие должности;
подготовка руководящих кадров и управление продвижением по службе.
Руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляет главный бухгалтер.
Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации в соответствии с ее учредительными документами.
Планирование основных показателей находится в компетенции ПЭО.
Таким образом, основу производственной структуры ООО «...» составляют состав, взаимное расположение и взаимосвязь отдельных материальных объектов (подсистем, элементов). Для каждого из них она должна быть простой, гибкой и экономичной, способствовать интенсификации производства… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
2. ФОРМИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «...»
В ООО «...» объектами калькулирования являются следующие виды выпускаемой продукции:
мясные замороженные полуфабрикаты в ассортименте;
рыбные замороженные полуфабрикаты в ассортименте;
мясные охлажденные полуфабрикаты в ассортименте;
салаты и кулинарные изделия.
ООО «...» выпускает более 70 наименований продукции. Выпуск данных видов продукции, учитывая технологические особенности каждого, осуществляется в отдельных цехах. Таким образом, в ООО «...» объекты учета затрат (цеха) и объекты калькулирования продукции не совпадают. При организации учета затрат на производство и калькулирование продукции этот факт усложняет работу экономистов предприятия.
Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг) в ООО «...», группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
расходы на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация основных фондов;
прочие затраты.
Затраты, составляющие себестоимость продукции в зависимости от отношения к технологическому процессу, в ООО «...» делятся на:
прямые (непосредственно связанные с технологическим процессом);
косвенные (связанные с управлением и обслуживанием процесса производства продукции, подлежащие распределению между видами продукции (деятельности)
Прямые затраты непосредственно относятся к конкретному объекту калькуляции (видам изделий или группам однородных изделий).
В ООО «...» можно выделить следующие виды себестоимости продукции:
цеховая – включает прямые затраты и общепроизводственные расходы; характеризует затраты цеха на изготовление продукции
производственная – состоит из цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов; характеризует затраты предприятия, связанные с выпуском продукции;
полная себестоимость – производственная себестоимость, увеличенная на сумму коммерческих и сбытовых расходов. Этот показатель интегрирует общие затраты предприятия, связанные как с производством, так и с реализацией продукции.
Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции в ООО «...» затраты группируют и учитывают по статьям калькуляции. Группировку затрат по статьям калькуляции, применяемую в ООО «...» можно представить в следующем виде:
1. «Сырье и материалы».
2. «Возвратные отходы» (вычитаются).
3. «Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций».
4. «Топливо и энергия на технологические цели».
5. «Заработная плата производственных рабочих».
6. «Отчисления на социальные нужды».
7. «Расходы на подготовку и освоение производства».
8. «Общепроизводственные расходы».
9. «Общехозяйственные расходы».
10. «Потери от брака».
11. «Прочие производственные расходы».
12. «Коммерческие расходы».
Первые 11 пунктов образуют производственную себестоимость продукции ООО «...», все 12 пунктов полную себестоимость продукции.
Далее рассмотрим формирование полной себестоимости продукции ООО «...» по этапам ее формирования: цеховая, производственная, полная.
Анализ затрат на производство продукции за 20102012 г. начинается с изучения динамики общей суммы затрат на реализацию в целом и по основным элементам (таблица 2).
Таблица 2
Анализ динамики затрат на производство ООО «...» за 2011 2012 г., тыс. руб.
Экономический элемент затрат 2010 г 2011 г. 2012 Отклонение 20102011 Отклонение 20112012
Всего затрат за отчетный период 10166 14301 26619 4135 12318
В том числе:
переменные затраты 8890 12370,4 23158,5 3480,4 10788,1
постоянные затраты 1276 1930,6 3460,47 654,6 1529,87
Материальные затраты 3079 4345 11293 1266 6948
Расходы на оплату труда 3387 4671 8886 1284 4215
Отчисления на социальные нужды 1213 1762 3127 549 1365
Амортизация 1693 2441 2018 748 423
Прочие затраты 794 1281 1297 487 16
На основании данных таблицы 2 можно сделать следующие выводы: затраты на производство готовой продукции основного производства в ООО «...» за 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличились на 4135 тыс. рублей, это объясняется ростом объемов производства готовой продукции в отчетном периоде и инфляционными процессам: увеличились цены на сырье и материалы, на услуги ЖКХ, платежи по аренде. При этом стоит отметить, что в 2011 г. себестоимость реализованной продукции возросла по всем элементам. Сумма переменных затрат … Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
|