Аннотация: |
Введение
Местное самоуправление – один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области муниципальной службы. Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.
Основными целями прохождения практики являются: систематизация и углубление знаний в области муниципального управления, формирование практических навыков по решению задач муниципального управления, сбор практической информации по кадровым вопросам.
Основные задачи прохождения практики: изучение:
структуры органов местного самоуправления;
схемы взаимодействия функциональных подразделений по вертикали и горизонтали;
содержания работы персонала кадровой службы;
системы работы по разработке и принятию управленческих решений, реализации и контроля их исполнения;
схемы прохождения документов внутри Префектуры Южного административного округа г. Москвы;
специфики работы финансовоэкономического отдела Префектуры Южного административного округа г. Москвы;
механизма взаимодействия администрации Префектуры Южного административного округа г. Москвы с населением, органами власти, хозяйствующими субъектами.
При прохождении практики в кадровой службе администрации одна из задач изучить муниципальную службу как правовой институт муниципального права, его предмет и источники, правовое регулирование муниципальной службы и муниципальных служащих, основы кадрового обеспечения и кадровой работы местного самоуправления.
Уделить особое внимание контролю деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, ответственности и ее видам, ответственности перед … Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
Глава 1. Работа исполнительнораспорядительного органа власти Префектуры Южного административного округа г. Москвы
1.1 Содержание работы персонала функционального подразделения
Организационная структура важнейший фактор деятельности органа местного самоуправления, форма, в которой реализуется процесс муниципального управления.
Под организационной структурой понимается состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления.
Цели, задачи и функции муниципального управления непосредственно влияют на структуру местной администрации и являются основой для выделения в ее структуре самостоятельных подразделений, отвечающих за достижение конкретных целей и решение отдельных конкретных задач. Соответственно, для реализации этих целей в составе администрации организационно выделяются или усиливаются соответствующие структурные подразделения.
Формирование структуры администрации Префектуры Южного административного округа г. Москвы основано на системноцелевом подходе и представляет собой организационное закрепление тех или иных функций муниципального управления за отдельными управленческими подразделениями и должностными лицами Префектуры.
Системноцелевой подход в указанном случае заключается в том, что Префектуры Южного административного округа г. Москвы исходя из конечных целей муниципального управления, основывает свою работу с учетом следующих условий:
не упустить из виду ни одну из управленческих задач, без решения которой реализация целей окажется неполной;
выявить и увязать применительно к этим задачам систему функций, прав и ответственности по вертикали управления;
исследовать и организационно оформить связи и отношения по горизонтали управления, т.е. по осуществлению координации деятельности разных звеньев и организационных единиц при выполнении общих задач;
обеспечить органическое сочетание вертикали и горизонтали управления, найти оптимальное для данных условий соотношение централизации и децентрализации в принятии решений.
Распределение задач между специалистами в Префектуре осуществляется по отраслям муниципальной деятельности, определяемому характером, функциями и стадиями управленческой деятельности и управленческого цикла.
В соответствии со статьей 52 Устава Префектуры Южного административного округа г. Москвы, регламентирующего муниципальные должности в органах местного самоуправления Префектуры Южного административного округа г. Москвы, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Поселения подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
Должности муниципальной службы устанавливаются нормативным правовым актом Префектуры в соответствии с реестром должностей, утверждаемым законом.
Поступление на муниципальную службу оформляется распоряжением администрации Префектуры. Общее руководство кадровой политикой в администрации Префектуры осуществляет Префект.
Хочется отметить, что из 26 муниципальных служащих Префектуры Южного административного округа г. Москвы имеют высшее образование, соответствующее замещаемой муниципальной должности.
Надо сказать, что и сами муниципальные служащие постоянно занимаются самообразованием. Без этого невозможно работать в этой системе. Бесконечное множество изменений происходит в законодательстве, которые нужно вносить в нормативнозаконодательную базу. И если вовремя не учесть этого, то, вопервых, пострадает репутация Префектуры Южного административного округа г. Москвы.
В Префектуре Южного…Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
1.2 Система работы по разработке и принятию управленческих решений, реализации и контроля их исполнения
Принятие управленческих решений является составной частью любой управленческой функции.
Поскольку органы местного самоуправления относятся к публичному образованию, то большинство решений принимается в форме актов. Согласно Устава Префект, как глава Префектуры, издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Префекта и администрации Префектуры, а также по вопросам организации деятельности администрации Префектуры, как нормативного, так и ненормативного характера.
Поскольку градация указанных … Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
Глава 2. Специфика работы финансовоэкономического отдела Префектуры Южного административного округа г. Москвы и его место в системе управления
2.1 Специфика работы финансовоэкономического отдела
В администрации Префектуры Южного административного округа г. Москвы финансовоэкономический отдел является отраслевым (функциональным) органом, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики.
Финансовый отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, налоговым законодательством Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Префектуры.
Деятельность работников финансового отдела регламентируется должностными инструкциями, которые закрепляют рациональное разделение труда и определение работ по сложности выполнения и квалификации исполнителей. Должностные инструкции разрабатываются начальником отдела и утверждаются нормативноправовым актом Префектуры. При изменении функций и задач финансового отдела должностные инструкции пересматриваются.
Основными задачами финансового отдела являются:
участие в разработке и реализации направлений единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики;
обеспечение активного воздействия финансов на социальноэкономическое развитие, эффективности хозяйствования;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социальноэкономического развития, целевое финансирование расходов по реализации муниципальных программ и мероприятий;
участие в разработке предложений по привлечению в экономику кредитных и иных ресурсов;
составление проекта бюджета;
совершенствование методов финансовобюджетного планирования, финансирования и отчетности;
осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств.
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Финансовый отдел… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу. |