Справочная информация:  
Главная - Дипломные работы, выпускные квалификационные работы, дипломные проекты, дипломы MBA, диссертации, курсовые работы, рефераты, отчеты по практике на заказ
Условия
Услуги
Стоимость
Прайс-лист
Способы оплаты
(495) 772-08-16 Москва
(812) 953-61-55 Санкт-Петербург
(8622) 95-57-82 Сочи
(863) 275-84-86 Ростов-на-Дону
(919) 993-83-30 Тюмень
(916) 814-41-53 Регионы
Коллектив Образцы работ Контакты Вакансии Наши клиенты  
 
 



        Обратный звонок  

Ваше имя*
Город*
Телефон*  
E-mail
Тематика разговора*


     

* - Поля, обязательные для заполнения


        Каталог готовых работ

Анализ хозяйственной деятельности
Аудит
Банковское дело
Бухгалтерский учет
Городской кадастр, землеустройство
Государственное муниципальное управление
Государственное муниципальное управлениеПовышение эффективности деятельности местных органов власти по управлени
Гражданское право
Земельное право
История
Конституционное право
Криминалистика
Логистика
Маркетинг
Международные стандарты финансовой отчетности
Менеджмент организации
Педагогика
Право
Психология
Социальная работа
Спортивный менеджмент
Статистика
Трудовое право
Туризм
Уголовное право
Уголовный процесс
Управление персоналом
Управление проектом
Физическая реабилитация
Финансовое право
Финансовый менеджмент
Финансы и кредит
Экономика и управление на предприятии
Юриспруденция


        Информация

Как заказать отчет по практике в Тюмени?

Заказать отчеты по практике в г. Тюмень можно, оформив заказ на странице «Заказать отчет по практике». Студентам ТГУ (Тюменского Государственного Университета) – особые выгодные условия.



Размещение рекламы

По вопросам размещения рекламы обращайтесь по контактным телефонам (495)772-08-16, (812)953-61-55

 

Правовое регулирование занятости и трудоустройства


Код работы: 4490
Тип работы: Дипломная работа
Название темы: Правовое регулирование занятости и трудоустройства
Предмет: Юриспруденция
Основные понятия: Диплом ВКР
Количество страниц: 100
Стоимость: 3450

ВВЕДЕНИЕ                                        3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА                        7
1.1.Общая характеристика Закона о занятости населения в РФ, его структура и значение                                            7
1.2. Государственная политика в области содействия занятости населения                                                    13
2.БЕЗРАБОТНЫЙ ПО ТРУДОВОМУ ПРАВУ И ПРАВУ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИИ                                20
2.1.Классификация типов безработицы                        20
2.2.Правовой статус безработного                            26
2.3.Безработный как субъект трудового права                    31
2.4.Правоотношение по трудоустройству между гражданином и государственным органом службы занятости                    35
2.5.Правоотношение по трудоустройству у данного работодателя    39
2.6.Испытание с использованием детектора лжи (полиграфа)        41
3.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА                        45
3.1.Законодательство о занятости в условиях экономического кризиса: проблемы и перспективы развития                            41
3.2.Состояние занятости и безработицы в Российской Федерации в январе 2013 года                                             56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                        65
БИБЛИОГРАФИЯ                                    69
ПРИЛОЖЕНИЕ 1    71



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ

Люди являются наиболее ценным богатством из ресурсов страны и предприятия. Важным показателем рациональности использования трудовых ресурсов в мире служит не только общественная производительность труда, но и уровень безработицы. Под последним понимают часть населения страны старше 16 лет, не достигшую пенсионного возраста и потерявшую работу по не зависящим от нес причинам. Проблемы занятости населения  важный процесс рыночной экономики. Переход на рыночную экономику в нашей стране потребовал изменения законодательной базы, изменений в статистических показателях. Появились новые, нехарактерные ранее для нашей экономики термины, такие как «урозень безработицы», «работодатели», «экономически активное население» и г.д.
Рыночная сила, будучи товаром, реализует себя на рынке труда, представляющей собой социальноэкономические отношения по поводу найма рабочей силы и ее использования работодателем. На рынке фиксируются ставки заработной платы и условия занятости. Все это происходит с учетом профессии, работы, занятости.
Рынок труда является одним из индикаторов, состояние которого позволяет судить о национальном благополучии, стабильности, эффективности социальноэкономических преобразований. Складывающаяся многоукладная экономика и ее структурная перестройка предъявляют новые требования к качеству рабочей силы, ее профессиональноквалификационному составу и уровню подготовки, обостряют конкуренцию между работниками. Тем самым актуализируются задачи определения факторов, которые формируют процессы на рынке труда, оценки закономерностей, тенденций и перспектив его развития.
Актуальность исследования: правовое регулирование занятости и трудоустройства является многоаспектной проблемой рыночного хозяйства. Занятость населения представляет собой не только важный производственный ресурс общества, эффективное использование которого является необходимым фактором ускорения экономического роста, но и в значительной степени основу для социальной стабильности в обществе и гармоничного общественного развития в целом.
Объект исследования : отношения правового регулирования занятости и трудоустройства населения РФ, основанные на взаимодействии государства, юридических и физических лиц.
Предметом исследования: нормы российского и международного законодательства, призванные регулировать занятость и трудоустройство населения РФ.
Цель исследования: обосновать необходимость законодательного регулирования обеспечения занятости, внедрения дополнительных мер социальной поддержки со стороны государства, расширения права граждан на обеспечение занятости в соответствии с международными стандартами.
Задачи:
рассмотреть общая характеристика Закона о занятости населения в РФ, его структура и значение; государственную политику в области содействия занятости населения;
исследовать статус безработного по трудовому праву и праву социального обеспечения России;
 изложить проблемы и перспективы правового регулирования занятости и трудоустройства.
Исследовательская база работы представлена как нормами действующего гражданского и трудового законодательства, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, так и работами ряда авторов в сфере трудового законодательства.
Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в работе предположения могут быть использованы в правотворческой деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного управления, в правоприменительной деятельности судов, а также в учебной деятельности юридических вузов и факультетов.
Теоретическую основу исследования составили  нормативные акты, научно–учебные пособия, таких авторов как: Веденина Н.Н., Дьякова А.П.,  Ерофеева Б.В., Ибрагимова К.Х., Иванова С.В., Калинина Н.И., Кособродова В.М., Ялбулганова А.А. и др.
Основными методами, используемыми в данной работе, являлись исследование научного материала по правовому регулированию занятости и трудоустройства, его позитивный и критический анализ. А также использовались такие  методы исследования как: исследование нормативноправовой литературы, подбор и исследование специальной литературы, обобщение полученных данных и их систематизация. Помимо названных методов исследования использовались частные научные методы исследования, такие как историкоправовой, системноструктурный, социальноправовой.
Структура данного исследования… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.

 
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА

1.1.Общая характеристика Закона о занятости населения в РФ, его структура и значение

Занятость  это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей через трудовые доходы (заработок) и валовой национальный продукт, полученные ими соответственно.
Согласно 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд, а так же право на защиту от безработицы. В статье 39 Конституции закреплено право каждого на социальное обеспечение, в том числе по безработице. Содействию занятости способствуют и такие конституционные права и свободы, как право на образование, свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавание, право на свободное использование своих способностей для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статьи 34, 43, 44 Конституции РФ). Осуществляемая при реализации вышеуказанных прав и свобод трудовая, творческая, предпринимательская и иная экономическая деятельность, профессиональное обучение представляют собой различные формы занятости.
Величина рынка труда определяется как трудовыми ресурсами, так и масштабами развития производительных сил. Трудовые ресурсы  это часть населения, занятая в народном хозяйстве или способная работать, но не работающая по тем или иным причинам (домохозяйки, учащиеся, студенты, аспиранты и др.).
Рынок труда, как любой товарный рынок, основан на спросе и предложении. Спрос и предложение осуществляются в конкурентной борьбе между работниками за занятие того или иного рабочего места и работодателя ми за привлечение нужной рабочей силы.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими в соответствии со статьей 18 Конституции РФ. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Приведенные выше конституционные положения имеют не только самостоятельное значение специфических средств правового воздействия на отношения по обеспечению занятости, но и получают развитие в соответствующих актах федерального законодательства, которые предусматривают конкретные организационноправовые формы обеспечения занятости, закрепляют права и обязанности участников правоотношений, складывающихся в связи с осуществлением конституционных прав и обязанностей, устанавливают механизм обеспечения их реализации, ответственность за невыполнение обязанностей [4,с. 60].
В системе этих нормативноправовых актов федерального законодательства главенствующая роль принадлежит Закону Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 10321 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон о занятости), который является комплексным законодательным актом, регулирующим отношения в сфере содействия занятости населения. Как сказано в преамбуле данного закона, он определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
В Законе о занятости нашли закрепление и развитие основные права гражданина в сфере занятости,  право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду (статья 1); право на выбор места работы путем прямого обращения к paботодателю или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения (статья 8); право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, получение информации в органах службы занятости (статья 9); право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории РФ (статья 10); а так же право граждан на обжалование решений, действий или бездействия органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, либо в суд (статья 11). Закон о занятости не только закрепляет основные права и свободы в сфере занятости, но и устанавливает гарантии их реализации, закрепляет основы правового механизма регулирования организации занятости населения.
Согласно законодательству, государство гарантирует всем гражданам свободу выбора рода деятельности, в том числе работы с разными режимами труда; охрану труда; правовую защиту от необоснованного увольнения или необоснованного отказа в приеме на работу в соответствии с законодательством о труде; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости.
Проблема занятости появилась в годы перестройки, в связи с изменениями в экономической политике страны. Именно в этот период реально появляется и начинает расти безработица. С учетом складывающейся в сфере труда обстановки в 1991 году был принят Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Закон дает понятие занятости, подходящей работы, кто считается занятым, а кто безработным.
Экономическая теория считает, что чем ниже уровень безработицы, тем выше уровень активности населения, тем лучше используются ее человеческие ресурсы. Безработный  это человек, который не имеет работы или какогото иного дохода, ищущий подходящую работу и готовый приступить к ней. Безработица  это социальноэкономическое явление, которое существует даже в условиях полного использования ресурсов.
Обеспечение занятости представляет собой целый комплекс  социальноэкономических и юридических гарантий права на труд, предусмотренных  положениями Конституцией РФ (ст. 7,8,15, 34, 37, 45 и др.), в которых закреплены основополагающие принципы деятельности государства в сфере труда и занятости.
Видов безработицы множество. Назовем некоторые из них: фрикционная, структурная, циклическая (конъюнктурная), технологическая, сезонная, частичная, скрытая, застойная. Фрикционная безработица  это безработица. связанная главным образом с добровольным переходом трудящихся с одной работы на другую и сезонным колебанием в спросе на рабочую силу. Таким образом, сезонная безработица является частью фрикционной безработицы. Под структурной безработицей понимается безработица, вызванная несоответствием структур спроса и предложения рабочей силы по квалификации, демографическим, географическим и иным критериям. Циклическая безработица отражает состояние экономической конъюнктуры в стране и превышение предложения рабочей силы над спросом на нее в период экономического спада. Частичная безработица, когда трудящиеся вынуждены работать неполный рабочий день ввиду отсутствия работы. К скрытой безработице относят существование нерациональной неэффективной занятости. Под застойной безработицей понимается ее концентрация среди определенных категорий рабочей силы в течение длительного времени. Технологическая безработица связана с вытеснением из производства живого груда под влиянием научнотехнического прогресса. Экономисты выделяют некоторые другие виды безработицы, связанные с различными критериями классификации. Полная занятость вовсе не означает 100процентной занятости рабочей силы и отсутствие безработицы. Полная занятость  поддержание доли незанятых в размере 5,56,5% от общей численности рабочей силы.
Трудовой кодекс РФ в ст. 1, 2 и 3 раздел Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 N 20П, от 23.04.2012 N 10П) закрепляют общие для всех гарантии  реализации права на труд и специальные гарантии  для слабо защищенных граждан. Вопросам занятости населения и гарантий реализации права на труд посвящены также ряд указов Президента РФ («О мерах по социальной поддержке граждан, потерявших работу и заработок» № 723 от 02.07.1992 г. (с изменениями на 9 сентября 1999 года), «О размере пособия по временной нетрудоспособности» № 508 от 15.03.2000 (2002) и др.) и Постановлений правительства РФ («Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения» № 7 от 1993 г., «О мерах по поддержке занятости населения « № 659 от 22.06.99 г. и др.).
Так, в Положении об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.02.1995 г., определены критерии массового увольнения. Если за месяц уволено 50 и более работников, за 2 – 200 и более, за 3 – 500 и более, то это признается массовым увольнением. Также в Постановлении указывается  высвобождение работников при ликвидации предприятия, сокращении численности или штата за определенный период времени, которое считается массовым увольнением. Основным критерием определения массового высвобождения является численность уволенных или сокращенных работников. Органы местного самоуправления могут устанавливать другие критерии, усиливающие защищенность работников в зависимости от особенностей экономики  и уровня безработицы в конкретной местности.
Много нормативных актов принято Федеральной службой занятости, находящейся в системе Минтруда РФ по вопросам занятости населения. В системе российского законодательства о занятости находятся и международноправовые акты по этому вопросу, ратифицированные Россией. В их числе конвенции и рекомендации МОТ.
Основным «рабочим» законодательным актом является Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», состоящий из 7 глав и 39 статей.
Итак, занятость означает фактическую… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
 
1.2. Государственная политика в области содействия занятости населения

С проблемами занятости и безработицы столкнулись многие регионы России. Учитывая вышесказанное, а также согласно официальной информации по данному вопросу, можно резюмировать состояние занятости и безработицы в России.
Согласно ст. 5 ФЗ «О занятости населения» государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Используемые в России формы регулирования занятости свидетельствуют о том, что существующие средства воздействия государства на рынок труда позволяют значительно скорректировать наиболее острые его диспропорции. Также  приоритет должен отдаваться прежде всего вопросам улучшения качества рабочей силы посредством профессиональной подготовки и переподготовки  одного из действенных средств решения проблем занятости. Это объясняется тем, что она существенно повышает конкурентоспособность населения на рынке труда и сохраняет мотивацию граждан к трудовой деятельности. Качественное совершенствование состава рабочей силы носит стратегический характер и определяет развитие экономики на годы вперед. Таким образом, этот сильный регулятор занятости заслуживает особого внимания не только потому, что он может и должен сыграть первостепенную роль в сегодняшней борьбе с безработицей, но и в силу своей неразрывной связи с дальнейшим экономическим развитием.
Цифры официальной статистики свидетельствуют о том, что в последнее время наметилась тенденция к снижению масштабов переподготовки безработных граждан посредством СЗ. Так, в 2012 г. ФГСЗ г. Рубцовска направлено на профессиональное обучение 188 чел, что на 28% меньше аналогичного периода 2011 г.
Следует помнить, что  система профессионального обучения не всегда эффективна. Существует определенное противоречие между формальным и реальным образованием. Сегодня работодателя зачастую интересует не то, что закончил его потенциальный работник, а то, что конкретно он умеет делать в той или иной сфере. К тому же учебные заведения до сих пор готовят в чрезмерном объеме кадры по тем специальностям, которые не пользуются активным спросом на региональном рынке труда.
Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации безработных граждан будет идти по следующим направлениям:
проведение конкурсного отбора образовательных учреждений всех уровней для организации обучения безработных граждан;
установление потребности (формирование социального заказа) подготовки кадров, с учетом оценки социальноэкономической ситуации, потребности рынка труда в их профессиональноквалификационном уровне и изменениях в структуре занятости;
согласование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования с учетом ситуации на рынке труда, трудоустройства выпускников прошлых лет, прогнозов потребности в специалистах и квалифицированных рабочих, наличие договоров с работодателями на их подготовку ;
обеспечение приоритетности профессионального обучения граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
содействие предприятиям в организации опережающего профессионального обучения работников;
рассмотрение возможности безработных граждан пройти обучение основам предпринимательской деятельности и самозанятости.
Также, организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации безработных граждан на базе государственной службы занятости имеет экономический смысл только в том случае, если будут существовать высокие гарантии их последующего трудоустройства. Более того, следует признать перспективным направление имеющихся средств на переподготовку и повышение квалификации занятых работников, находящихся под риском увольнения, тем самым способствуя сбалансированности спроса на рабочую силу и ее предложения. Высокий уровень эффективности определяется и тем, насколько хорошо налажена профориентационная работа (включающая профинформирование, профкон сультирование и профотбор, психологическую поддержку), которая предшествует профессиональному обучению.
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
— развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
— обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости, данное направление обеспечивается и статьей 64 Трудового кодекса РФ, устанавливающей гарантии при приеме на работу;
— создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, государство гарантирует предоставление минимальной оплаты труда, гарантии при получении впервые профессионального образования без отрыва от производства, гарантии при выполнении общественных обязанностей;
— поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
— обеспечение социальной защиты в области занятости населения, проведение специальных мероприятий, регулирующих обеспечение занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. К данной категории относятся: инвалиды, граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор; лица, осужденные к лишению свободы и не обеспеченные работой по не зависящим от них причинам; лица, освобожденные из учреждений по исполнению наказаний, несовершеннолетние в возрасте до 18 лет, впервые ищущие работу; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости (по возрасту); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детейинвалидов; семьи, в которых оба родителя признаны безработными; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф) [8; c.46].
Трудоустройство инвалидов осуществляется в счет квоты, за невыполнение которой работодатель привлекается к ответственности. Постановлением Минтруда от 10 февраля 1998 г.  регулируется оказание содействия в трудоустройстве детейсирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
— предупреждение массовой безработицы и сокращение ее длительной: ст. 73 Трудового кодекса предусматривает, что в целях предотвращения массовых увольнений работодатель самостоятельно устанавливает режим неполного рабочего времени;
— стимулирование работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Рассмотрим порядок оказания помощи работодателям по организации дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости безработных граждан утвержден приказом ФСЗ РФ от 25 июля 1994 г. № 107;
— сочетание самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в обеспечении занятости населения с согласованностью их действий при реализации федеральной программы, предусматривающей мероприятия по содействию занятости населения;
— координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционноструктурную политику, социальное обеспечение, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;
—регулирование деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения и контроля за ними;
— обеспечение занятости в местах проживания коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств Российской Федерации с учетом их национальных и культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости;
— международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм.
В зависимости от содержания основных направлений государственной политики в сфере занятости можно выделить два ее вида [14; c.102]:
1) активную государственную политику в сфере занятости;
2) пассивную государственную политику в сфере занятости.
Активной политике свойственно наличие форм обеспечения занятости, направленных на скорейшее подыскание работы, а также на переобучение и профессиональное обучение безработных, то есть государство устанавливает дополнительные стимулы для тех, кто пытается получить работу.
Пассивной политике свойственно наличие повышенных размеров пособий по безработице и иных мер оказания материальной помощи безработным, то есть поддержание жизненного уровня граждан в период безработицы.
В Российской Федерации, учитывая резкое сокращение максимального и минимального размеров пособия, государственная политика по обеспечению занятости является активной, так как низкий размер пособия вынуждает безработных заниматься самостоятельным поиском работы.
Особое место в поддержке слабозащищенных групп населения занимает работа по трудоустройству молодежи. Причины низкой конкурентоспособности молодежи на рынке труда самые разные. Первая их группа зависит от таких объективных факторов, как отсутствие достаточной квалификации после окончания учебного заведения, нежелание работодателей нести финансовые и организационные расходы, связанные с профессиональным обучением молодых работников, а также предоставлять им льготы, предусмотренные законом. Другая группа причин связана с особенностями этой категории работников, в частности их идеалистическими представлениями о жизни и работе, завышенными требованиями к условиям труда и первоначальному размеру заработной платы. У многих силен инфантилизм, отсутствует уверенность в собственных силах.
 Проанализировав правоотношения в сфере занятости населения, можно определить ряд признаков, позволяющих выделить их в особую группу [11; c.73]:
1) возникают в связи с потребностью гражданина в обеспечении занятости и защите от безработицы и носят, как правило, безвозмездный характер (за исключением оказания платных услуг частными агентствами занятости);
2) их назначение – способствовать наиболее быстрому установлению трудовых, ученических или предпринимательских отношений в строгом соответствии с требованиями законодательства. Субъективные права граждан в сфере занятости могут быть реализованы и вне указанных правоотношений путем непосредственного обращения к работодателю.
3) особенности правоотношений в сфере занятости находят выражение, прежде всего, в субъектном составе и содержании правоотношений, а также в специфике их возникновения, изменения и прекращения.
4) носят срочный характер (длятся в течение периода поиска подходящей работы и трудоустройства) и нацелены… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.

 
2.БЕЗРАБОТНЫЙ ПО ТРУДОВОМУ ПРАВУ И ПРАВУ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИИ

2.1.Классификация типов безработицы

Показатели, характеризующие состояние рынка труда, являются базовыми при определении приоритетных направлений политики занятости. К ним, прежде всего, относятся показатели уровня и продолжительности безработицы, напряженности рынка труда.
Основой трудового потенциала России является его экономически активное население, состоящее из занятых и безработных. Специальные гарантии установлены для безработных граждан. Для них предусматриваются бесплатная профориентация, профессиональная подготовка и повышение квалификации по направлению органов службы занятости; обеспечение социальной поддержки; компенсация материальных затрат в связи с направлением на работу или обучение в другую местность по предложению органов службы занятости; бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение; возможность участия в оплачиваемых общественных работах [9; c.65].
Как видим, расчеты численности безработных и фактической структуры существенно различаются в зависимости от применяемой методики. Таким образом, мы располагаем двумя источниками информации о численности безработных. В международной практике, как правило, предпочтение отдается одному из методов. Ежемесячные выборочные обследования проводятся в США, Канаде, Японии, Австрии, Швеции и некоторых других скандинавских странах. В большинстве стран полагаются на данные о зарегистрированной безработице.
Таблица 2.1
Динамика безработицы в Тюменском районе и г. Тюмени за 20062013 гг.(на начало года)
Показатель    Регион    2006    2007    2008    2009    2010    2011    2012    2013
1    2    3    4    5    6    7    s    9    10
Общая численность безработных по методологии МОТ, человек    Тюменский район    111200    144900    122400    106500    153800    164323    165425    17242
    Тюмень    7703    7188    8806    10726    18740    19254    19720    19831
Безработные официально зарегистрировано в ОЗН, человек    Тюменский район    25660    22880    28600    40200    44654    52936    74200    76890
    Тюмень    503    574    611    912    716    1002    1450    1473
Коэффициент напряженности на рынке труда    Тюменский район    5,2    3,8    5,0    6,8    6,9    10,1    15,4    16,1
    Тюмень    3,6    2,7    1,3    1,1    1,7    2,8    3,9    2,4
Уровень общей безработицы    Тюменский район    9,1    12,1    12    12,4    9,5    11,3    12    13,5
    Тюмень    10,4    9,7    11,7    14    11,7    13    13,4    14
Уровень регистрируемой безработицы    Тюменский район    1,6    1,4    1,8    3,1    3,5    4,0    5,7    5,8
    Тюмень    0,5    0,6    0,6    0,9    0,7    1,0    1,4    1,4

В наших условиях при анализе данных о безработице необходимо иметь в виду различие методологий установления численности безработных, определяемых в соответствии с основными методологическими положениями Госкомстата Российской Федерации и Законом о занятости.
К числу гарантий государства в реализации права граждан на труд отнесено и обеспечение социальной поддержки безработных граждан. В соответствии со статьями 2836 Законом о занятости, социальная поддержка безработных граждан осуществляется путем выплаты им пособий по безработице, стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, оказания материальной и иной помощи. Законом устанавливаются размеры, порядок, условия и сроки выплаты пособий по безработице, стипендий и иных социальных выплат безработным.
В конце 2011г. уровень безработицы в России, по методологии МОТ составил 6,1%, при общем числе безработных 4,7 млн. человек. В органах службы занятости было зарегистрировано 1,2 млн. человек безработных, из них 1 млн.получали пособие по безработице[18].
Наличие двух источников информации о безработице нужно считать большим достижением нашей статистики. Они могут существенно помочь управляющим органам оперативно принимать решения, которые будут способствовать более эффективному использованию такого редкого ресурса, как рабочая сила. Наличие двух источников информации о безработных, таким образом, позволяет руководящим органам получить сведения о численности граждан, которые считают себя безработными. Это сведения Государственного комитета Российской Федерации по статистике. Государственная служба занятости предоставляет информацию о численности граждан России, потерявших работу и не имеющих возможности самостоятельно решить проблему.
При этом надо иметь в виду, что к услугам служб занятости обращается в лучшем случае 1/3  1/4 граждан, ищущих работу,  другая, более значительная часть населения предпочитает решать эту задачу самостоятельно.
Хотя и та и другая имеют свои слабые стороны, методика Федеральной службы занятости (ФСЗ) представляется более предпочтительной, поскольку методика Международной организации труда (МОТ), основанная на обследованиях домашних хозяйств, включает в число безработных значительную часть занятых в «неформальном секторе», а также фактически ищущих работу без обращения в службу занятости.
Понятие безработного зависит от целей, для которых оно определяется и установленных критериев. Так, безработные, определенные по критериям МОТ,  это лица, достигшие трудоспособного возраста, которые в рассматриваемый период не имели работы (доходного занятия), занимались ее поиском или не искали ее по определенным причинам, но были готовы к ней приступить[12; c.115].
Для правового регулирования понятия безработного устанавливается ряд требований, закрепленных в правовых актах. Анализ ряда Конвенций и Рекомендаций МОТ позволил выявить характерные признаки для его определения. Итак, безработный на международном уровне  это лицо [12; c.116]:
 застрахованное (добровольное, обязательное или сочетание обоих способов страхования);
 ранее работавшее, но потерявшее заработок в результате безработицы;
работающее при сокращенной нормальной или установленной законом продолжительности рабочего времени (частично безработный);
 работающее неполный рабочий день;
 работающее, но временно не получающее заработную плату; способное к систематической работе по какойто либо профессии;
 способное и готовое работать;
 ищущее (действительно ищущее) подходящую работу.
По российскому законодательству в качестве безработных не рассматриваются лица:
 частично безработные;
 работающие неполное рабочее время;
 работающие, но временно не получающие заработную плату.
Таким образом, российское законодательство лишает указанных лиц возможности признания их безработными, а значит, лишает их права на государственные гарантии защиты от безработицы.
Ставшие ежегодными обследования позволяют Госкомстату:
определять на их основе следующие важные показатели безработицы: общую численность безработных, уровень безработицы (по отношению к экономически активному населению) и ее продолжительность по состоянию на момент обследования в целом по региону;
оценивать динамику численности безработных и уровня безработицы в период между проведением обследований;
отслеживать изменения в степени фиксации безработицы государственной службой занятости.
Россия не ратифицировала ни одной из рассмотренных выше Конвенций МОТ, но это не означает, что признаки безработного, закрепленные в них, не должны быть восприняты российским законодательством. России, как государствучлену МОТ, необходимо реализовывать политику МОТ в отношении безработных путем имплементации норм международного права в российское законодательство о труде и занятости.
Вывод: безработные – это незанятые (не имеющие работы и заработка), не полностью занятые (работающие неполное рабочее время), формально занятые, но не имеющие заработка, (находящиеся в вынужденных отпусках по инициативе администрации), граждане, достигшие трудоспособного возраста, ищущие работу, готовые к ней приступить и зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.
Классификация типов безработицы проводится по разным основаниям. Прежде всего, выделяют безработицу добровольную и вынужденную. Обычно добровольную безработицу рассматривают в рамках фрикционной безработицы, возникающей в результате естественного желания части активного населения периодически менять место работы. Но в российских условиях фрикционная безработица приобретает черты вынужденной безработицы.
Безработица может носить сезонный характер, быть краткосрочной, застойной, частичной и т.д. В частности, частичная безработицаэто сокращение нормальной или установленной законом продолжительности рабочего времени. По российским критериям к такой безработице можно отнести работников, переведенных на режим неполного рабочего времени в соответствии со ст. 74 ТК РФ.
Различают безработицу открытую, скрытую, фиктивную. Открытая безработица, когда число безработных известно. В зависимости от способа учета она может быть официальной
 по числу зарегистрированных безработных, и фактической,
с учетом тех, кто не пожелал обратиться в органы занятости.
Под скрытой безработицей понимается наличие формально занятых граждан, но не имеющих дохода. По российским критериям к ним можно отнести работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы по желанию работодателя; работников, находящихся в длительном простое по вине администрации. Фиктивную безработицу составляют лица, состоящие на учете в органе службы занятости не с целью получения работы, а лишь  пособия по безработице [7; c.67].
Выделяют половозрастную безработицу, так называемую женскую и молодежную. Среди безработных, по методологии МОТ, доля женщин в августе 2011г. составила 48,3%,  доля молодежи до 25 лет 31,2%.
Материалы обследования населения по проблемам занятости показывают, что 64,8% безработных ищут работу самостоятельно без содействия службы занятости. Безработные, обратившиеся в органы службы занятости, могут быть зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в качестве лица, ищущего работу. При не возможности предоставления подходящей работы данное лицо регистрируется уже в качестве безработного. По этому критерию можно выделить среди безработных еще две категории: зарегистрированных, в качестве лиц, ищущих подходящую работу; лиц, зарегистрированных в качестве безработных.
Учитывая отмеченные особенности, будем считать, что: российский безработный  это трудоспособное лицо, не имеющее работы, ищущее ее впервые или потерявшее работу добровольно или вынужденно, полностью или частично, краткосрочно, длительно или сезонно, учтенное (официально зарегистрированное в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного или фактически безработное) или скрытое от учета, не имеющее заработка, ищущее работу и готовое к ней приступить.
Общепризнано, что безработица… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.







 

Copyright © 2007-2013 VIP EDUCATION. Все права защищены.


Дипломные работы на заказ | Дипломы на заказ | Дипломные проекты на заказ | Отчеты по практике на заказ | Отзывы клиентов
Союз образовательных сайтов

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов
Rambler's Top100