Аннотация: |
Введение
Проводимая в настоящее время в России реформа государственной службы ставит задачу повышения ее эффективности.
Большое значение, как в практической деятельности самих служащих, так и для государственных органов, имеет аттестация государственных служащих поскольку позволяет обеспечить наиболее эффективное использование кадрового потенциала органов государственной власти.
Аттестация государственных служащих призвана способствовать повышению квалификации и расстановке специалистов, определению уровня профессиональной подготовки и соответствия замещаемой должности, стимулированию профессионального роста служащих, выявлению перспективы применения профессиональных способностей специалистов, определению необходимости повышения квалификации и переподготовки
Вопросы проведения аттестации государственных служащих были раскрыты в работах Т.Ю. Базарова, А.Л. Журавлева, Ю.Д. Красовского, В.И. Курилова, А.Ф. Ноздрачева, Е.А. Борисова, А.В. Беляева, С.А. Калачевой, Г.В. Щекина и др. В работах названных авторов раскрываются вопросы становления института аттестации, его основные этапы, цели и задачи, даются рекомендации по построению системы аттестации государственных служащих.
В то же время, вопросы затрагивающие процесс аттестации и критерии оценки государственного служащего остаются недостаточно раскрытыми.
Актуальность, недостаточная изученность и необходимость совершенствования процесса аттестации государственных служащих определили выбор темы, цель и задачи практики.
Целью проекта… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
1. Организационная характеристика Государственной жилищной инспекции города Москвы
Государственная жилищная инспекция города Москвы была создана в 1991 г. как структура, призванная осуществлять государственный контроль соблюдения владельцами жилищного фонда, управляющими и эксплуатационными организациями нормативных требований, обеспечивающих сохранность жилых домов, и защищать права и законные интересы жителей и государства при предоставлении населению жилищнокоммунальных услуг.
Основной задачей Мосжилинспекции является реализация политики Правительства Москвы по государственному контролю за выполнением законодательных и нормативных актов в области технической эксплуатации жилых домов и жилых помещений, инженерного оборудования и сетей, целевым использованием жилищного фонда, а также обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг и своевременное и качественное рассмотрение их обращений и жалоб.
Государственная жилищная инспекция является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим :
функции по региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции;
функции по предоставлению государственных услуг по согласованию переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах;
функции по управлению системой мониторинга многоквартирных домов и особых объектов нежилого фонда города Москвы;
полномочия по проведению обследования объектов жилищного фонда, объектов комплекса социальной сферы и спортивных сооружений в жилой застройке в целях оценки оснащенности техническими средствами безопасности, а также контролю состояния технических средств безопасности и их эксплуатации.
Государственная жилищная инспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и Положением о Государственной жилищной инспекции города Москвы .
Государственная жилищная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы.
Официальное сокращенное наименование Государственной жилищной инспекции города Москвы – Мосжилинспекция. Юридический адрес: 129090, г. Москва, проспект Мира, д. 19.
Инспекционная деятельность осуществляется по нескольким направлениям: 1) плановый контроль за содержанием жилых зданий и инженерных систем, а также подготовкой их к сезонной эксплуатации; 2) обследование технического состояния конструктивных элементов здания и систем тепло, водо, газо, энергоснабжения и т.д., в том числе, по жалобам и обращениям жителей ; 3) обследование технического состояния жилищного фонда города. В результате этой работы устанавливаются перечень и объемы капитальных работ по каждому дому, дается объективная оценка технического состояния отдельных конструкций и оборудования всех домов на территории районов.
Организационная структура управления Мосжилинспекции представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Структура управления Мосжилинспекции
Организационная структура Мосжилинспекции соответствует административной структуре территориальных органов власти города Москвы – во всех десяти административных округах города есть ее структурные подразделения.
Отдел государственной службы и кадров существует с момента создания Мосжилинспекции, а формирование коллектива началось с подписания первого кадрового приказа. Одним из приоритетных направлений деятельности отдела является подбор персонала. Учитывая особенности законодательства, определяющие поступление на государственную гражданскую службу на конкурсной основе, важным моментом является разъяснительная работа среди потенциальных претендентов. Это могут быть как опытные специалисты, уже работающие в системе жилищнокоммунального хозяйства, так и молодые люди, только начинающие свою трудовую деятельность.
Сотрудники отдела уделяют наибольшее внимание претендентам, имеющим диплом профильных вузов. Выпускники факультетов гражданского строительства, жилищнокоммунального хозяйства нередко связывают свою профессиональную деятельность с жилищной инспекцией. Работу инспекции также невозможно представить без вклада опытных юристов, специалистов по организации управления и других служащих различных специальностей.
В свете необходимости роста престижа государственной службы в Российской Федерации большое значение имеет сохранение имеющихся и привлечение новых квалифицированных кадров. Немаловажную роль в этом играет заинтересованность в работе, обеспечение социальными гарантиями и условиями труда, соответствующими современному уровню.
За успехи в работе, профессионализм и эффективную службу сотрудники Мосжилинспекции представляются к награждению ведомственными и государственными наградами. В инспекции работает много опытных специалистов, обладающих глубокими знаниями.
Эффективное решение задач Мосжилинспекцией зависит от вклада каждого сотрудника, его квалификации, возможности и желания реализовать свои способности – содействовать ему в этом задача Отдела государственной службы … Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
2. Оценка обеспеченности персоналом
Изучение обеспеченности Мосжилинспекции персоналом и оценка движения персонала за 20092012 гг. проводилось по внутриорганизационной отчетности (штатного расписания).
Оценка обеспеченности Мосжилинспекции персоналом за 20092011 гг. приведена в таблице 1.
Как видно из данных таблицы 1, фактическая численность персонала в 2010 г. увеличилась по сравнению с 2009 г. на 55 чел. и составила 741 чел. Данное увеличение произошло за счет увеличения численности специалистов на 55 чел. Несмотря на это, в Мосжилинспекции наблюдается нехватка специалистов и служащих. Так, в 2010 г. специалистов запланировано 670 чел., а по факту в 2010 г. на 10 чел. меньше. Также не хватало 6 чел. рабочих, которых по плану должно быть 15 чел. Таким образом, в 2010 г. не хватает 16 чел.
Численность персонала в 2011 г. увеличилась по сравнению с 2010 г. на 6 чел. и составила 747 чел. Это произошло за счет увеличения численности рабочих на 6 чел. Тем не менее, существует нехватка 10 специалистов, так как запланировано 670 чел., а по факту в Мосжилинспекции только 660 чел.
Таким образом, оценка обеспеченности организации персоналом показала, что всего за два года фактическая численность персонала увеличилась на 61 чел. за счет принятия на службу 55 специалистов и 6 рабочих. При этом плановое увеличение специалистов не было реализовано. Так, в 2010 г. намечался плановый рост специалистов и служащих на 65 чел., но фактически было принято 55 чел. В 2011 г. было запланировано 670 чел. специалистов и служащих, но ни один специалист не был принят на работу. Также намечался плановый рост рабочих в 2010 г. на 6 чел., но фактически было принято 6 чел. только в 2011 г.
Таблица 1
Обеспеченность Мосжилинспекции персоналом, 20092011 гг.
Категория
персонала 2009 г. 2010 г. 2011 г. Абсолютное отклонение (+, ) Темп прироста (%)
факт. факт/ план факт. факт/ план
факт., чел. план, чел. факт. , чел. план, чел. факт., чел. 08/07 (гр.4гр.2) 09/08 (гр.6гр.4) 09/07 (гр.6гр.2) 2010 г. (гр.4гр.3) 2011 г. (гр.6гр.5) 08/07 (гр.4/гр.2)*100100 09/08 (гр.6/гр.4)*100100 09/07 (гр.6/гр.2)*100100 2010 г. (гр.4/гр.3)*100100 2011 г. (гр.6/гр.5)*100100
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1. Руководители 72 72 72 72 72 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
2. Специалисты 605 670 660 670 660 55 0 55 10 10 9,1 0,0 9,1 1,5 1,5
3. Рабочие 9 15 9 15 15 0 6 6 6 0 0 66,7 66,7 40,0 0
Всего персонала 686 757 741 757 747 55 6 61 16 10 8,0 0,8 8,9 2,1 1,3
Рассмотрим изменение структуры персонала Мосжилинспекции (табл. 2).
Таблица 2
Изменение структуры персонала Мосжилинспекции, 20092011 гг.
Категория персонала факт. план Абсолютное отклонение (+, )
факт. факт/ план
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2010 г. 2011 г. 08/07 09/08 09/07 2010 г. 2011 г.
1. Руководители 10,5 9,7 9,6 9,5 9,5 0,8 0,1 0,9 0,2 0,1
2. Специалисты и служащие 88,2 89,1 88,4 88,5 88,5 0,9 0,7 0,2 0,6 0,2
3. Вспом. рабочие 1,3 1,2 2,0 2,0 2,0 0,1 0,8 0,7 0,8 0,0
Всего персонала 100,0 100,0 100,0 100 100,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Данные таблицы 2 показывают, что удельный вес рабочих в 2010 г. фактически ниже его величины в 2009 г. (на 0,1%.) и ниже, чем предусматривалось планом (на 0,8%). Удельный вес специалистов и служащих в составе персонала в 2010 г. фактически выше его величины в 2009 г. (на 0,9%), и ниже, чем предусматривалось планом (на 0,2%). Удельный вес руководителей в 2010 г. фактически снизился по сравнению с 2009 г. на 0,8%, но вырос на 0,2% по сравнению с планом.
Удельный вес рабочих в 2011 г. фактически повысился по сравнению с 2010 г. на 0,8%. Удельный вес специалистов и служащих в 2011 г. фактически снизился по сравнению с 2010 г. на 0,7% и на 0,2% ниже, чем предусматривалось планом. Удельный вес руководителей в 2011 г. фактически снизился по сравнению с 2010 г. на 0,1%, но вырос на 0,1% по сравнению с планом. Всего за два года (20092011 гг.) фактический удельный вес рабочих вырос на 0,7%, удельный вес специалистов и служащих вырос на 0,2%, руководителей – сократился на 0,9%.
Структура персонала Мосжилинспекции также представлена на рисунке 2.
Рис. 2. Структура персонала Мосжилинспекции, 2009 г.
Рис. 3. Структура персонала Мосжилинспекции, 2010 г.
Рис. 4. Структура персонала Мосжилинспекции, 2011 г.
Обеспеченность организации персоналом определяется также сравнением фактического количества … Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу. |