Аннотация: |
ВВЕДЕНИЕ
Цель прохождения практики – закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения экономических дисциплины бухгалтерский учет, а также приобретение практических навыков и опыта самостоятельной работы по специальности.
При прохождении практики решались следующие задачи:
изучение особенностей предприятия, его структуры, целей и принципов функционирования;
изучение особенности системы бухгалтерского учета на предприятии, а также определение объектов бухгалтерского учета, способов их оценки и отражения в финансовой отчетности;
Таким образом, в течение практики был изучен широкий круг вопросов, касающихся хозяйственной деятельности предприятия, организации системы бухгалтерского учета средств, источников средств, текущих хозяйственных операций и расчетов.
Местом прохождения … Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
1. Техникоэкономическая характеристика ООО «...»
ООО «...» зарегистрировано 12.12.2004 г. в качестве юридического лица. В соответствии с действующим законодательством данная организация несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. На балансе числится обособленное имущество, принадлежащее ему на праве собственности.
ООО «...» организует свою финансовохозяйственную деятельность в соответствии законодательством Российской Федерации, действует на основании Устава, выполняет решения и распоряжения учредителей.
Основной вид деятельности предприятия производство охлажденных и замороженных полуфабрикатов из мяса и рыбы, а так же ООО «...» может осуществлять иные виды деятельности, которые отражены в Уставе.
В состав имущества ООО «...» входят оборотные средства, внеоборотные активы, фонды, а также иные ценности, стоимость которых отражаются на балансе предприятия.
Чистая прибыль, образующаяся из собственных доходов ООО «...» остается в его распоряжении..
В таблице 1 представлены основные показатели хозяйственной деятельности ООО «...», на основании данных приложения 1 «Отчет о прибылях и убытках».
Таблица 1
Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «...» 20102012 гг., тыс. руб.
Показатели 2010 2011 2012 Отклонение, +/20112010 Отклонение, +/20122011 Темп роста, %
20112010 Темп роста, %
20122011
1 2 3 4 5 6 7 8
1.Выручка от продаж без налогов: 47146 61581 63866 14435 2285 130,6 103,7
2. Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг 34797 42600 46764 7803 4164 122,4 109,8
3. Валовая прибыль 12349 18981 17102 6632 1879 153,7 90,1
4. Коммерческие расходы 2871 1979 1674 892 305 68,9 84,6
5 Прибыль (убыток) от продаж 9478 17002 15478 7524 1574 179,4 91,0
6.Проценты к получению 546 0 546
7.Проценты к уплате 563 1790 2431 1227 641 317,9 135,8
8. Прочие доходы 1647 1658 2443 11 785 100,7 147,3
9. Прочие расходы 2743 2959 4800 216 1841 107,9 162,2
10. Прибыль (убыток) до налогообложения 7819 13911 11186 6092 2725 177,9 80,4
11. Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли 2829 5465 6075 2636 610 193,2 111,2
12. Чистая прибыль (убыток) 4990 8446 5111 3456 3335 169,3 60,5
Данные таблицы 1 позволяют сделать следующие выводы.
Выручка от продаж ООО «...» за 2011 г. составила 61581 тыс. рублей, это на 14435 тыс. рублей или 30,6% выше, чем за 2010 г., себестоимость реализованных товаров 42600 тыс. рублей, что на 7803 тыс. рублей или 22,4% выше, чем за 2010 г.
Как положительную тенденцию стоит отметить, что темпы роста выручки выше темпов роста себестоимости реализованных товаров, работ, услуг. Объем валовой прибыли за 2011 г. составил 18981 тыс. рублей, это на 6632 тыс. рублей или 53,7% выше, чем в 2010 г. Коммерческие расходы за 2011 г. составили 1979 тыс. рублей, что на 892 тыс. рублей или на 31,1% ниже, чем в 2010 г. Как положительную тенденцию стоит отметить, что темпы роста валовой прибыли опережают темпы роста коммерческие расходы. Прибыль от продаж составила 17002 тыс. рублей, что на 7524 тыс. рублей или 79,4% выше, чем в 2010 г.
Прибыль до налогообложения в 2011 г. составила 13911 тыс. рублей, что на 6092 тыс. рублей или на 77,9% выше, чем 2010 г. На увеличение данного показателя оказали влияние прочие доходы в сумме 1658 тыс. рублей, а отрицательное прочие расходы в сумме 2959 тыс. рублей и проценты к уплате в сумме 1790 тыс. рублей.
Чистая прибыль за 2011 г. составила 8446 тыс. рублей, что на 3456 тыс. рублей или 69,3% выше, чем в 2010 г.
Проведенный анализ позволяет сделать выводы о том, что в 2011 г. по сравнению с 2010 г. ООО «...» существенно улучшило свои финансовые показатели: на фоне роста выручки от продаж существенно повысилась прибыль от продаж, прибыль до налогообложений и чистая прибыль.
Выручка от продаж ООО «...» за 2012 г. составила 63866 тыс. рублей, это на 2285 тыс. рублей или 3,7 % выше, чем за 2011 г., себестоимость реализованных товаров составила 46764 тыс. рублей, что на 4164 тыс. рублей или 9,8 % выше, чем за 2011 г. Отрицательная тенденция, ведущая к снижению валовой прибыли, заключается в том, что темпы роста выручки ниже темпов роста себестоимости. Валовая прибыль за 2012 г. получена в сумме 17102 тыс. рублей, это на 1879 тыс. рублей или 8,9 % ниже, чем в 2011 г. Коммерческие расходы составили 1674 тыс. рублей, что на 305 тыс. рублей или на 15,4% ниже, чем в 2011 г. Прибыль от продаж составила 15428 тыс. рублей, что на 1524 тыс. рублей или 9 % ниже, чем в 2011 г.
Прибыль до налогообложения в 2012 г. составила 11186 тыс. рублей, что на 2725 тыс. рублей или на 19,6 % ниже, чем 2011 г. Положительное влияние на данный показатель оказали прочие доходы в сумме 2443 тыс. рублей и проценты к получению – 546 тыс. рублей, а отрицательное влияние прочие расходы в сумме 4800 тыс. рублей и проценты к уплате в сумме 2431 тыс. рублей.
Чистая прибыль за 2012 г. составила 5111 тыс. рублей, что на 3335 тыс. рублей или ,395% ниже, чем в 2011 г.
На основании проведенного анализа можно сделать выводы о том, что в 2012 г. по сравнению с 2011 г. ООО «...» существенно ухудшило свои финансовые показатели: на фоне роста выручки от продаж существенно снизилась прибыль от продаж, прибыль до налогообложений и чистая прибыль. Тем не менее и 2012 г. ООО «...»является прибыльны предприятием.
Для осуществления управления ООО «...», его службами и структурными подразделениями разработана и утверждена Генеральным директором структура управления. Структура определяет иерархию подчиненности, исключает дублирование управленческих функций и промежуточные звенья управления.
В процессе изменения объемов производства, номенклатуры продукции, в связи с возложением на структурные подразделения дополнительных задач и функций руководством предприятия и вышестоящими организациями структура постоянно совершенствуется.
Основной производственной единицей ООО «...» является цех основного производства. Цеха основного производства ( цех мясных полуфабрикатов, цех рыбных полуфабрикатов, цех кулинарных изделий и –деликатесов) выполняют определенные технологические процессы (операции).
В процессе функционирования производства происходит углубление технологической специализации цехов.
С целью обеспечения основного производства материалами, сырьем, комплектующими изделиями, инструментом, организации сбыта продукции, разработки и внедрения в производство новых изделий, техпроцессов, обеспечения работы оборудования на предприятии организованы вспомогательные цехи (транспортный); функциональные службы и отделы (плановоэкономический, финансовый, маркетинговый и др.)
Управление ООО «...» строится на линейнофункциональной системе.
Сущность ее заключается в том, что основные направления производственнохозяйственной деятельности предприятия (экономическое, техническое, социальное, коммерческое) возглавляют заместители генерального директора. Во главе каждого функционального подразделения стоит руководитель, который полностью отвечает за все стороны его работы.
На рисунке 1 представлена структура управления ООО «...»
Рисунок 1 Структура управления ООО «...»
Основные направления совершенствования системы управления в ООО «...»:
повышение научного уровня планирования, контроля, отчетности и анализа;
совершенствование организационной структуры управления, в т. ч. путем исключения лишних звеньев;
совершенствование экономических стимулов, нацеленных на конечный результат деятельности предприятия.
Среди целей, сформированных… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
2. Структура бухгалтерии и ее основные функции
Порядок ведения бухгалтерского учета в ООО «...» закреплен приказом об учетной политике, приложением к которой является рабочий план счетов.
Директором созданы необходимые условия для правильной его организации и ведения.
В ООО «...» создана бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
Ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется согласно учетной политике организации, сформированной в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденной решением руководителя организации (Приложение 2)
Учетная политика организации включает в себя:
описание принятых способов ведения бухгалтерского учета;
план счетов бухгалтерского учета организации;
применяемые организацией формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета, если они отличаются от типовых;
регламентацию движения первичных документов и регистров в бухгалтерском учете организации (график документооборота).
В соответствии с приказом об учетной политике в организации установлена журнальноордерная форма учета с частичной автоматизацией, применяя программу 1СБухгалтерия.
На рис. 2.1 представлена структура бухгалтерии ООО «...».
Рисунок 2 «Структура бухгалтерии ООО «...»
Основные функции бухгалтерии.
1. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
2. Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.
3. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.
4. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций.
5. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
6. Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетновычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.
7. Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.
8. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
9. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарноматериальных ценностей и денежных средств.
10. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарноматериальных ценностей и денежных средств.
11. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ, результатов хозяйственнофинансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
12. Своевременное и правильное оформление документов.
13. Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ
14. Обеспечение расчетов по заработной плате.
15. Начисление всех видов затрат, расчётов с работниками предприятия и сторонними организациями по затратам.
16. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в государственный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.
Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам.
17. Принятие мер по накоплению финансовых средств для обеспечения … Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу. |