Аннотация: |
Введение
Социальнокультурная деятельность, объективно обладающая самореализационным, творческим потенциалом, может выступать как ресурс трудовой мотивации, т.к. осуществляется в свободное время, которое является сильнейшим мотиватором в силу своей нерегламентированности, субъективной привлекательности, коммуникативной природы.
В условиях досуга человек (имеет возможность попасть в социальнопсихологическую ситуацию, максимально способствующую самореализации его творческих потенций, которые не удается проявить в профессиональнотрудовой и иных сферах жизнедеятельности.
В режиме сотрудничества обеспечивается удовлетворение потребности в общении, достижении, признании, успехе и пр.
Коллективные взаимоотношения в сфере досуга «разумно снисходительны» изза отсутствия осуждения за недостаток знаний и умений, в результате чего создается поле взаимопомощи и взаимоподдержки, устанавливаются доверительные отношения, которые в дальнейшем могут быть перенесены в сферу делового, профессионального общения, а это окажет огромное воздействие на повышение уровня эмоциональной культуры, формирование устойчивой жизненной позиции.
Усвоение культурных ценностей, познание нового, творчество, физкультура и спорт, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят человек в свободное время.
Все эти занятия укажут на достигнутый уровень культуры индивидуального досуга.
Таким образом, досуг это часть социального времени человка, которая используется для сохранения, восстановления развития физического и духовного здоровья человека, его интеллектуального совершенствования.
От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие артиста , его удовлетворенность не только свободным временем, но и профессиональной деятельностью.
Цель работы расчет компонентов бизнес плана по организации социально культурного проекта – организация концертной деятельности коллектива «Весна» .
Задачи исследования
– рассмотреть
Основные понятия: Социальнокультурной деятельности и ее виды.
Основные понятия проект… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
1. Теоретические аспекты планирования социальнокультурного проекта.
1.1 Основные понятия: Социальнокультурная деятельность и ее виды.
Социальнокультурная деятельность трактуется сейчас, как самодетерминированная деятельность людей в условиях свободного времени. Она выполняет функции закрепления, хранения, накапливания и трансформирования социального опыта .
По времени это самый молодой термин и сейчас центральный. Его появление явилось логическим следствием теоретического осмысления проблемы досуга. Первым стал подход определяющий досуг как один из видов человеческой деятельности. Радикальная трансформация повседневной жизни во второй половине XX в. перевернула традиционные представления людей о досуге. В данной концепции понятие «досуг» рассматривается в системе категорий «рабочего», «внерабочего» и «свободного времени», и рассмотривается как нерегламентированная, добровольная деятельность.
И место этого они сослались на толкование термина «культурная деятельность» и Основах законодательства РФ о культуре, подписанных Президентом РФ в октябре 1992 года. В статье 3 законодательства, которую и цитируют авторы пособия, указывается: «Культурная деятельность деятельность по выявлению, сохранению, формированию, распространению и освоению культурных ценностей». Но, такое именно определение не может быть актуальным.
Вопервых, произошла незаметная, на первый взгляд, подмена термина: «социальнокультурная деятельность», рассмотривается как «культурная деятельность». «Ссоциальнокультурная деятельность» и «культурная деятельность» это всетаки не одно и то же.
Вовторых, если даже эти словосочетания синонимы, то вряд ли кого устроит такое определение.
В нем деятельность рассматривается через деятельность, и не указаны ни субъекты, ни объект, ни цель этой деятельности
Такое определение ничего конкретного о содержании и сущности понятия «социальнокультурная деятельность» не дает.
В учебном пособии Т.Г. Киселевой и Ю.Д. Красильникова, имеющем стройную композицию, содержательные характеристики сущности, специфических черт, принципов, функций, субъектов организации, методик и технологий социальнокультурной деятельности, представленных в пособии как взаимосвязанные, системообразующие факторы социальнокультурной деятельности.
Системность и содержательность, методологическая и методическая новизна характеристики современной социальнокультурной ситуации и значительно более расширенной, по мнению авторов, социальнокультурной сферы вот несомненные достоинства учебного пособия Т.Г. Киселевой и Ю.Д. Красильникова .
И все же четкого научного определения понятия «социальнокультурная деятельность» нет.
Нет в связи с этим и точного представления о предметном поле Социальнокультурной деятельности.
Вообще термин Социально культурная деятельность не такой и новый. Уже в 50х годах двадцатого столетия выдающийся французский социолог и культуролог Жоффр Роже Дюмазедье вместо более общих понятий, таких, как «формирование культуры», «приобщение к культуре», «развитие культуры», вводит понятие «социальнокультурная деятельность», которую он определяет «как сознательную, преднамеренную, организованную, даже планируемую аккультурацию, противостоящую методам слепой и анархичной социальнокультурной обусловленности»
Основная цель Социально культурной деятельности, как полагает Ж.Р. Дюмазедье это активное социальнокультурное влияние на людей, создание условий для приобщения их к культуре. Дюмазедье рассматривает, таким образом, ориентированную социальнокультурную деятельность как эффективное средство народного воспитания (тоже термин Дюмазедье), как управляемую деятельность, которая может осуществляться с трудящимися любого социального положения и любого образовательного уровня средствами все более и более разнообразных действий и организаций с целью обеспечить оптимальную адаптацию всех (выделено Ж.Р. Дюмазедье. В.Т.) к техническим и социальным изменениям общества».
Термин «Социально культурная деятельность» (его определение) и сама идея Социально культурной деятельности как универсально приемлемого общественного механизма приобщения людей к культуре в концепции Ж.Р. Дюмазедье неразрывно связаны с разработанными им глобальными проектами социальной и культурной демократизации общества, народного воспитания и социологии досуга.
К сожалению, в отечественной лексике и в научном обороте термины и идеи всемирно известного французского ученого долгое время не использовались. Впервые изучение проблематики его научных трудов и обстоятельный их анализ были предприняты в диссертационном исследовании Е.Б. Мамбекова[9].
В российской науке термин «социальнокультурная деятельность» был введен и концептуально интерпретирован в 1974 году профессором М.С. Каганом в его монографии «Человеческая деятельность». В ней видный российский культуролог дает очень расширенное толкование этого понятия. Рассматривая человеческую деятельность как двухуровневую биосоциальную систему, М.С. Каган первым уровнем этой системы считает биологическую жизнедеятельность человека, а вторым, более высоким, социальнокультурную, или специфически человеческую деятельность. «У человека, пишет М.С. Каган, биологическая жизнедеятельность остается материальной базой, на которой выстраивается здание социокультурной деятельности, но это последнее вбирает в себя свой биологический фундамент, не позволяя ему функционировать в чистом виде» .
В. свою очередь, социокультурную деятельность известный специалист по морфологии искусств и культуры дифференцирует на пять основных видов: преобразовательную, познавательную, ценностноориентационную, коммуникативную и особым образом отражающую их художественную деятельность. Социальнокультурная деятельность в этом морфологическом анализе М.С. Кагана, по существу, синонимируется, отождествляется им с понятием «собственно человеческая деятельность» и потому как термин, обозначающий интересующую нас отрасль или сферу профессиональной и любительской деятельности по приобщению людей к ценностям культуры и досуга, не работает. Такое широкое толкование М.С. Каганом понятия «социальнокультурная деятельность» свойственно философским стремлениям в абстрактносимволической форме выразить сущность и специфику исследуемого ими явления.
Видимо, сущностная специфика человеческой деятельности заключается прежде всего, как считает М.С. Каган, «в социокультурной деятельности человека как общественного существа».
Именно потому, что широкая философская трактовка понятия «социальнокультурная деятельность» не устраивала тех теоретиков и практиков, которые, по существу, этой деятельностью занимались, и была с таким энтузиазмом ими принята попытка Т.Г. Киселевой, Ю.Д. Красильникова, дать этому термину более узкое по объему, но зато более конкретное и утилитарное наполнение.
Но какие достоинства были у этого, несомненно, смелого и новаторского подхода? Вопервых, благодаря ему удалось наконец заменить интересующий нас термин, морально устаревший и не отражающий реалий и объемов современной организованной культурной деятельности.
Вовторых, введением в новое словосочетание атрибута «социальный» удалось отразить в нем общественный характер этой деятельности ориентированной на интересы общества, значимой для общества, востребованной обществом, осуществляемой в обществе и управляемой обществом.
Втретьих, новый термин, пожалуй, наиболее полно обозначил действительную сферу современной социальнокультурной практики, включающую в себя и традиционную культурнопросветительную работу клубных учреждений, и организацию досуга многими другими организациями и учреждениями, и культурнообразовательную работу, и семейный досуг, и социальное воспитание словом, разностороннюю и разнообразную деятельность самых различных социальных субъектов культурного досуга.
Наконец, вчетвертых, емкое, благозвучное и семантически не идеологизированное звучание термина «социальнокультурная деятельность» устроило почти всех, кто искал оптимальный лексический эквивалент организационно и духовно обновленной КПР.
Хотя тот же Н.Ф. Максютин считает, что «корректировку названия КДД как социальнокультурной деятельности можно рассматривать как конъюнктуру, подстраховочную и коегде дезориентирующую, порождающую комплекс вины у руководителей отрасли за то, что наши специалисты не покрывают всего поля социальной работы»[12]. Вообще почемуто болезненно принимая, как он пишет, «дрейф культурнопросветительной работы в сторону социальной» и напоминая, что «социальная работа рассмотривается как деятельность государственных и общественных организаций и учреждений в среде маргинальных групп общества в целях их социализации, возвращения или приближения их в основные страты»[13], Н.Ф. Максютин делает вдруг из этих двух посылов неожиданный вывод, что социальнокультурная деятельность его есть социальная работа среди маргинальных групп, осуществляемая культурнодосуговыми учреждениями. Данные представлены на рисунке 1:
Здесь:
I социальная работа;
II культурнодосуговая деятельность;
III социальнокультурная деятельность
Рисунок 1 Социальнокультурная деятельность
В учебнике московских авторов «Культурнодосуговая деятельность» под редакцией академика РАН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова в качестве термина, обозначающего исследуемое направление деятельности, избирается понятие «культурнодосуговая деятельность».
Но следующие затем в учебнике определения этого понятия, а также понятий «предмет Социально культурной деятельности» и «объект Социально культурной деятельности» настолько общи и не предметны, что под них подпадает вообще любой вид системно организованной деятельности. Вот одно из этих определений: «Современная теория рассматривает культурнодосуговую деятельность как процесс освоения человеком мира, в основе которого лежит многосторонняя по своей природе деятельность, имеющая собственные функции, цели, средства, результат.
Культурнодосуговая деятельность в этом контексте представляется системой со сложной структурой, переплетением типов и видов деятельности .
А вот другое определение «Предметом культурнодосуговой деятельности является изучение различных содержательных механизмов общественного сознания, существующего как целостное отражение общественной жизни, ее материальных и духовных аспектов»[15].
Поэтому понятие «социальнокультурная деятельность» принято в качестве рабочего профессионального термина большинством теоретиков и практиков этой отрасли в стране (правда, ориентированный на них специальный журнал Министерства культуры РФ почемуто упорно продолжает называться «Культурнопросветительная работа»).
В научных, учебных и методических трудах, изданных уже в новом, XXI веке, предпринимаются естественные попытки уточнить, конкретизировать содержание и объем понятия «социальнокультурная деятельность».
В частности, Т.Г.Киселева и Ю.Д. Красильников в их программеконспекте учебного курса "Социальнокультурная деятельность" несколько раз обращаются в своей работе к разъяснению этого сложного термина. Они пишут: «В отличие от других культурологических направлений (культурнопросветительной работы, культурнодосуговой деятельности) социальнокультурная деятельность представляет собой более широкую область научного знания, имеющую непосредственный выход на такие фундаментальные понятия, как культура, социализация, социальное воспитание, социальная среда, социум и др. Как одна из педагогических и культурологических наук, социальнокультурная деятельность имеет в качестве предмета рассмотрения социальнопедагогическую, социальнокультурную среду обитания человека возможные пути и формы активного воздействия на эту среду, на духовное развитие различных социальных, возрастных профессиональных и этнических групп, ... на активное функционирование личности в конкретной социокультурной среде...» .
Профессор М.А. Ариарский, инициировавший разработку и внедрение в учебный процесс вузов культуры нового общепрофессионального предмета Прикладная культурология» и написавший содержательную, системно выстроенную монографию по этому предмету, относит социальнокультурную деятельность к одному из направлений прикладной культурологии и определяет социальнокультурную деятельность как «обусловленную нравственноинтеллектуальными мотивами общественно целесообразную деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры».
Для определения понятия социально культурной деятельности мы воспользуемся и указаниями Д.П. Горского, и рекомендациями А. Моля, придерживаясь простой и четкой установки Д. Локка: «...дать определение значит лишь дать другому понять при помощи слов, какую идею обозначает определяемый термин» .
Идея, обозначаемая термином «социальнокультурная деятельность», была уже заложена в трудах Ж.Р. Дюмазедье и так или иначе дополнена и развита во многих работах российских ученых, ставших предметом нашего обозрения. Эта идея, как бы ее ни называли аккультурация, социокультурная адаптация, создание, распространение и потребление культурных ценностей и т.д., в конечном счете ориентирована на приобщение человека к культуре, включение его в социокультурную среду и в культуроразвивающее творчество.
Поэтому Социальнокультурная деятельность это деятельность общества по приобщению человека к культуре.
В этом определении есть субъект деятельности общество, объект деятельности человек, цель деятельности приобщение человека к культуре.
«Социальнокультурная деятельность… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
1.2 Основные понятия проекта, жизненный цикл проекта и его виды
В течение последних десятилетий сформировалась новая научная дисциплина – управление проектной деятельностью (project management) – раздел теории управления социальноэкономическими системами, изучающий методы, формы, средства наиболее эффективного и рационального управления изменениями.
На протяжении многих веков человечеству приходилось реализовывать множество проектов. Возрастающая сложность проектов, с одной стороны, и накопленный опыт управления, с другой, сделали необходимым и возможным создание идеологии и методологии управления проектной деятельности ми.
Единого общепринятого определения слова «проект» в литературе не существует. Поэтому постараемся рассмотреть существующие определения :
чтолибо, что задумывается или планируется, большое предприятие
(Толковый словарь Вебстера);
некоторое предприятие с изначально установленными целями, достижение которых определяет завершение проектной деятельности (Свод знаний по управлению проектной деятельности ми);
отдельное предприятие с определенными целями, часто включающими требования по времени, стоимости и качеству достигаемых результатов
(Английская Ассоциация проектменеджеров);
комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения, в течение заданного периода времени и при установленном финансовый план е, поставленных задач с четко определенными целями («Оперативное руководство» Мирового Банка).
Как видно из приведенных выше определений, предприятия или намерения, обладающие признаками проектной деятельности , имеют общие для всех проектов признаки:
изменения как основное содержание проектной деятельности ;
ограничения во времени;
отношение к финансовый план у;
ограниченность ресурсов;
неповторимость;
новизна;
комплексность;
правовое и организационное обеспечение.
На основе предыдущих определений можно вывести новое, которое удовлетворяет всем признакам и не противоречит ни одному из приведенных определений: «Проект – ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией».
Типы проектов по основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект, можно разделить на :
1. технический (проект строительства бизнесцентра);
2. организационный (проект перестройки системы высшего образования);
3. экономический (проект финансовой стабилизации России);
4. социальный;
5. смешанный (проект ликвидации запасов ядерного оружия).
Любой проект от возникновения идеи до полного своего завершения проходит через определенные ряд последовательных ступеней своего развития, полная совокупность ступеней развития образует жизненный цикл проектной деятельности .
Жизненный цикл проектной деятельности принято делить на фазы, фазы на стадии, стадии на этапы. Стадии жизненного цикла проектной деятельности могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ.
Однако, у каждого вида проекта можно выделить начальную (прединвестиционную) стадию, стадию реализации проектной деятельности и стадию завершения работ по проекту. Это может показаться очевидным, но понятие жизненного цикла проектной деятельности является одним из важнейших для менеджера, поскольку именно текущая стадия определяет задачи и виды деятельности менеджера, используемые методики и инструментальные средства.
Руководители проектов разбивают цикл жизни проектной деятельности на этапы различными способами. Например, в проектной деятельности х по разработке программного обеспечения часто выделяются такие этапы как осознание потребности в информационной системе, формулирование требований, проектирование системы, кодирование, тестирование, эксплуатационная поддержка. Однако, наиболее традиционным является разбиение проектной деятельности на четыре крупных этапа :
формулирование проектной деятельности,
планирование,
осуществление
завершение.
Формулирование проектной деятельности по существу подразумевает функцию выбора проектной деятельности . Проекты инициируются в силу возникновения потребностей, которые нужно удовлетворить. Однако, в условиях дефицита ресурсов невозможно удовлетворить все потребности без исключения.
Российскому менеджеру в рыночных условиях необходим большой объем информации для управления поектом. В частности, менеджеру необходимо:
с одной стороны, максимально снижать цены, чтобы сохранять и увеличивать объемы продаж, с другой стороны контролировать себестоимость, чтобы не продавать с убытками;
производить (продавать) то, что дает максимум прибыли, и прекращать производство (продажу) того, что не приносит прибыли,
занимать те ниши рынка, которые освобождаются, и жестко конкурировать или отступать там, где становится трудно работать;
вовремя обеспечивать получение денег и вовремя платить зарплату и поставщикам, чтобы бизнес не остановился;
инвестировать высвобождающиеся средства так, чтобы они приносили максимум прибыли;
быстро реагировать на изменяющиеся условия внешней среды (изменение цен, сроков поставки, валютного курса, спроса, предложения, банкротства поставщиков и заказчиков, банкротства банков), сохраняя при этом устойчивую работу предприятия и т.п.
Одна из основных задач руководителя проекта – принятие решений на основе получаемой информации, а также контроль исполнения принятых решений. Не менее важно при этом обеспечение достоверности получаемой информации.
В классической теории управленческих систем процесс управления системой – это процесс сравнения того, что получается на выходе системы, с тем, что планировалось получить на выходе, и создание управляющих воздействий на вход системы с целью соответствующей коррекции выходных параметров.
Если система закрытая (не получающая иных воздействий, кроме управляющих), то ею управлять проще.
Для открытой системы существенным является то, что кроме управляющего объекта (руководителя) на нее могут воздействовать неопределенные внешние факторы. В открытой системе результат управленческих воздействий может отличаться от ожидаемого.
Кроме того, сам объект управления в исследуемом случае – социально – культурный может быть мало изучен, и зависимости между воздействиями и результатом могут быть не выявлены.
Соответственно, планы руководителя могут не достигаться полностью, или достигаться с потреблением большего количества ресурсов, чем планировалось.
Планы руководителя могут быть условно разделены на: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.
Очень важным в управлении проектом является ответ на вопрос – каковы самые долгосрочные цели проекта , к чему должна стремиться компания в идеале?
В классической теории считается, что долгосрочной целью компании является максимально возможное обогащение владельцев компании в долгосрочном плане.
Если на практике приходится говорить о долгосрочных планах, то начать их обсуждение лучше всего с обсуждения цели компании(миссии) – кратко сформулированного определения того, к чему в долгосрочном плане стремится компания, какие ресурсы для этого она планирует использовать, и какими средствами компания собирается достигать этих целей.
Подготовка миссии позволяет сформулировать основные моменты, необходимые для управления компанией.
Долгосрочная цель (миссия) формулирует основные особенности компании, которые необходимо учитывать при проектировании, внедрении и приемке системы управленческого учета.
Если цель компании не определена, или если она не известна, то принято полагать, что миссией является максимально возможное обогащение.
Для движения к цели необходимо знать все стороны бизнеса. При этом следует контролировать :
в нужном ли направлении движется компания,
приближается ли она к своей цели,
насколько она отклонилась от запланированных показателей,
какие и насколько эффективно были использованы ресурсы.
Приходится делать выбор.
Одни проекты выбираются, другие отвергаются. Решения принимаются исходя из наличия ресурсов, и в первую очередь финансовых возможностей, сравнительной важности удовлетворения одних потребностей и игнорирования других, сравнительной эффективности проектов.
Решения по отбору проектов к реализации тем важнее, чем масштабнее предполагается проект, поскольку крупные проекты определяют направление деятельности на будущее (иногда на годы) и связывают имеющиеся финансовые и трудовые ресурсы.
Планирование. Планирование в том или ином виде производится в течении всего срока реализации проектной деятельности . В самом начале жизненного цикла проектной деятельности обычно разрабатывается неофициальный предварительный план грубое представление о том, что потребуется выполнить в случае реализации проектной деятельности .
Решение о выборе проектной деятельности в значительной степени основывается на оценках предварительного плана. Формальное и детальное планирование проектной деятельности начинается после принятия решения о его реализации.
Как правило план проектной деятельности не остается неизменным, и по мере осуществления проектной деятельности подвергается постоянной корректировке с учетом текущей ситуации.
Осуществление.
После утверждения формального плана на менеджера ложиться задача по его реализации. По мере осуществления проектной деятельности руководители обязаны постоянно контролировать ход работ.
Контроль заключается в сборе фактических данных о ходе работ и сравнении их с плановыми. К сожалению, в управлении проектной деятельности ми можно быть абсолютно уверенным в том, что отклонения между плановыми и фактическими показателями случаются всегда. Поэтому, задачей менеджера является анализ возможного влияния отклонений в выполненных объемах работ на ход реализации проектной деятельности в целом и в выработке соответствующих управленческих решений.
Руководитель проекта должен понимать, что компанией нельзя управлять по данным бухгалтерского учета. Ведь в нем отражаются и элементы дохода (выручка) и элементы расхода, и прибыль и состояние активов и пассивов компании. Однако есть несколько факторов российской специфики, которые затрудняют использование данных бухгалтерского учета для управления бизнесом :
1. Учет затрат и реализации в российском бухгалтерском учете основан на конкретных документах. Соответственно в затратах отражены не все факты хозяйственной деятельности, а только те, по которым, вопервых, есть необходимые документы, а, вовторых, только те документы, которые правильно оформлены. В результате возникают три серьезных проблемы:
a. Задержка с поступлением документа. Документы от сторонних организаций (акты, счетафактуры, накладные) могут поступать в компанию с опозданием. Соответственно факт хозяйственной деятельности может отражаться в системе с опозданием.
b. Несоответствие документа формальным правилам. Документы, не соответствующие формальным требованиям заполнения, не учитываются в системе.
Факт хозяйственной деятельности и его отражение в системе могут не соответствовать друг другу по следующим причинам:
• открытость списка требований к заполнению первичных документов,
• расплывчатость и неоднозначность требований к заполнению,
• постоянно усложняющиеся требования к заполнению первичных документов.
Все это приводит к тому, что при наличии документа факт хозяйственной деятельности может не отражаться. Типичный случай: услуга получена, акт подписан и отправлен подрядчику, а оригинал акта от подрядчика еще не получен, есть только копия, присланная по факсу. В таком случае бухгалтер, основываясь на нормах бухгалтерского законодательства, не вправе отразить в учете совершившийся в действительности факт хозяйственной деятельности – потребление услуги.
c. Задержка с обработкой документа. Обработка первичных документов бухгалтерией может производиться в пакетном/авральном режиме перед составлением отчетности. Соответственно, факт хозяйственной деятельности может отражаться в бухгалтерской системе с опозданием.
2. План счетов в основе своей содержит идею периодического подсчета/отражения/закрытия прибыли и убытков. Соответственно, учет доходов и расходов производится в несколько этапов, с использованием закрываемых одной суммой промежуточных накопительных счетов. Эти счета закрываются раз в месяц, квартал или год, и сумма с них, как правило, одной проводкой переносится на следующий счет, который тоже закрывается и т.д. Такая процедура не позволяет использовать счет прибыли и убытков в online режиме для постоянного анализа доходов и расходов как суммарно, так и в различных разрезах, а также вести online сравнение план/факт в различных разрезах.
3. Непрерывный расчет себестоимости не может быть целиком основан на бухгалтерском учете, поскольку бухгалтерский учет рассчитан на периодическое подведении итогов.
Например, если отставание от графика… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
1.3 Особенности социальнокультурного проекта
Социокультурное проектирование —это специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельности), разработке путей и средств достижения поставленных целей .
В качестве объекта социокультурного проектирования выступает сложное образование, включающее в себя накладывающиеся друг на друга две подсистемы: социум и культуру.
Расхождение, противоречие между реальной картиной и идеальными представлениями проектировщика о норме (задаваемой, в свою очередь, конкретной культурой и социумом) составляет проблемное поле формирования и реализации социокультурных проектов. Проект в таком случае являетсясредством сохранения или воссоздания социальных явлений и культурных феноменов, соответствующих (как количественно, так и качественно, содержательно) сложившимся нормам. При этом следует отметить потенциальное многообразие проектных решений одной и той же проблемной ситуации, что обусловлено как различными представлениями об идеальном состоянии культуры и социума (или их отдельных проявлений), зависящими от ценностной позиции проектировщика, его понимания сущности данных феноменов, так и вариативностью способов воссоздания (возрождения, реконструкции, сохранения) социальной и культурной целостности. В этой связи ведущими целевыми ориентациями проблемноцелевого проектирования являются: —создание условий для развития социокультурного субъекта (личности, общности, общества в целом), самореализации человека в основных сферах его жизнедеятельности путем оптимизации его связей с социокультурной средой, разрешения или минимизации проблем, характеризующих неблагоприятные обстоятельства его жизнедеятельности, активизации совместной деятельности людей по поддержанию культурной среды в пригодном для жизни состоянии, ее конструктивному изменению собственными усилиями ;
—обеспечения благоприятных условий для саморазвития культурной жизни посредством стимулирования механизмов самоорганизации, осмысленного сочетания и поддержки исторически сформировавшихся и новых социокультурных технологий, элементов, явлений.
Задачи проектной деятельности:
—анализ ситуации, т. е. всесторонняя диагностика проблем и четкое определением их источника и характера;
—поиск и разработка вариантов решений рассматриваемой проблемы (на индивидуальном и социальном уровнях) с учетом имеющихся ресурсов и оценка возможных последствий реализации каждого из вариантов;
—выбор наиболее оптимального решения (т. е. социально приемлемых и культурно обоснованных рекомендаций, способных произвести желаемые изменения в объектной области проектирования) и его проектное оформление;
—разработка организационных форм внедрения проекта в социальную практику и условий, обеспечивающих реализацию проекта в материальнотехническом, финансовом, правовом отношении.
Основными результатами технологии социокультурного проектирования являются программа и проект.
Программа —это развернутый документ, прорабатывающий в масштабах конкретной территории (района, города, региона, федерации) всю совокупность условий, необходимых для оптимизации культурной жизни (т. е. процессов создания, сохранения, трансляции и развития культурных ценностей, норм, традиций, технологий) и включающий в себя, помимо анализа социокультурной ситуации и обоснования приоритетов культурного развития, функциональносодержательные модели учреждений и организационноуправленческих структур, а также материальнотехническое, организационное, кадровое и информационное обеспечение реализации намеченных в рамках программы мероприятий, акций, идей, инициатив.
Проект может существовать в двух формах:
а) как составная часть программы, представляющая собой форму конкретизации и содержательного наполнения приоритетных направлений развития социокультурной жизни территории;
б) как самостоятельный вариант решения локальной проблемы, адресованный конкретной аудитории.
И в первом и во втором случае проект —это как бы локальная программа, ориентированная на преодоление или профилактику различного рода проблем путем содержательных и структурных изменений в социокультурной среде и в основных сферах жизнедеятельности личности, создания условий успешной самореализации человека за счет оптимизации его образа жизни, форм и способов его взаимодействия со средой.
По содержанию проблем, определяющих актуальность проекта и новизне способов их разрешения, проекты могут быть типовыми и уникальными. Если типовые воспроизводимы в других ситуациях с небольшой корректировкой в соответствии с местными условиями (например, проекты стандартных учреждений культуры), то уникальные не могут тиражироваться в силу неповторимости ситуации и объектной области проектирования (например, проекты, связанные с реставрацией и использованием неповторимых архитектурных сооружений, природных ландшафтов и пр. ). Важнейшим структурным элементом технологии проектирования является исследовательская деятельность, поскольку именно проектировщик должен, вопервых, знать, видеть реальные проблемы функционирования той или иной объектной области (например, культуры региона, среды и условий жизнедеятельности личности, социальной группы и т. д. ); вовторых, иметь представление о идеальном состоянии целого и способах его поддержки.
Причем, исследовательская процедура выражается здесь не только в сборе эмпирических показателей с помощью социологического исследования или контентанализа прессы. Проектирование есть прежде всего идеальномыслимое представление о конечном продукте (параметрах того или иного явления, новом качестве объекта), которое проходит путь от проблематизации исходного состояния объектной области проектирования через формулировку целевых установок к определению конкретных методов изменения ситуации. Объектные области проектирования— и социум, и культура — рассматриваются как некие теоретические (а значит, в определенной степени —искусственные) модели, подлежащие переконструированию и усовершенствованию в рамках проекта. В процессе проблематизации они как бы подлежат искусственному расчленению и последующей “сборке” в целевой и содержательной части проекта. Общую логику формирования проекта можно представить следующим образом :
Проблематизация
Целеполагание
Инструментализация
Проблемы
Цели
Задачи
Методы
Ресурсы
Развертывающаяся система действий
Таким образом, проблематизации, целеполагание и инструментализация (т. е. содержательное оснащение проектного решения) в совокупности и составляют общую структура и алгоритм проектной деятельности.
Следует отметить, что не только конструктивная фаза разработки проекта (этап инструментализации), но и целеполагание носит созидательный, творческий характер. Цель проекта, понимаемая как образ желаемого, всегда выходит за рамки наличного состояния объектной области проектирования. Исходя их реальных проблем, противоречий и ресурсов (т. е. данного, существующего), она включает (исходит) также и потенциальные возможности осуществления тех или иных изменений.
Процесс целеполаганияначинается с анализа ситуации и выявления наиболее актуальных проблем, на разрешение или оптимизацию которых и должен быть ориентирован проект. В качестве единицы анализа могут выступать:
Аудитория проекта —носитель социальнокультурных и личностных проблем, т. е. социальная категория или группа населения, характеризующаяся специфическими социальными и культурными особенностями и отличающаяся от других групп “композицией условий и процессов жизнедеятельности”
Проблемная ситуация в данном случае имеет четко выраженного социальнокультурного субъекта—носителя определенного рода проблем, которому и адресуется проект.
Ее границы фиксируют территориальную, социальнодемографическую, этническую, профессиональную или возрастную общность, которая переживает определенное неблагополучие в экономической, политической, образовательной или социальнокультурной сфере жизнедеятельности.
В процессе проектирования необходимо учесть основные параметры, характеризующие специфику рассматриваемой общности:
— проблемы, носителем которых является данная общность;
—социальнокультурные особенности (ценности, нравы, обычаи, традиции), регулирующие поведение и социальное взаимодействие в общности; —знания, умения и навыки, которыми владеют члены общности и которые могут быть использованы в качестве средства разрешения проблемной ситуации; —ресурсы, потенциально доступные членам общности и которые можно задействовать в ходе реализации проекта.
Инструментальная, содержательная часть проектирования, которая представляет собой развертывающуюся навстречу целевому блоку предполагаемую систему действий, состоит в выявлении необходимых для решения задач ресурсов (средств), определении методов достижения целей (которые конкретизируются в виде мероприятий и содержания деятельности), а также форм организации усилий субъектов, задействованных в процессе реализации проекта. Методы — это пути и способы достижения целей и решения задач, средства —совокупность приемов и операций достижения цели. В рамках проекта методы и средства конкретизируются совокупностью планируемых мероприятий. Форма —это определенным образом упорядоченная деятельность, способ организации содержания, методов, средств, исполнителей и аудитории проекта. Практические действия служат основным инструментов реализации целевой установки проекта. Они фиксируют начало и этапы реализации проекта; определяют направления, виды, формы и содержание деятельности; привлекают дополнительные ресурсы, необходимые для реализации целей и задач каждого этапа.
Практические действия могут быть направлены непосредственно на решение проблемы, а могут обеспечивать дополнительные средства осуществления проекта. Например, в содержании проекта предусматриваются виды деятельности, напрямую не связанные с целями и задачами проекта, но необходимые для его финансового обеспечения (благотворительные вечера, аукционы, платные услуги и т. д. ), формирования благоприятного общественного мнения населения и средств массовой информации по отношению к разрабатываемому проекту (презентации, пресс конференции и др. ). Для корректировки содержания проекта по ходу его реализации, активизации участия населения могут планироваться опросы общественного мнения.
В рамках конкретного проекта содержание мероприятий рассматривается и конкретизируется совместно со исследователями и специалистами (например, работниками учреждений культуры, досуга, образования, на базе которых он реализуется), профессионально владеющими теми видами социальнокультурной деятельности, которые в рамках проекта используются в качестве средства достижения целей и решения задач.
Проекты и программы концентрируются, как правило, вокруг двух стратегических целей культурной политики, которые представляют собой определенный баланс усилий (средств, ресурсов), направленных на сохранение культуры и внедрение инновационных элементов.
Социально культурный проект должен быть направлен на
решение/смягчение существующих социальных проблем;
на появление долгосрочных, устойчивых позитивных социальных изменений, улучшение качества жизни населения региона в целом и/или представителей социально незащищенных слоев/групп населения и людей, нуждающихся в особой поддержке для развития своих способностей и самореализации;
Социально культурный проект должен содержать определенную степень новизны в подходе к решению социальных проблем или инновационную составляющую, подтвержденную патентом;
Социально культурный проект должен иметь потенциал к тиражированию в различных условиях;
Социально культурный проект должен быть направлен на создание финансово устойчивых бизнесмоделей, способных работать самостоятельно;
Финансовый план проекта должен быть спланирован и расписан по времени.
1.Содержание проекта
Название проекта;
Организацияисполнитель (название, адрес, телефон и др.);
Руководитель проекта (ФИО, должность, звание, адрес, контакты);
Автор проекта (если не совпадает с руководителем);
География проекта (территория, на которой будет реализовываться проект);
Срок выполнения проекта (в месяцах, но не более года);
Стоимость проекта (указывается требуемый объем финансирования, сумма
имеющихся средств, привлеченных средств)
2. Краткая аннотация проекта (дает возможность быстрого ознакомления с
проектом и организациейисполнителем проекта):
Обоснование проблемной социокультурной ситуации;
Обоснование целей и задач проекта;
Описание задач, направленных на изменение социокультурной ситуации;
Обоснование географии и сроков реализации проекта.
3. Описание организации:
Миссия организации;
Стратегические цели организации;
Опыт организации в проектном менеджменте (прилагаются рекомендательные
письма, отчеты об успешно выполненных проектах и др.);
Перспективы деятельности организации;
Квалификация сотрудников;
Ресурсное обеспечение.
4. Постановка проблемы.
Необходимо кратко описать проблемную ситуацию, подкрепив ее
социологическими исследованиями, публикациями СМИ, оценками экспертов.
При формулировке проблемы учесть ее социальную значимость, реальность,
конкретность, возможность ее решения силами организации и методом
проектной деятельности.
5. Цели и задачи проекта.
6. Описание проекта.
7. рабочий план реализации проекта.
8. Схема взаимодействия с партнерами.
9. Конкретные ожидаемые результаты от реализации проекта, в т. ч.
механизм оценки результатов: каким образом и с помощью каких инструментов
будут оцениваться результаты.
10. Оценка результативности проекта.
Есть много вопросов и проблем, с которыми сталкивается руководитель при реализации любого проекта. Назовем некоторые из них:
1. Себестоимость, рентабельность, цены.
Для того, чтобы быть прибыльной компания должна:
продавать то, что прибыльно, за соответствующую цену;
снижать цену на то, что не продается и совсем прибыли не приносит;
прекращать заниматься той деятельностью, которая не является прибыльной.
2. Бюджетирование.
Любой организации необходимо планировать свою деятельность перед ее осуществлением как в денежных, так и в натуральных показателях. В процессе и по окончанию деятельности необходимо сопоставлять достигнутые результаты (сроки, объемы, качество) с планом и объем израсходованных на это ресурсов.
Принято различать:
а) планирование движения и использования ресурсов.
б) планирование и анализ прибыльности всей компании.
Особо в бюджетировании можно выделить анализ движения ресурсов:
• денежные средства,
• основные средства,
• людские ресурсы,
• транспорт,
• товарноматериальные ценности,
• помещения,
• компьютерные сети и доступ в Интернет,
• связь и т.п.
В рыночных условиях одними из важнейших являются денежные ресурсы. Соответственно, необходимо, чтобы компания не попадала в ситуацию, когда она не может нормально функционировать в связи с элементарным отсутствием средств (рассчитываться с поставщиками и кредиторами, платить зарплату, налоги). Любой организации необходимо планирование не только доходов и расходов, но и движение денежных средств и их эквивалентов.
Такой анализ необходимо иметь максимально точно и часто.
3. Мотивация
Для того чтобы компания достигала наивысших результатов, необходимо, чтобы сотрудники были мотивированы на повышение производительности и достижение результата с минимальным потреблением ресурсов. Правильная мотивация возможна только тогда, когда результаты деятельности конкретного сотрудника или подразделения, их вклад в достижение результата, объем потребленных ресурсов, были адекватно оценены и вознаграждены.
4. Учет активов
Для нормального функционирования компания должна иметь информацию не только о том, какие активы она имеет, насколько они потеряли или увеличились в цене, но и более подробную информацию.
Если это задолженность клиентов, то какова она по сумме и срокам.
Если это ТМЦ (товарноматериальные ценности), то информация о том:
• какую ценность эти активы представляют, и какой приток финансовых средств могли бы дать,
• где эти ТМЦ в данный момент находятся,
• в каком они состоянии,
• кто отвечает за их сохранность и т.п.
Если это средства производства, то:
• какова их ценность,
• какую производительность они имеют (какой приток денежных средств они могут дать или какой объем материалов могут обработать основные средства) и т.п.
Если это основные средства, то:
• их первоначальная стоимость,
• износ/амортизация,
• состояние, местонахождение,
• рыночная стоимость,
• возможный будущий приток денежных средств, который они могли бы обеспечить,
• история и т.п.
5. Учет пассивов
Необходимо учитывать расчеты с учредителями и кредиторами.
Если это краткосрочная задолженность, то нужно знать:
• чем она вызвана,
• каковы сроки ее погашения,
• каковы приоритеты в ее погашении,
• каковы взаимоотношения с кредитором, и
• возможны ли задержки с оплатой.
Если это долгосрочные кредиты, то:
• их история,
• какова их юридическая основа,
• каковы проценты по кредиту,
• условия досрочного погашения, как по инициативе компании, так и по инициативе кредитора,
• возможности реструктуризации или отсрочки т.п.
6. Документооборот
В любой компании есть возможность воздействовать не только на начало процесса, но и на его движение путем принятия решений и выпуска, подписания или приостановки действия документов. Учет движения документов, их прохождения через различные стадии – одна из необходимостей учета в организации. Частью такого учета может быть поддержание базы данных по документам, договорам, счетам и т.д.
7. Анализ финансовых рисков
Обстоятельства бизнеса постоянно меняются. Такие воздействия внешней среды как:
• проверки внешних инстанций,
• штрафы,
• судебные тяжбы,
• разорение поставщиков и клиентов,
• изменение взаимоотношений с поставщиками и кредиторами,
• изменение курса валют,
• изменения или пересчет налогов, тарифных ставок, акцизов, цен на сырье и энергоресурсы и т.п.
заранее спрогнозировать нельзя, но можно оценить их риск и последствия для бизнеса.
Вероятность внешнего воздействия и его последствия должны учитываться.
Любое действие может приводить к неоднозначным результатам, и все соответствующие риски должны быть учтены.
8. Разграничение зон ответственности
Необходимо знать… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
1.4 Особенности планирования социальнокультурных проектов
Каждая организация планирует свою деятельность индивидуально. Соответственно, плановые показатели социокультурного проектирования :
• сроки и объемы выполнения заказов:
• даты и суммы платежей Поставщикам и Подрядчикам,
• даты и объемы работ, выполняемых для Заказчика,
• даты и объемы поставок Заказчику,
• даты и суммы платежей Заказчика,
• даты и объемы собственных затрат компании (заработная плата, арендные платежи, оплата услуг для собственных нужд и т.п.)
• формирование прибыли,
• движение денежных средств и остатки на счетах,
• занятость сотрудников,
• загруженность производственных мощностей,
• сроки и объемы ремонтов,
• сроки и объемы закупок и т.п.
• прибыльность по компании, и подразделениям, продуктам, проектам (себестоимость работ и услуг),
• отклонение от плана по доходам, расходам, прибыли в различных разрезах,
• необходимость и объем внешних заимствований,
• наиболее узкие места в бизнесе и т.п.
Основные свойства информации социокультурного проектирования
• своевременность,
• полнота (необходимая для принятия решений, но не избыточная),
• представление соответствующему пользователю в удобном для пользователя формате,
• возможность сравнения с другой аналогичной информацией,
• возможность развернуть или свернуть информацию (только для электронных отчетов).
Что анализируют менеджеры социокультурного проектирования
Наиболее известные управленческие отчеты:
• отчет о просроченной дебиторской задолженности,
• отчет о продажах,
• отчет о состоянии складских запасов,
• отчет о планируемых закупках,
• отчет об общих, коммерческих и административных расходах,
• отчет об исполнении производственных заданий,
• отчет об исполнении плана капитальных вложений,
• отчет об исполнении бюджетов и т.п.
Поскольку управленческие цели у различных социокультурных проектовотличаются, соответственно и учет может быть реализован в разном виде.
Смыслом социокультурного проектирования является также активизация совместной деятельности людей по поддержанию культурной среды в пригодном для жизни состоянии, ее конструктивному изменению собственными усилиями. Одним из структурных элементов технологии проектирования является исследовательская деятельность, поскольку для социального проектирования важно знать реальные проблемы функционирования той или иной объектной области (например, культуры региона, среды и условий жизнедеятельности личности, социальной группы).
Приоритетные области проектирования — это наиболее значимые в социальном и личностном плане сферы социальнокультурной жизни (и соответствующие им виды деятельности), характеризующиеся максимальной концентрацией проблем и обладающие возможностями и ресурсами оптимизации человеческой жизнедеятельности. Выявление приоритетных направлений проектирования осуществляется, преимущественно, путем анализа ситуации, отражающей совокупность обстоятельств и условий функционирования общества в целом и локальной ситуации, фиксирующей социальные, социальнодемографические и социальнокультурные проблемы конкретной территориальноадминистративной единицы
Аудитория проекта — носитель социальнокультурных и личностных проблем, т. е. социальная категория или группа населения, характеризующаяся специфическими социальными и культурными особенностями и отличающаяся от других групп набором условий. Границы проектной деятельности фиксируют территориальную, социальнодемографическую, этническую, профессиональную или возрастную общность, которая переживает определенное неблагополучие в экономической, политической, образовательной или социальнокультурной сфере жизнедеятельности.
Целевая установка проектов и программ на сохранение и воспроизводство культуры обеспечивается созданием условий, необходимых для сохранения ценностей и явлений культуры прошлого, характерных для всех составляющих социокультурной среды.
Сущность социокультурного проектирования. Социально культурный проект это идеальное видение конечных результатов деятельности, идеальное описание конкретной социальной услуги.
Социально культурный проект всегда направлен на достижение конкретной цели. В зависимости от цели и организационных средств, которыми пользуются организаторы, проекты подразделяются на:
проекты, носящие бизнесхарактер. В данных проектах используются средства деловой организации. Цель извлечение прибыли, организация коммерческих социальных проектов;
проекты, носящие политический характер. Подразумевают выработку
законодательных актов, которые обеспечат прозрачность деятельности фирм;
социальные проекты. Проекты, направленные на улучшение ситуации в образовании, здравоохранении, экологии, социальная помощь детям, социальнонезащищенным слоям населения, на профилактику безнадзорности и социальнозначимых заболеваний, защиту прав граждан;
социокультурные проекты ориентируются на выработку и сохранение культурных ценностей, новых ценностных отношений.
По организационной структуре проекты могут иметь разовое или постоянное существование. По культурной ценности могут иметь идеально
концептуальное, организационное и действенное выражения.
Финансовый план проекта наиболее сложный пункт оформления проекта, так как требует некоторых знаний бухгалтерского учета и наличия данных о стоимости тех или иных товаров и услуг. Оформляется в виде отдельного пакета документации. Впоследствии по нему делается отчетная документация о реализации проекта и соответствующем расходовании средств. Финансовый отчет являются неотъемлемой частью проектной документации.
Структура документа.
1. Название проекта.
2. Срок выполнения проекта.
3. Оплата труда, в т. ч.:
оплата труда штатных специалистов и сотрудников;
оплата труда привлеченных специалистов.
Для лучшего понимания необходимости тех или иных затрат составляется комментарий к финансовый план у проекта. Комментарий содержит дополнительные пояснения и обоснования затрат.
Факторами, влияющими на успех проекта, являются следующие:
понимание проблемы и ее адекватная оценка;
стратегия решения данной социальной проблемы методом реализации
проекта;
достаточный баланс навыков, ресурсов, обеспечивающий достижение
конкретных результатов;
финансовая и административная поддержка проекта.
Успешная реализация проекта зависит также от наличия у организации опыта, возможностей в смысле соблюдения сроков оплаты, способности наладить внутреннее взаимодействие.
Идея социального проекта это результат поиска эффективной комбинации между решением конкретной социальной проблемы, миссией организации заявителя и используемыми ресурсами.
Социально культурный проект реализуется боле успешно в том случае, когда организаторы осознают проблемы, с которыми им придется работать: понимают и правильно оценивают истоки проблемы, симптомы, масштабы.
Вывод. Социальнокультурная деятельность трактуется сейчас, как самодетерминированная деятельность людей в условиях свободного времени. Она выполняет функции закрепления, хранения, накапливания и трансформирования социального опыта.
Основная цель Социально культурной деятельности это активное социальнокультурное влияние на людей, создание условий для приобщения их к культуре.
Термин «Социально культурная деятельность» (его определение) и сама идея Социально культурной деятельности как универсально приемлемого общественного механизма приобщения людей к культуре неразрывно связаны с разработанными им глобальными проектами социальной и культурной демократизации общества, народного воспитания и социологии досуга.
В течение последних десятилетий сформировалась новая научная дисциплина – управление проектной деятельностью (project management) – раздел теории управления социальноэкономическими системами, изучающий методы, формы, средства наиболее эффективного и рационального управления изменениями.
Социокультурное проектирование —это специфическая технология, представляющая собой конструктивную… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
Глава 2. Методические аспекты планирования проекта на примере социальнокультурного проекта
2.1. Описание деятельности предприятия в социальнокультурной сфере.
Концертный коллектив «Весна», специализирующееся на организации концертной деятельности разных жанров.
Коллектив «Весна» был создана в 2003 году на базе ДК «Октябрь». В студию входят вокальные группы «Шарм», «Югринка», и «Самоцветик». Руководитель «Весны» Нина Фёдоровна Ушакова.
Эстрадный вокал, прежде всего, подразумевает пение с эстрады, но понятие эстрадного вокала, как правило, связывают с лёгкой и доступной к пониманию музыкой. В эстрадном вокале можно услышать и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы рок музыки. Он сочетает в себе множество песенных направлений, объединяет всю палитру вокального искусства.
У истоков его создания стоял легендарный музыкант заслуженный деятель искусств Российской Федерации, профессор Виталий Васильевич Гаврилов.
«Весна» неоднократно гастролировал по Европе, Америке, Индии, Японии и в других странах. Ансамбль широко известен в России как участник фестивалей, концертных, телевизионных и радиопрограмм.
Коллектив ансамбля традиционно выступает в новогодних приемах Президента Российской Федерации и концертных программах Государственного Кремлевского Дворца.
«Весна» участвовал в съемках и озвучивании художественных фильмов.
В репертуаре коллектива разнообразные по стилям и формам концертные номера и программы музыки, вокальнохореографические композиции и циклы старинных популярных песен, отвечающие вкусам самой разноплановой аудитории.
Оригинальный подход к подбору материала, его соединение со звучанием современных электронных и акустических инструментов, стилизованные костюмы и современная пластика выделяет «Весна» среди коллективов этого направления.
Репертуар вокального коллектива разнообразен и простирается от советских песен в аранжировке до современных российских популярных песен, от классических вокальных партий и романсов до авторских песен.
Участники коллектива выступают, как сольно, так и с дуэтами, квартетами.
Коллектив неоднократно являлся участником мероприятий, организуемых совместно с федеральными и муниципальными структурами. Неоднократно отмечался почетными грамотами и дипломами. Многие из участников коллектива продолжают успешно выступать на российской эстраде.
Проект по развитию деятельности коллектива является актуальным, т.к. необходимо обеспечить самофинансирование.
Для аренды и надлежащего оформления офиса компании в центре города компании, для формирования фонда оплаты труда и залогового фонда предприятию «Весна» требуется первоначальная сумма в размере 3 млн. руб.
Для привлечения требуемой суммы предполагается использовать:
а) личные средства в размере 1 млн. руб.;
б) банковский кредит в размере 1 млн. руб. сроком на 1 год;
в) средств частных инвесторов из числа физических лиц на общую сумму в 1 млн. руб. (из расчета 17% ежегодного дохода на сумму вложенного капитала с окончательным расчетом через 5 лет).
Малое предприятие «Весна» создается с целью удовлетворения спроса широкой зрительской аудитории, отдельных предприятий и состоятельных частных лиц на услуги артистов эстрады, исполнителей разных жанров (рокмузыки, песенного жанра в стиле ретро, сатиры, пародии, шансона, ро |