Справочная информация:  
Главная - Дипломные работы, выпускные квалификационные работы, дипломные проекты, дипломы MBA, диссертации, курсовые работы, рефераты, отчеты по практике на заказ
Условия
Услуги
Стоимость
Прайс-лист
Способы оплаты
(495) 772-08-16 Москва
(812) 953-61-55 Санкт-Петербург
(8622) 95-57-82 Сочи
(863) 275-84-86 Ростов-на-Дону
(919) 993-83-30 Тюмень
(916) 814-41-53 Регионы
Коллектив Образцы работ Контакты Вакансии Наши клиенты  
 
 



        Обратный звонок  

Ваше имя*
Город*
Телефон*  
E-mail
Тематика разговора*


     

* - Поля, обязательные для заполнения


        Каталог готовых работ

Анализ хозяйственной деятельности
Аудит
Банковское дело
Бухгалтерский учет
Городской кадастр, землеустройство
Государственное муниципальное управление
Государственное муниципальное управлениеПовышение эффективности деятельности местных органов власти по управлени
Гражданское право
Земельное право
История
Конституционное право
Криминалистика
Логистика
Маркетинг
Международные стандарты финансовой отчетности
Менеджмент организации
Педагогика
Право
Психология
Социальная работа
Спортивный менеджмент
Статистика
Трудовое право
Туризм
Уголовное право
Уголовный процесс
Управление персоналом
Управление проектом
Физическая реабилитация
Финансовое право
Финансовый менеджмент
Финансы и кредит
Экономика и управление на предприятии
Юриспруденция


        Информация

Как заказать отчет по практике в Тюмени?

Заказать отчеты по практике в г. Тюмень можно, оформив заказ на странице «Заказать отчет по практике». Студентам ТГУ (Тюменского Государственного Университета) – особые выгодные условия.



Рекламодателям

Уважаемые рекламодатели! У Вас появилась возможность размещать рекламные материалы на наших общеобразовательных ресурсах. Вашу рекламу ежедневно будет просматривать аудитория более 2000 человек. Это идеальное решение для Вашего бизнеса. Компания сотрудничает как с юридическими, так и с физическими лицами. По вопросам размещения рекламы обращайтесь по контактным телефонам в Москве 8 (495) 772-08-16, в Санкт-Петербурге 8 (812) 953-61-55
 

Средства лечебной физической культуры при детском церебральном параличе


Код работы: 4409
Тип работы: Курсовая работа
Название темы: Средства лечебной физической культуры при детском церебральном параличе
Предмет: Юриспруденция
Основные понятия: Курсовая
Количество страниц: 35
Стоимость: 950

Введение………………………………………………………………………….2
Глава I. Теоретикометодологические аспекты изучения средств
лечебной физической культуры при детском церебральном параличе………4
1.1. Особенности этиологии, патогенеза и клиники ДЦП…………………….4
1.2. Виды детского церебрального паралича…………………………………..9
Выводы по первой главе………………………………………………………..14
Глава II. Особенности средств лечебной физической культуры
 при детском церебральном параличе…………………………………………15
2.1. Роль ЛФК при детском церебральном параличе………………………...15
2.2. Особенности применения основных средств ЛФК
при детском церебральном параличе…………………………………………20
Выводы по второй главе……………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………..27
Тезаурус………………………………………………………………………...28
Список литературы………………………………………………………….....29



Аннотация:


Введение

Актуальность темы исследования. Актуальность темы нашей работы несомненна, так как в настоящее время более 1,5 млн. детей, проживающих в РФ (4,5% от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям. Из них почти 353 тыс.  детей посещают группы и учреждения компенсирующего вида дошкольного образования; среди них дети с различными нарушениями; зрения, слуха, интеллекта, ОДА. Дети с нарушениями ОДА являются наименее изученной в педагогическом отношении категорией. В структуре детской инвалидности заболевания ОДА составляют 9 – 10% (зрения – 13%, слуха 4%, внутренних органов – до 20%, психоневрологические заболевания – более 60%), и количество их, к сожалению, увеличивается.
Неотъемлемой частью медицинской реабилитации больных ДЦП является ЛФК, в которой используется комплексная функциональная терапия, сочетающая физические упражнения, необходимых для стимуляции внутренних резервов организма больного, а также для профилактики и лечения заболеваний, возникших вследствие вынужденной гиподинамии.
Средствами ЛФК являются массаж, закаливание, физические упражнения и мануальная терапия, отдельные виды трудовой деятельности. Все эти методы организации двигательного режима больных с ДЦП являются очень важными компонентами лечения практически во всех лечебнопрофилактических учреждениях и центрах реабилитации.
Объект исследования: ДЦП.
Предмет исследования: ЛФК при заболеваниях ДЦП.
Цель исследования – рассмотреть особенности средств лечебной физической культуры при детском церебральном параличе.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
 рассмотреть особенности этиологии, патогенеза и клиники ДЦП;
 изучить виды ДЦП;
 определить роль ЛФК при детском церебральном параличе;
 выделить особенности применения основных средств ЛФК при детском церебральном параличе.
Методы исследования: В соответствии с целью… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.


Глава I. Теоретикометодологические аспекты изучения средств лечебной физической культуры при детском церебральном параличе

1.1. Особенности этиологии, патогенеза и клиники ДЦП

Двигательные функции человека регулируются многими уровнями нервной системы: корой большого мозга, подкорковыми узлами, мозговым стволом, мозжечком, спинным мозгом. Все движения разделены на произвольные (целенаправленные) и непроизвольные (автоматизированные). Пирамидная система интегрирует произвольные движения, экстрапирамидная – непроизвольные; мозжечок регулирует равновесие тела, координацию движений и мышечный тонус. Согласованная деятельность всех этих систем делает каждое движение человека соразмерным, точным, плавным, поддерживает нормальную моторную активность.
Понятие «Нарушение функций ОДА» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, различные по происхождению и проявлениям. Следует отметить, что у большинства детей с нарушениями ОДА причиной патологии является детский церебральный паралич (ДЦП).
«ДЦП  это группа двигательных нарушений, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны ЦНС за функционирование мышц». 
Далее рассмотрим механизм возникновения ДЦП. У детей с ДЦП развитие двигательных функций, нарушено начиная с периода новорожденности. В основе этих нарушений – запаздывание в угасании безусловнорефлекторных двигательных автоматизмов, среди которых наибольшее значение имеют позотонические рефлексы. При нормальном развитии к трем месяцам жизни они не проявляются, что создает благоприятную почву для развития произвольных движений. Сохранение даже отдельных элементов позотонических рефлексов на пятом месяце жизни и в последующем является симптомом риска или признаком поражения ЦНС и ДЦП.
Выделяют следующие группы неблагоприятных факторов: пренатальные, перинатальные и постнатальные.
К пренатальным факторам относятся:
 состояние здоровья матери (наличие соматических, инфекционных, эндокринных заболеваний; осложнения предыдущей беременности; вредные привычки;
 внутриутробные инфекции; иммунная несовместимость матери и плода и др.)
 отклонения в ходе беременности (внутриматочные повреждения, кровотечения, потребление гормонов и др.);
 факторы, нарушающие развитие плода (малый вес плода, ненормальная позиция плода, беременность менее 37 недель, дефект родов).
К пренатальным факторам относятся: 
 асфиксия в родах, в результате которой возникает кислородная недостаточность, что приводит к ишемии мозга с развитием церебральных нарушений;
 родовая травма.
На постнатальной стадии выделяются следующие причины отклонений:
 травмы черепа и костей;
 кислородная недостаточность (при утоплении, удушении);
 инфекции: менингит, энцефалит и др.
 интоксикации;
 новообразования в мозге (кисты, опухоли и др.).
Среди клинических проявлений ДЦП можно выделить следующие.
1. Двигательные нарушения различного характера и степени выраженности. Особенностью двигательных нарушений является то, что они существуют с рождения и тесно связаны с сенсорными расстройствами. У детей с ЦП задержано или нарушено формирование всех двигательных функций: удержания головы, сидения, стояния, ходьбы. ЦНС осуществляет регуляцию согласованной работы мышц, которые, в свою очередь, работают в определенных схемах. Поражение ЦНС при ДЦП нарушает работу мышечных схем произвольных движений, что создает трудности в формировании двигательных навыков. Неправильные схемы движений могут закрепляться и приводить к формированию патологических поз положений тела и конечностей:
 голова опущена на грудь, руки и ноги согнуты
 голова откинута назад; руки, ноги, спина напряжены и разогнуты
 голова повернута вправо, правые рука и нога разогнуты, левые – согнуты (или наоборот)
Эти позы препятствуют развитию движений, предметнопрактической деятельности и навыкам самообслуживания. Характерной особенностью двигательных расстройств является зависимость нарушений движений в конечностях от положения головы ребенка.
2. Нарушения анализаторных систем.
Сенсорные расстройства включают нарушения зрительного, слухового, тактильного и кинестетического восприятия. Зрительное восприятие у ребенка с ДЦП может быть нарушено за счет ограниченного движения глаз, нарушений фиксации взора, снижения поля зрения, снижения остроты зрения и т. п. В 2030 % случаев отмечаются косоглазие, двоение в глазах, нарушение согласованности движений глаз, птоз (опущение верхнего века), нистагм (непроизвольные движения глазных яблок).  Такие особенности зрительного анализатора приводят к дефектному, а в отдельных случаях к искаженному восприятию предметов и явлений окружающей действительности.
При ДЦП изза недоразвития или снижения моторных функций имеется нарушение деятельности слухового анализатора. Наблюдаются нарушения звукопроизношения; отмечается снижение слуха, недостаточность фонематического слуха, слухового восприятия и слуховой памяти. Любое нарушение слухового восприятия приводит к задержке речевого, а в тяжелых случаях – к недоразвитию речи. У некоторых детей может наблюдаться повышенная чувствительность к звуковым сигналам.
В большинстве случаев у детей с ДЦП может быть нарушена тактильная чувствительность: ощущения от касания предметов нечеткие, что значительно затрудняет развитие предметной деятельности, а в дальнейшем – усвоение графических навыков.
Особенностью двигательных нарушений при ДЦП является не только трудность или невозможность выполнения тех или иных движений, но и слабость ощущений этих движений, изза чего у ребенка не формируются правильные представления о движении. Слабое ощущение своих движений и затруднение действий с предметами являются причиной недостаточности активного осязания.
3. Речевые нарушения при ДЦП.
Степень выраженности и особенности речевых нарушений при ДЦП зависят от локализации и тяжести поражения мозга. В основе этих нарушений лежит повреждение определенных структур мозга, а также более позднее формирование тех отделов коры головного мозга, которые имеют важнейшее значение в речевой и психической деятельности. Двигательная патология также имеет большое значение в механизме речевых нарушений; отмечается взаимосвязь между двигательными и речевыми нарушениями у детей с ДЦП. Длительное сохранение патологических тонических рефлексов оказывает негативное влияние на мышечный тонус артикуляционного аппарата (повышенный тонус мышц языка, произвольное открывание рта, затруднения дыхания и голосообразования). Все это, в свою очередь, приводит к задержке и нарушению формирования голосовой активности и звукопроизносительной стороны речи. Отмечается взаимосвязь между тяжестью нарушений артикуляционной моторики и тяжестью нарушений функции рук: чем значительнее поражены верхние конечности, тем более выражены нарушения артикуляционные нарушения. Различные нарушения двигательных функций обусловливают разнообразие речевых расстройств. Для каждой формы ДЦП характерны специфические нарушения речи. У детей с ДЦП выделяют следующие формы речевых нарушений: задержка речевого развития, дизартрия, алалия, нарушения письменной речи, причем в изолированном виде эти нарушения встречаются редко.
4. Патология психического развития.
Механизм нарушения развития психики определяется временем, степенью и локализацией поражения мозга. Психические нарушения на фоне раннего внутриутробного поражения характеризуются грубым недоразвитием интеллекта. Неравномерный и мозаичный характер носят психические поражения, развившиеся во второй половине беременности и в период родов. Не существует четкой взаимосвязи между выраженностью двигательных и психических нарушений. Аномалии развития психики при ЦП включают нарушения формирования познавательной деятельности, эмоциональноволевой сферы и личности. Интеллектуальные нарушения при ДЦП имеют ряд особенностей:
Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем.
Дисгармоничный характер интеллектуальной недостаточности т. е. нарушение одних интеллектуальных функций, задержка развития других и сохранность третьих
Выраженность психоорганических проявлений: истощаемость психических процессов, снижение объема памяти, недостаточность концентрации внимания и т.д.
По состоянию интеллекта дети … Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.

1.2. Виды детского церебрального паралича


В зависимости от повреждения определенных систем мозга возникают различные двигательные расстройства. В связи с этим выделяют следующие формы ДЦП.
1. Двойная гемиплегия.
Данная форма диагностируется уже в период новорожденности и является самой тяжелой из форм заболевания. Характеризуется тяжелыми двигательными нарушениями во всех конечностях. Дети не держат голову, не сидят, не стоят и не ходят; развитие двигательных функций крайне затруднено. Интеллект страдает больше, чем при других формах ДЦП. Интеллектуальное развитие соответствует олигофрении в степени тяжелой дебильности, имбецильности или идиотии. Речь отсутствует: наблюдаются анартрия или тяжелая дизартрия. Прогноз дальнейшего развития двигательной, речевой и психических функций крайне неблагоприятен. Диагноз «двойная гемиплегия» указывает на полную инвалидность ребенка.
2. Спастическая диплегия.
Наиболее часто встречающаяся форма ДЦП. Возникает при повреждении центрального двигательного нейрона, в результате чего возникает центральный паралич (отсутствие движения в мышце) или парез (частичная утрата двигательной функции). Характеризуется двигательными нарушениями в верхних и нижних конечностях, причем ноги поражаются сильнее, чем руки.  Степень поражения рук может быть различной. Основным признаком при спастической диплегии является повышение мышечного тонуса в нижних конечностях с ограничением объема и силы движений. Симптомы данной формы ЦП обнаруживаются уже в первые дни жизни: выявляется повышенный тонус мышц. Навык ходьбы формируется с опозданием, походка характерна: ступни касаются пола только пальцами, ноги переставляются с большим трудом и часто перекрещиваются. При легком нарушении двигательной функции рук возможно развитие и формирование навыков самообслуживания, трудовых навыков, навыков письма и т. д. У детей со спастической диплегией отмечается слабо выраженная интеллектуальная недостаточность, проявляющаяся в неравномерности развития отдельных психических функций: внимания, памяти, организации зрительнопространственного гнозиса и праксиса. При резко выраженной форме заболевания эти проявления носят тотальный характер.
3. Гемипаретическая форма.
Данная форма обусловлена односторонним повреждением двигательной зоны коры головного мозга или основного двигательного пути, при этом в силу его перекреста поражение возникает на противоположной очагу поражения мозга стороне тела. При данной форме ДЦП обычно сильнее поражается верхняя конечность: мышечный тонус в руке высокий, она согнута в локтевом суставе и приведена к туловищу, кисть опущена и сжата в кулак. Нога разогнута в коленном суставе, стопа опущена. В паретичных конечностях отмечаются постепенное отставание в росте и уменьшение в объеме (атрофия). У 20 – 30% наблюдаются речевые расстройства, чаще по типу псевдобульбарной дизартрии, реже – моторной алалии. В половине случаев выявляется ЗПР, У 25 35%  олигофрения.  Прогноз при данной форме заболевания благоприятен в отношении преодоления психических и речевых расстройств, менее благоприятен в отношении становления локомоторных функций.
4. Гиперкинетическая форма.
При данной форме поражаются подкорковые отделы мозга, ответственные за осуществление произвольного двигательного акта путем регуляции последовательности, силы и длительности мышечных сокращений. Ведущим двигательным нарушением при гиперкинетической форме являются гиперкинезы – насильственные непроизвольные движения. Гиперкинезы могут выступать как самостоятельный вид расстройств или сочетаться с параличами и парезами. Они возникают непроизвольно и могут охватывать различные мышечные группы: мышцы лица, языка, шеи, туловища, верхних и нижних конечностей.
Гиперкинезы проявляются в различной форме:
 хореиформные гиперкинезы – это интенсивные, размашистые движения в различных мышечных группах: беспорядочные движения конечностей, нахмуривание лба, высовывание языка и т.д.
 атетоидные гиперкинезы характеризуются медленными, червеобразными движениями, одновременно возникающими в сгибателях и разгибателях. Чаще это движения пальцев рук, реже – мышц лица: перекашивание рта, выпячивание губ, гримасничанье и др.
 хореоатетоидные гиперкинезы являются смешанной формой, сочетающей хореиформные и атетоидные насильственные движения.
 спастическая кривошея характеризуется судорожными сокращениями мышц шеи. Голова повернута в сторону и наклонена к плечу. Возможно сочетание с непроизвольными движениями – откидыванием головы назад, пожиманием плечами и др.
При гиперкинетической форме ДЦП произвольные движения замедленны, маловыразительны. Осуществление произвольных движений затруднено за счет насильственных движений, так как гиперкинезы не могут быть подавлены волевым усилием. Нарушения речи наблюдаются у 90% больных, чаще в форме гиперкинетической дизартрии; нарушения слуха – у 25 – 30%; ЗПР – у 50 % . Интеллект страдает меньше, чем при других формах, однако тяжелые расстройства речи и произвольной моторики существенно затрудняют обучение ребенка, его развитие и социальную адаптацию.
5. Атоническиастатическая форма (мозжечковая).
При данной форме ДЦП поражается мозжечковая система мозга, регулирующая координацию движений и равновесие. Двигательные нарушения проявляются в виде мозжечковой атаксии, которая характеризуется расстройством целенаправленных движений и ходьбы: они становятся неловкими и несоразмерными. К проявлениям мозжечковой атаксии можно отнести:
 нарушение равновесия тела в покое и при ходьбе;
 дисметрию – чрезмерность, несоразмерность движений, проявляющаяся в промахивании, например, при попытке взять какойлибо предмет.
 тремор, проявляющийся непроизвольных, стереотипных, чаще ритмических колебательных движениях всего тела или его частей.
Дети испытывают затруднения при совершении многих моторных актов: им трудно стоять перешагивать препятствия, захватывать предметы и т.д. Походка характеризуется неустойчивостью: дети ходят, широко расставляя ноги в стороны, пошатываясь, часто падают; траектория движения зигзагообразная. Нарушения координации движений и тремор затрудняют выполнение произвольных действий и формирование тонких целенаправленных движений. Речь прерывистая, медленная, монотонная. В половине случаев у детей с атоническиастатической формой ДЦП отмечается олигофрения в степени дебильности и имбецильности. Эта форма прогностически тяжелая.
6. Смешанная форма.
Сочетание различных двигательных расстройств – наиболее часто встречающаяся форма ДЦП. При ней имеются сочетания всех перечисленных выше форм: спастикогиперкинетическая, гиперкинетическимозжечковая и т. д. Сочетание проявлений разных форм заболевания ведет к двигательным нарушениям осложненного характера.

Выводы по первой главе

Итак, обобщая изложенное в данной главе… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.



Глава II. Особенности средств лечебной физической культуры при детском церебральном параличе

2.1. Роль ЛФК при детском церебральном параличе

ЛФК представляет собой, прежде всего, терапию регуляторных механизмов, в которой используются наиболее оптимальные биологические способы мобилизации собственных компенсаторных и защитных свойств организма пациента для устранения патологических процессов. Таким образом, поддерживается и даже восстанавливается здоровье. Положительные эмоции в сочетании с активным двигательным режимом – источник энергии, необходимой для самозащиты организма практически на всех уровнях жизнедеятельности.
При использовании ЛФК у больных с ДЦП тренируется весь организм. Вследствие этого наблюдается весьма положительный эффект. Причем механизмы и принципы развития тренированности ничем не отличаются друг от друга как в норме, так и при патологии. Спортивные тренировки и лечебная физкультура отличаются лишь уровнем и объемом. В первом случае максимально повышаются функциональные возможности организма спортсмена, его отдельных органов и систем. А во втором – дозированные тренировки позволяют улучшить функциональное состояние больного человека иногда до уровня человека здорового. Конечно же, для получения положительного реабилитационного эффекта у детей с ДЦП работать придется долго и упорно.  В период остаточных явлений лечебная физкультура помогает справиться со следующими негативными явлениями:
1. Она улучшает подвижность суставов, корректирует порочные установки ОДА. Улучшает равновесие и координацию движений.
2. Снижает гипертонус мышц сгибателей и приводящих мышц. Укрепляет ослабленные мышцы.
3. Стабилизирует правильное положение тела. Закрепляет навык самостоятельного стояния и ходьбы.
4. Благодаря ЛФК, расширяется общая двигательная активность маленького пациента. Тренируются возрастные двигательные навыки.
5. Вместе с родителями и воспитателями ребенок учится обслуживать себя. Постигает основные виды бытовой деятельности.
Поставленные задачи решаются посредством следующих групп упражнений:
1. Динамические упражнения и упражнения на расслабление. Маховые движения и ритмичное пассивное потряхивание рук и ног.
2. Упражнения на мяче большого диаметра. Пассивноактивные и активные упражнения в положении сидя и лежа.
3. Упражнения с различными предметами под музыкальный аккомпанемент. Развитие выразительности движений. Упражнения для головы в положении сидя и стоя. Переключение на новые условия деятельности. Упражнения с разными видами ходьбы и пр.
4. Упражнения на принятие правильной осанки у опоры в различных исходных положениях, находясь перед зеркалом.
5. Упражнения, благодаря которым тренируются основные возрастные двигательные навыки (лазание, ползание, бег, прыжки и метания). Упражнения в движении, при которых часто меняется исходное положение.
6. Упражнения, основанные на игре: «как я причесываюсь», «как я одеваюсь» и т.д.
К примеру, можно использовать следующие корригирующие упражнения для детей с ДЦП.


КОМПЛЕКС    № 1
И.П. – лежа, сидя, стоя. Осуществлять движения головой в разных направлениях. Следить, чтобы при этом не было сопутствующих движений рук, ног, туловища.
И.П. – лежа на животе, руки выпрямлены и вытянуты вперед. Ребенок наклоняет и поднимает  голову (под счет или хлопки). Инструктор корригирует ассиметричные движения   головы, сгибание ног в тазобедренных  и коленных суставах, поднимание таза, приведение бедер.
И.П. – то же. По команде ребенок поднимает руки вверх, разгибая плечевой пояс, спину и  удерживая голову в правильном положении. Инструктор помогает некоторым детям в выполнении упражнений, поддерживая их за локтевые суставах, корригирует  положение головы и ног, как и в предыдущем  упр.
И.П. – Лежа на спине. Приподнимание головы и туловища из положения, лежа на спине. Избегать приподнимания, приведения и поворота бедер  вовнутрь.
И.П. – лежа на спине, ноги вытянуть и несколько развести, руки вдоль туловища. Повернуться на бок, ноги подтянуть, руки согнуть, сложить ладошки, положить под щеку, голову опустить на руки («кошечка спит»), далее принять и.п. Затем повторить упр. на другом боку.
И.П. – то же. Приподнять руки и ноги, произвольно подвигать ими (как «жук»).
И.П. – то же. Сесть, обхватить колени руками, подтянуть колени к груди («замерзли», «съежились»), затем принять и.п.
И.П. – лежа на животе, руки согнуть в локтях, прижать к туловищу. Выпрямить руки вперед, приподнять голову, плывем стиль «брасс».
И.П. – лежа на спине, вытянуть руки вдоль туловища. Попеременно  сгибать и разгибать ноги («скользящие шаги»). Следить, чтобы ребенок опирался всей стопой, не приводил бедра, не сгибал ноги в коленях. Вырабатывать последовательность и ритм движений.
И.П. – то же. Одновременно и поочередно поднимать выпрямленные ноги. Следить, чтобы при этом не закидывалась назад голова, под нее можно положить небольшой валик. Избегать приведений и сгибание бедер.
И.П. – то же. Попеременно сгибать и разгибать ноги без опоры на стопы – имитация велосипедных движений. Избегать приведения бедер. Следить за ритмичностью движений.
И.П. – то же, с прямыми ногами… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.







 

Copyright © 2007-2013 VIP EDUCATION. Все права защищены.


Дипломные работы на заказ | Дипломы на заказ | Дипломные проекты на заказ | Отчеты по практике на заказ | Отзывы клиентов
Союз образовательных сайтов

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов
Rambler's Top100