Аннотация: |
ВВЕДЕНИЕ
Целью данного отчета по прохождению практики является закрепление теоретических знаний по специальности, полученных в процессе изучения экономических дисциплин, а также приобретение практических навыков и опыта самостоятельной работы.
В процессе прохождения производственной преддипломной практики решены следующие задачи:
рассмотрены особенности предприятия и основные показатели его финансовохозяйственной деятельности;
изучена организация Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
1 Организационноэкономическая характеристика ООО «Дикая орхидея»
Группа компаний «Дикая Орхидея» была основана в 1993 году, сейчас это крупнейшая в России сеть мультибрендовых магазинов женского белья, домашней и пляжной одежды. Миссия компании: за счет развития специализированных торговых сетей «Дикая Орхидея», «Бюстье», «VI Легион», «Дефиле» и «Бельевой Базар» обеспечить на территории Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья, возможность удобного и приятного приобретения нижней одежды, в том числе для домашнего и пляжного использования, соответствующей самым современным требованиям моды, стиля и качества для всех слоев населения.
История создания и развития Группы компаний Дикая Орхидея представляет собой вертикально интегрированный холдинг, в рамках которого объединены разработка дизайна нижнего белья, его производство и продажа.
Первый бутик «Дикая Орхидея», открывшийся в центре Москвы, познакомил российских покупательниц с такими известными мировыми марками, как Cotton Club, Nina Ricci, Christian Dior, Chantal Thomass. В 1995 году были открыты еще два магазина в Москве, положив начало развитию розничной сети «Дикая Орхидея».
Сегодня брэнд «Дикая Орхидея» является самым популярным среди магазинов, торгующих бельем. За счет этого «Дикая Орхидея» является прямым клиентом, в большинстве случаев эксклюзивным дистрибьютором лучших европейских и мировых марок белья на территории Российской Федерации.
В 2002 году «Дикая Орхидея» создает новую торговую сеть магазины «Бюстье», представляющие европейские марки белья в среднем ценовом сегменте. В это же время компания начинает освоение региональных рынков.
В 2003 году «Дикая Орхидея» создает интернетмагазин www.wildorchid.ru, где в онлайн режиме представлен весь ассортимент розничных сетей «Дикая Орхидея», «Бюстье».
В 2004 году компания выводит на рынок собственную марку белья «Вендетта», которая представляется в магазинах «Бюстье». Первые коллекции белья «Вендетта» отшиваются на собственном производстве в Москве, а также на зарубежных фабриках. В 2005 г. в Киеве открываются первые магазины «Бюстье» и «Дикая Орхидея». В этом же году Общество открывает еще одну сеть на этот раз магазины мужского белья «VI Легион». В магазинах «VI Легион» представлено белье, домашняя одежда и пляжные аксессуары для мужчин.В 2006 году «Дикая Орхидея» приобретает швейную фабрику в г. Гагарин (Смоленская область). В этом же году эмитент выпускает первые коллекции белья под вторым private label «Dекольте» бренд представлен в бутиках «Дикая Орхидея».
К концу 2006 года розничные сети «Дикая Орхидея» и «Бюстье» охватывают уже всю Россию и Украину. В 2007 году производственные мощности Гагаринской фабрики позволяют значительно увеличить объем выпускаемой продукции под маркой «Вендетта». В этом году эмитент пробует свои силы в Европе. В 2008 году компания выходит в сегмент массового рынка с новой торговой сетью «Дефиле», которая представлена одноименной собственной маркой «Дефиле».
За 14 лет существования созданы общенациональные розничные сети и налажено собственное производство. На 1 января 2009 года в Группу «Дикая Орхидея» входят: Розничная сеть «Дикая Орхидея»; Розничная сеть «Бюстье»; Розничная сеть «VI Легион»; Розничная сеть «Дефиле»; Сеть дискаунтеров «Бельевой Базар»; Оптовое подразделение «Бельэтаж»; Интернетмагазин www.wildorchid.ru; Интернетмагазин www.wildorchid.com.ua; Швейная фабрика в г. Гагарин (Смоленская область); Швейный цех и Дизайнерскоконструкторское бюро в Москве.
Стратегические цели компании: получение прибыли, создание и развитие сети магазинов, специализирующихся на торговле нижним бельем среднего, высокого ценового уровня, и сегмента массового рынка.В состав имущества ООО «Дикая орхидея» входят оборотные средства, внеоборотные активы, различные фонды, а также иные ценности, стоимость которых зафиксирована в балансе предприятия.
Имущество ООО «Дикая орхидея» сформировано за счет следующих источников:
взносов Учредителей в уставный капитал;
доходы от продажи своей продукции, работ и услуг;
доходов от прочей реализации;
иных источников, которые не запрещены законодательством Российской Федерации.
Распределение чистой (после уплаты всех налогов и других обязательных платежей) прибыли в ООО «Дикая орхидея» производится в соответствии с решениями Совета Учредителей. Основными направлениями распределения чистой прибыли на предприятии является выплата дивидендов и развитие материальнотехнической базы предприятия.
Управление ООО «Дикая орхидея», осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на основе сочетания прав и интересов работников предприятия и его Учредителей.
Единственным исполнительным органом ООО «Дикая орхидея» в соответствии с его Уставом, является генеральный директор, которого назначает на должность и освобождает от должности Совет учредителей, что закрепляется протоколом общего собрания.
Директор осуществляет руководство деятельностью ООО «Дикая орхидея»; без доверенности действует от имени ООО «Дикая орхидея», представляя его интересы во всех организациях, учреждениях, предприятиях; осуществляет управление финансовохозяйственной деятельность предприятия.
На рис. 1 представлена производственная структура ООО «Дикая орхидея».
Рисунок 1 Производственная структура ООО «Дикая орхидея»
Порядок ведения бухгалтерского учета в ООО «Дикая орхидея» закреплен приказом об учетной политике, приложением к которой является рабочий план счетов.
Руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляет главный бухгалтер. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации в соответствии с ее учредительными документами.
Главный бухгалтер предприятия подчиняется непосредственно руководителю организации.
В компетенцию главного бухгалтера входят:
постановка и ведение бухгалтерского учета в организации;
формирование учетной политики организации;
составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.
Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников организации.
Денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и не принимаются к исполнению.
В табл. 1 представлены основные экономические показатели ООО «Дикая орхидея» за 20092011 г.
Таблица 2
Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Дикая орхидея», за 20092011 гг., тыс. руб.
Показатели 2009. 2010. 2011. Отклонение 20092010 г Отклонение, 20102011 +/ Темп роста, 20102009 % Темп роста, 20112010 %
1 2 3 4 5 6 7 8
1.Выручка от продаж без налогов: 2624741 5393149 4426764 2768408 966385 205,5 82,1
2. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг 2101942 4409395 3319907 2307453 1089488 209,8 75,3
3. Валовая прибыль 522799 983754 1106837 460955 123083 188,2 112,5
3 Коммерческие расходы 507493 998459 1009759 490966 11300 196,7 101,1
4 Прибыль (убыток) от продаж 15306 14705 97098 30011 111803 96,1 660,3
5. Проценты к получению 4 1 4 3 25
6. Проценты к уплате 37799 67422 63374 29623 4048 178,4 94
7. Прочие доходы 237140 429724 372046 192584 57678,4 181,2 86,6
8 Прочие расходы 237382 399935 408764 162553 8829,3 168,5 102,2
9. Прибыль (убыток) до налогообложения 22734,4 52333,8 2993,5 29599,4 49340,3 230,2 5,7
Продолжение таблицы 2
1 2 3 4 5 6 7 8
10.Отложенные налоговые активы 5242 41418 4674 8824 46092 82,4 11,3
11. Отложенные налоговые обязательства 174 13 161 13 7,5 0
12. Санкции 304 1330 304 1330
13. Чистая прибыль (убыток) 17970,4 10928,8 8997,5 7041,6 1931,3 60,8 82,3
Выручка от продаж в 2010 г. составила 5393149 тыс. рублей, что на 2768408 тыс. рублей или на 105,5 % выше, чем в 2009 г. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг за 2010 г. составила 4409395 тыс. рублей, что на 2307453 тыс. рублей или на 109,8% выше, чем в 2009 г. Отрицательной тенденцией является опережающий рост себестоимости над выручкой.
Коммерческие расходы за 2010 г. составили 998459 тыс. рублей, что на 490966 тыс. рублей или на 96,7% выше, чем в 2009 г.
Убыток от продаж за 2010 г. составил 14705 тыс. рублей, что на 30011 тыс. рублей превышает прибыль за 2009 г.
Прочие доходы составили в 2010 г. 4297239 тыс. рублей, что на 1925835 тыс.рублей или 81,2% выше, чем в 2009 г. Прочие расходы составили 399935 тыс. рублей, что на 162553 тыс. рублей или 68,5 % выше аналогичного показателя за 2009 г.
Убыток до налогообложения в 2010 г. составил 52333,8 тыс. рублей, что на 29599,4 тыс. рублей выше убытка до налогообложения за 2009 г. Чистый убыток за 2010 г. составил 10928,8 тыс. рублей, что на 7041,6 тыс. рублей ниже, чем чистый убыток в 2009 г. На формирование чистого убытка в 2010 г. положительно повлияли отложенные налоговые активы в сумме 41418 тыс. рублей.
Выручка от продаж в 2011 г. составила 4426764 тыс. рублей, что на 966385 тыс. рублей или на 17,9 % ниже, чем в 2010 г. Себестоимость проданных товаров, работ и услуг за 2011 г. составила 3319907 тыс. рублей, что на 1089488 тыс. рублей или на 24,7% ниже, чем в 2010 г. Положительной тенденцией является то, что себестоимость реализованных товаров, продукции, работ и услуг снижается более высокими темпами, чем выручка от реализации.
Коммерческие расходы за 2011 г. составили 1009759 тыс. рублей, что на 11300 тыс. рублей или на 1,1% выше, чем в 2010 г.
Прибыль от продаж за 2011 г. составила 97098 тыс. рублей, что на 111803 тыс. рублей выше, чем убыток от продаж в 2010 г.
Проценты к уплате за 2011 г. составили Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
2. Функции финансового отдела
Практика проходила в финансовой службе ООО «Дикая орхидея», должность – экономист.
Для осуществления финансовой работы руководством ООО «Дикая орхидея» создана специальная финансовая служба. Вся деятельность финансовой службы на данном предприятии подчинена обеспечению финансовой стабильности и созданию устойчивых предпосылок для экономического роста организации и получения ею прибыли.
Основное содержание финансовой работы в ООО «Дикая орхидея» заключается:
в обеспечении финансовыми ресурсами хозяйственной деятельности организации и эффективном использовании их для реализации поставленных целей;
в организации взаимоотношений с финансовокредитной системой и другими хозяйствующими субъектами;
в сохранении и рациональном использовании основного и оборотного капитала;
в обеспечении своевременности платежей по обязательствам предприятия в бюджет, банки, поставщикам и работникам.
Иными словами, сущность финансовой работы в ООО «Дикая орхидея» состоит в обеспечении кругооборота основного и оборотного капитала и поддержании финансовых отношений, сопутствующих коммерческой деятельности.
Финансовая служба в ООО «Дикая орхидея» осуществляет следующие функции:
подготавливает финансовые документы быстро, по содержанию качественно и в объеме, необходимом для принятия руководством предприятия эффективных управленческих решений;
координирует и направляет деятельность всех подразделений для достижений главной цели предприятия;
несет ответственность за качественное составление финансовых планов хозяйствующего субъекта.
К важнейшим направлениям деятельности финансовой службы ООО «Дикая орхидея» относятся: оперативная и контрольноаналитическая работа.
В области оперативной работы финансовая служба ООО «Дикая орхидея» решает многочисленные задачи, основные из которых:
обеспечение в установленные сроки платежей в бюджет и внебюджетные фонды, выплат процентов по краткосрочным и долгосрочным ссудам банков, выдачи заработной платы работникам и других кассовых операций, оплаты счетов поставщиков за отгруженные товарноматериальные ценности, услуги и работу;
обеспечение финансирования затрат производственного плана;
оформление кредитов в соответствии с договорами;
ведение ежедневного оперативного учета: реализации продукции, прибыли от реализации, других показателей финансового плана;
составление сведений о поступлении средств и справок о ходе выполнения показателей финансового плана и финансового состояния.
Большое значение в ООО «Дикая орхидея»уделяется Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
|