Справочная информация:  
Главная - Дипломные работы, выпускные квалификационные работы, дипломные проекты, дипломы MBA, диссертации, курсовые работы, рефераты, отчеты по практике на заказ
Условия
Услуги
Стоимость
Прайс-лист
Способы оплаты
(495) 772-08-16 Москва
(812) 953-61-55 Санкт-Петербург
(8622) 95-57-82 Сочи
(863) 275-84-86 Ростов-на-Дону
(919) 993-83-30 Тюмень
(916) 814-41-53 Регионы
Коллектив Образцы работ Контакты Вакансии Наши клиенты  
 
 



        Обратный звонок  

Ваше имя*
Город*
Телефон*  
E-mail
Тематика разговора*


     

* - Поля, обязательные для заполнения


        Каталог готовых работ

Анализ хозяйственной деятельности
Аудит
Банковское дело
Бухгалтерский учет
Городской кадастр, землеустройство
Государственное муниципальное управление
Государственное муниципальное управлениеПовышение эффективности деятельности местных органов власти по управлени
Гражданское право
Земельное право
История
Конституционное право
Криминалистика
Логистика
Маркетинг
Международные стандарты финансовой отчетности
Менеджмент организации
Педагогика
Право
Психология
Социальная работа
Спортивный менеджмент
Статистика
Трудовое право
Туризм
Уголовное право
Уголовный процесс
Управление персоналом
Управление проектом
Физическая реабилитация
Финансовое право
Финансовый менеджмент
Финансы и кредит
Экономика и управление на предприятии
Юриспруденция


        Информация

Вниманию дипломников Московского Института Экономики Менеджмента и Права (МИЭМП)

Сотрудники только нашей Компании продолжают написание дипломных работ и отчетов по практике для студентов Московского Института Экономики Менеджмента и Права (МИЭМП). И это не смотря на сверхжесткие требования руководства ВУЗа относительно заимствований текстов. Все дипломы, составленные сотрудниками Компании, успешно проходят тестирование на «Антиплагиат».



РЕКЛАМА НА САЙТЕ

По вопросам размещения рекламных материалов на сайте обращайтесь по контактным телефонам

в Москве 8 (495) 772-08-16,

в Санкт-Петербурге 8 (812) 953-61-55

 

Высшее должностное лицо (президент, губернатор) субъекта РФ: порядок наделения полномочиями, компетенция и ответственность


Код работы: 4293
Тип работы: Курсовая работа
Название темы: Высшее должностное лицо (президент, губернатор) субъекта РФ: порядок наделения полномочиями, компетенция и ответственность
Предмет: Юриспруденция
Основные понятия: Курсовая
Количество страниц: 35
Стоимость: 950

Введение …………………………………………………………………..3
Глава 1 Конституционно-правовой статус и полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
1.1 Этапы становление института высшего должностного лица субъекта в России………………………………………………………………………….…6
1.2 Конституционно-правовой статус и полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации ………………………..10
Глава 2 Компетенция, порядок наделения полномочиями и ответственность высшего должностного лица субъекта РФ
2.1 Порядок наделения полномочиями высшего должностного лица...21
 2.2 Ответственность высших должностных лиц субъекта Федерации.27
Заключение…….. ………………………………………………………….35
Список использованной литературы ………………………………………….. .38
Приложения………………………………………………………………. ..41



Аннотация:


Введение
Одной из актуальных проблем в современной России как в практическом, так и теоретическом плане является статус высшего должностного лица субъекта РФ. Она достаточно сложна и многопланова, требует серьезного теоретического осмысления и комплексного анализа нормативных правовых актов всех уровней. Данный институт находится в стадии становления, поскольку его правовой статус все еще не достаточно четко определен в федеральном и региональном законодательстве.
Актуальность темы состоит в том, что высшее должностное лицо субъекта Федерации как институт занимает центральное место в организации государственной власти, системе региональных органов в субъектах РФ. Он оказывает также активное влияние на выполнение задач общефедерального значения. В связи с этим определение роли высшего должностного лица в целом, анализ процесса его становления, эволюции в российском государстве является важным условием характеристики его конституционноправового статуса, места в системе исполнительной власти РФ, роли в решении государственных задач
На сегодняшний день перед наукой конституционного права, иными отраслями права и правоприменительной практикой стоят задачи разработки, внедрения наиболее эффективных форм организации и деятельности института высшего должностного субъекта Федерации, совершенствования его правового статуса, поиска новых форм его взаимодействия с органами власти как Российской Федерации, так и ее субъектов
Особый интерес  представляет вопрос о конституционноправовой ответственности высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего  исполнительного органа государственной  власти субъекта Российской Федерации.
Само словосочетание «высшее должностное лицо субъекта федерации» свидетельствует о его  особом положении в системе органов  власти субъекта РФ (и не только исполнительных). Вместе с тем конституционноправовой статус главы субъекта РФ имеет двойственную природу — с одной стороны, он возглавляет систему органов власти субъекта РФ, а с другой, является звеном в единой системе исполнительной власти в Российской Федерации в целом (ч.2 статьи 77 Конституции РФ).
Следовательно, конституционноправовая ответственность глав субъектов федерации является одним из важнейших аспектов таких фундаментальных (для федерации вообще, и в частности для Российской Федерации) вопросов, как уровень централизации государства, характер взаимоотношений между федеральным центром и субъектами федерации, федеральное вмешательство в деятельность органов власти субъектов Российской Федерации и пр.
Обращение к  институту высшего должностного лица субъекта РФ в значительной степени  обусловлено и потребностью в  обобщении практики функционирования данного института, выработке мер, направленных на совершенствование норм действующего законодательства, регулирующего статус главы региона.
Целью данной работы является исследование правового положения, места и роли высшего должностное лицо субъекта РФ в системе органов государственной власти.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
          1) дать общую характеристику института высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
2) описать конституционноправовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
3) рассмотреть компетенцию, полномочия, порядок назначения высшего должностного лица субъекта;
4) рассмотреть понятие конституционноправовой ответственности;
5) исследовать конституционноправовую ответственность высших должностных лиц субъектов федерации.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, состоящих из параграфов, заключения и списка источников. При ее выполнении… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.


Глава 1 Правовой статус, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
1.1 Этапы становление института высшего должностного лица субъекта в России.
Рассмотрим этапы становления  института высшего должностного лица как субъекта, законодательное закрепление его статуса в различные периоды российской государственности.
Первый этап – до 1708 года. Для него характерно создание института княжеских «посадников», которые исполняли административные, фискальные и судебные функции на подчиненных им территориях, и заключение договоров князей с общинами тех земель, на которые распространялась княжеская юрисдикция.
Второй этап – 1708 года  – октябрь 1917 года. Указом Петра I от 18 декабря 1708 г. были образованы 8 губерний, что позволило создать более мощный аппарат управления регионами. Во главе их были поставлены губернаторы – начальствующих тех губерний, которые были подчинены Сенату.
Занимая свою должность без ограничения срока, губернатор обладал не только полицейскими, административными, финансовыми и судебными функциями, но и был командующим всех войск, находящихся на подведомственной ему территории.
Реформа 1708 года, имевшая важное государственное значение, в своем итоге упразднила старый принцип назначения на должность как «государево пожалование» и сделала всех региональных должностных лиц чиновниками абсолютной монархии, которые в своей деятельности обязаны были руководствоваться общегосударственными законами и распоряжениями. Губернатор в отличие от своих предшественников в большей степени являлся представителем государства, нежели государяцаря. Тем самым его роль в управлении повышалась.
Таким образом, за губернаторами в данный период была закреплена на местах фактически вся полнота административной, судебной, финансовой и военной власти. В это же время были заложены основы двойственности правового статуса губернаторов.
С одной стороны, они являлись представителями центральной власти, проводниками его реформаторской политики, а с другой администраторами крупных территорий. По существу институт губернатора в основном сформировался в этот период развития российской государственности, который далее развивался.
Существенные изменения института высшего должностного лица субъекта в России связаны с установлением в стране советской власти, период существования которой охватывает третий этап (1917 г.  1991 г.). Для этого периода не характерно функционирование в системе государственных должностей института единоличного главы региона. В основополагающих советских нормативных актах была закреплена приверженность к организации коллегиальных органов управления.
Новое областное (краевое) административнотерриториалъное деление страны устанавливало, что Советы являлись постоянно действующими органами власти, их исполкомы приобрели исполнительнораспорядительные функции и были подотчетны Советам. Характерной чертой советского этапа становления института высшего должностного лица субъекта в России являлось отсутствие действия принципа разделения властей, который как таковой отвергался еще со времен В.И. Ленина.
 В результате, созданная в силу жесткой централизации, система органов государственной власти исключала институт главы региона, т.к. он фактически не вписывался в существующую организацию органов власти. Номинальным главой региона считался председатель областного, краевого исполкома, который избирался. Однако избирался он только депутатами областного Совета. Председатели исполкомов обладали сравнительно небольшими полномочиями и не могли оказывать существенного управленческого воздействия. Гораздо большую роль, в силу принципа партийного руководства, здесь играл руководитель регионального отделения КПСС.
Четвертый этап становления института высшего должностного лица субъекта в России начинается с 1991 г. по настоящее время. Первыми шагами стало формирование законодательной базы для построения органов государственной власти на основе принципа разделения властей и активного реформирования исполнительной вертикали власти, ее жесткой централизации и подчинении Президенту РФ. Верховный Совет РСФСР определял функционирование института назначаемых глав администраций только на переходный период в постсоветское время до построения демократического строя в стране .
1 ноября 1991 года был принят Закон РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции РСФСР», вводивший ст. 132.1 следующего содержания: «Глава исполнительной власти (Президент) республики в составе РСФСР является высшим должностным лицом республики и главой исполнительной власти в республике в составе РСФСР». Правда, к моменту внесения этих изменений в конституцию ряд республик уже успели принять собственные законы о статусе своих президентов, в том числе признавая их высшими должностными лицами республик.
В то же время, принятый 5 марта 1992 г. Закон РФ «О краевом, областном Совете народных депутатов, краевой, областной администрации» при характеристике правового положения главы администрации не воспользовался категорией «высшее должностное лицо».
Конституции РФ 1993 г. предоставила субъектам Федерации право самостоятельно определять систему органов государственной власти, но при формировании должен был учитываться принцип разделения властей.
И только в указе Президента РФ «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» от 3 октября 1994 г., которым было утверждено Положение о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, глава администрации определялся как высшее должностное лицо и руководитель органов исполнительной власти субъекта Федерации.
Далее был период, характеризующийся полной неподотчетностью глав регионов перед федеральной властью и несоответствием регионального законодательства федеральным конституционным принципам. С принятием Федерального закона 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» на федеральном уровне была предпринята… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.

1.2  Конституционноправовой статус и полномочия высшего должностного лица субъекта
При определении правового статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в первую очередь, необходимо провести анализ самого термина «правовой статус». Слово «статус» (в переводе с латинского – состояние, положение) в толковом словаре русского языка имеет несколько значений: сложившееся состояние (положение); правовое положение .
 Термин «правовой статус» субъекта права употреблялся и употребляется в науке и законодательстве весьма широко, хотя единого подхода в определении данного понятия нет. Правовой статус обозначает положение органа, организации, объединения, должностного лица, личности (гражданина). Правовой статус субъектов характеризуется их положением, установленным нормами права, совокупностью их прав и обязанностей. Он определяет природу, место субъектов права в системе общественных отношений, важнейшие права и обязанности субъектов, формы и порядок их реализации.
 Л.Д. Воеводин отмечал, что правовой статус составляет совокупность разнообразных связей и отношений между обществом, государством и гражданином, урегулированных нормами права. 
Е.А. Лукашева рассматривает правовой статус как совокупность юридических прав и обязанностей, понимая под ними социальные возможности, детерминированные условиями жизни общества и законодательно закрепленные государством . 
Е.И. Козлова определяет содержание правового статуса личности следующим образом: «Правовое положение (статус) человека и гражданина в полном объеме характеризуется совокупностью прав, свобод и обязанностей, которыми он наделяется как субъект правоотношений, возникающих в процессе реализации норм всех отраслей права» .
М.В. Баглай по этому поводу пишет: «Совокупность основных прав, свобод и обязанностей образует конституционноправовой статус человека и гражданина» .
При рассмотрении вопроса о правовом положении высшего должностного лица следует учитывать, что правовой статус высшего должностного лица существует на основе общего правового статуса гражданина, личности, который включает в себя общие права и обязанности, принадлежащие всем гражданам (как общие конституционные, так и общие отраслевые права и обязанности личности), и является специальным, включающим специальные права и обязанности, присущие только данному органу, которыми он наделен соответствующим образом.
 Поскольку право представляет собой гарантированную государством меру возможного поведения, а обязанность – это вид и мера установленного государством должного, общественно необходимого поведения, то в состав правового статуса также входят, как его элементы, правовые гарантии. Правовые гарантии представляют собой систему юридических условий и средств, с помощью которых государство обеспечивает защиту прав и свобод субъектов права.
 Под субъектом права целесообразно понимать абстрактное лицо (физическое или юридическое), предусмотренное правовыми нормами, в нашем случае – это юридическое лицо, как орган власти, и физическое лицо – человек (гражданин).
 Исходя из этого, можно сказать, что один и тот же субъект может являться одновременно носителем различных как общих, так и специальных правовых статусов в зависимости от занимаемых им социальных позиций. Под статусом субъекта права или правовым статусом субъекта понимается его правовое состояние, характеризуемое комплексом (системой) юридических прав и обязанностей.
 Конституционноправовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации является комплексным правовым явлением, и его исследование возможно только в рамках многоаспектного анализа теоретических и правовых источников.
Его рассмотрение возможно через раскрытие основных элементов: государственноправовой характеристики, места в системе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, взаимодействия с другими государственными органами, принципов организации и деятельности, компетенции, видов нормативных актов и их места в правовой системе, гарантий деятельности, ответственности с учетом конкретных социальнополитических условий.
 Под правовым статусом  высшего должностного лица, в широком смысле, можно понимать положение гражданина, выступающего в качестве высшего исполнительного органа субъекта Федерации, отражающее социальные возможности субъекта права в виде совокупности юридических прав и обязанностей, законодательно закрепленных государством и детерминированных условиями жизни общества.
 В более узком смысле, правовое положение каждого государственного органа, урегулированное правовыми нормами, и образует правовой статус. Этот правовой институт, имеющий сложную структуру, может включать или не включать комплекс норм разных отраслей права.
В отечественной юридической литературе существует достаточно устоявшееся понимание компетенции через два ее элемента: предметы ведения и полномочия. Компетенция государственного органа понимается как совокупность его властных полномочий по определенным предметам ведения.
Конкретное полномочие органа понимается как юридически закрепленное за ним право и одновременно, как правило, обязанность по принятию правовых актов, иных мер, направленных на выполнение задач и функций данного органа . Под предметом ведения понимаются «вопросы, в рамках которых субъект реализует свою власть» .
По мнению Д.Н. Бахраха, правовой статус органа исполнительной власти состоит из трех блоков:
1) целевой, включающий нормы о целях, задачах, функциях, принципах деятельности;
2) организационноструктурный, который включает в себя правовые предписания, регламентирующие: а)порядок образования, реорганизации, ликвидации органа; б)его структуру; в)его линейную и функциональную подчиненность;
 3) компетенция как совокупность властных полномочий . Очевидно, что подобная юридическая конструкция представляет собой не совсем законченную модель. В нее не вошел такой важный элемент правового статуса, как гарантии и ответственность.
Исходя из вышеизложенного, можно выделить составные части правового статуса государственного органа (должности): целевой блок (цели и задачи); компетенция (функции и полномочия); организационный блок (порядок образования и установления государственного органа (должности), его роль и место в системе государственных органов; порядок избрания (назначения) и порядок отрешения, замещения должности), конституционноправовая ответственность, правовые гарантии функциональной  деятельности .
 Под гарантиями следует понимать не преимущества высшего должностного лица по сравнению с другими гражданами, а установление в законах мер, обеспечивающих его эффективное функционирование и защиту его законных прав и интересов.
 Таким образом, под правовым статусом высшего должностного лица следует понимать обусловленные социальнополитической сущностью общества его права и обязанности, закрепленные нормами права и обеспеченные соответствующими гарантиями.
 В соответствии с п. 6 ст. 18 Федерального закона, наименование должности высшего должностного лица субъекта РФ устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта. Субъектами РФ избраны разные варианты наименования высшего должностного лица субъекта РФ.
На сегодняшний день это следующие варианты: президент республики; глава республики; председатель правительства; глава республики – председатель правительства; губернатор края, области, автономного округа, города федерального значения; глава администрации края, области; губернатор (глава администрации) края, области или глава администрации (губернатор) края, области.
Например, в республиках Адыгея, Бурятия, Тыва – президент; в республике Коми – глава республики; в Карелии и Хакасии – председатель правительства; в Тверской, Ленинградской, Саратовской областях, городе СанктПетербург – губернатор; в Костромской, Новгородской областях – глава администрации. В ряде регионов допускается двойное название. Так, в Ростовской, Калининградской областях – глава администрации (губернатор) области; в Самарской области – губернатор (глава администрации) области; в Москве – мэр.
В целом, наблюдается зависимость наименования высшего должностного лица субъекта РФ от вида субъекта Федерации, наименования и статуса высшего исполнительного органа. Различие в наименовании поста высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа власти) субъекта РФ не означает их правовое неравенство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, так как п. 4 ст. 5 Конституции РФ декларирует равноправие субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
 В основных полномочиях высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ выделяются две основные задачи: первая задача заключается в разработке и реализации им мер по обеспечению комплексного социальноэкономического развития региона; вторая – связана с активным участием высшего регионального органа исполнительной власти субъекта РФ в проведении единой государственной политики в жизнедеятельности общества: в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.
 Перечень задач не является исчерпывающим. Задачи осуществляются  как самостоятельно, так и во взаимодействии с законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ, федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями в регионе, органами местного самоуправления.
 Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
а) представляет субъект Российской Федерации в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта Российской Федерации;
б) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и принимает решение об отставке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
в.1) представляет в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодные отчеты о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
г) вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также созывать вновь избранный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации на первое заседание ранее срока, установленного для этого законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации;
д) вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса;
д.1) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с иными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
е) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.
 В случаях, когда высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет должностное лицо, предусмотренное конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9.1 статьи 19 настоящего Федерального закона.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при осуществлении своих полномочий обязано соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, конституцию (устав) и законы субъекта Российской Федерации, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.
Обобщенно полномочия главы исполнительной власти субъекта РФ можно представить в следующем виде: представительские и иные полномочия как высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего регионального исполнительного органа государственной власти);  полномочия в сфере осуществления законодательной власти; полномочия в сфере осуществления исполнительной власти.
В общем виде, полномочия высшего должностного лица субъекта РФ могут быть сведены к следующим:
1.Нормотворческие (обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ; обладает правом законодательной инициативы; издает акты высшего должностного лица);
2.Представительские (представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ);
3.По формированию органов государственной власти субъекта РФ и руководству его системой исполнительных органов (формирует и руководит высшим исполнительным органом субъекта РФ, принимает решение о его отставке; назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации (правительства), министров и руководителей иных органов исполнительной власти, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности; утверждает половину состава членов избирательной комиссии субъекта; представляет на утверждение законодательного органа кандидатуру представителя исполнительной власти в Совете Федерации Федерального Собрания РФ);
4.По участию в системе «сдержек и противовесов» (вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, а также созывать вновь избранный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ на первое заседание ранее срока, установленного для этого законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта РФ его конституцией (уставом); вправе… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.


Глава 2. Компетенция, порядок наделения полномочиями и ответственность высшего должностного лица субъекта РФ
2.1. Порядок наделения полномочиями высшего должностного лица
В соответствии с п.3 ст.18 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 3 декабря 2012г.)  высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории данного субъекта Российской Федерации и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Высшим должностным лицом субъекта РФ может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.
Кандидаты на должность высшего должностного лица субъекта РФ  выдвигаются политическими партиями. Политическая партия вправе выдвинуть кандидатом на указанную должность лицо, являющееся членом данной политической партии, либо лицо, не являющееся членом данной или иной политической партии. Законом субъекта РФ может предусматриваться выдвижение кандидатов на указанную должность в порядке самовыдвижения.
Президент Российской Федерации по своей инициативе может провести консультации с политическими партиями, выдвигающими кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта РФ, а также с кандидатами, выдвинутыми на указанную должность в порядке самовыдвижения.
Выдвижение кандидата политической партией и выдвижение кандидата в порядке самовыдвижения должны поддержать от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
Число лиц, необходимое для такой поддержки кандидата, устанавливается законом субъекта РФ и определяется в процентном отношении от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, предусмотренного уставами этих муниципальных районов и городских округов на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта РФ. При этом кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов субъекта Российской Федерации.
Кандидату на должность высшего должностного лица субъекта РФ, выдвинутому в порядке самовыдвижения, помимо получения поддержки депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований необходимо собрать подписи избирателей в количестве, установленном законом субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Кандидат на пост высшего должностного лица субъекта Федерации (руководителя регионального высшего исполнительного органа) должен подавать в избирком сведения о 3х претендентах. Один из них в случае избрания представившего его кандидата станет членом Совета Федерации  представителем от регионального исполнительного органа государственной власти. В числе таких сведений  ФИО; дата рождения; наименование региона, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства; основное место работы или службы, занимаемая должность (род занятий).
Участковый избирком размещает эти данные на информационном стенде. Материалы, содержащие указанные сведения, могут предоставляться каждому избирателю непосредственно. Кандидат также должен подавать письменное заявление каждого из указанных 3х лиц о согласии быть представленным в качестве кандидатуры для наделения соответствующими полномочиями. Оно не подлежит отзыву.
Не могут быть представлены в качестве кандидатур высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) граждане РФ:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость.
2) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;
3) которым в соответствии со ст. 172 УПК РФ предъявлено обвинение в совершении преступления;
4) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.3 (пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики) и (или) 20.29 (производство и распространение экстремистских материалов) КоАП РФ (в течение срока, когда гражданин РФ считается подвергнутым административному наказанию, т.е. в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 4.6 КоАП РФ));
5) признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными. В соответствии со ст. 29 ГК РФ недееспособным может быть признан гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих …  Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.


 







 

Copyright © 2007-2013 VIP EDUCATION. Все права защищены.


Дипломные работы на заказ | Дипломы на заказ | Дипломные проекты на заказ | Отчеты по практике на заказ | Отзывы клиентов
Союз образовательных сайтов

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов
Rambler's Top100