Справочная информация:  
Главная - Дипломные работы, выпускные квалификационные работы, дипломные проекты, дипломы MBA, диссертации, курсовые работы, рефераты, отчеты по практике на заказ
Условия
Услуги
Стоимость
Прайс-лист
Способы оплаты
(495) 772-08-16 Москва
(812) 953-61-55 Санкт-Петербург
(8622) 95-57-82 Сочи
(863) 275-84-86 Ростов-на-Дону
(919) 993-83-30 Тюмень
(916) 814-41-53 Регионы
Коллектив Образцы работ Контакты Вакансии Наши клиенты  
 
 



        Обратный звонок  

Ваше имя*
Город*
Телефон*  
E-mail
Тематика разговора*


     

* - Поля, обязательные для заполнения


        Каталог готовых работ

Анализ хозяйственной деятельности
Аудит
Банковское дело
Бухгалтерский учет
Городской кадастр, землеустройство
Государственное муниципальное управление
Государственное муниципальное управлениеПовышение эффективности деятельности местных органов власти по управлени
Гражданское право
Земельное право
История
Конституционное право
Криминалистика
Логистика
Маркетинг
Международные стандарты финансовой отчетности
Менеджмент организации
Педагогика
Право
Психология
Социальная работа
Спортивный менеджмент
Статистика
Трудовое право
Туризм
Уголовное право
Уголовный процесс
Управление персоналом
Управление проектом
Физическая реабилитация
Финансовое право
Финансовый менеджмент
Финансы и кредит
Экономика и управление на предприятии
Юриспруденция


        Информация

Как заказать дипломные работы в Тюмени?

Заказать дипломную работу в г. Тюмень очень просто. Все что требуется - оформить бланка заказа на выполнение дипломной работы и дождаться уведомления с правилами оформления заказа на E-mail или по контактным телефонам. Для дипломников Тюменского Государственного Университета предусмотрены льготные условия.



Размещение рекламы

По вопросам размещения рекламы обращайтесь по контактным телефонам (495)772-08-16, (812)953-61-55

 

Незаконные организация и проведение азартных игр как преступление в сфере экономической деятельности


Код работы: 4383
Тип работы: Дипломная работа
Название темы: Незаконные организация и проведение азартных игр как преступление в сфере экономической деятельности
Предмет: Юриспруденция
Основные понятия: Диплом ВКР
Количество страниц: 80
Стоимость: 3450

Введение    3
Глава I. Юридическая природа и понятие незаконных организации и проведения азартных игр    7
Глава II. Уголовноправовая характеристика незаконных организации и проведения азартных игр    25
2.1. Объект незаконных организации и проведения азартных игр    25
2.2. Объективная сторона незаконных организации и проведения              азартных игр    30
2. 3. Субъект незаконных организации и проведения азартных игр    30
2.4. Субъективная сторона незаконных организации и проведения   азартных игр    31
2.5. Квалифицированные виды незаконных организации и проведения азартных игр:    32
а) сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере;    37
б) совершенные организованной группой    37
Глава III. Отличие уголовной и административной ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр    41
Заключение    54
Список литературы и источников    58



Аннотация:


Введение

Актуальность настоящей  работы определяется тем, что игорный бизнес  это бизнес, основанный на пороке человека, как, например, алкогольный бизнес и производство табака. Невозможно запретить людям играть, резоннее регулировать эту деятельность в интересах государства, придать этому цивилизованную форму. Если государство не урегулирует этот бизнес должным образом, он однозначно уйдет в теневую сферу.
К сожалению, сегодня законодательство о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр далеко от совершенства.
Закон должен обладать эффективностью, общим показателем которой будет соотношение между целями содержащихся в законе правовых норм и результатами их действия.
Доминирующей криминологической тенденцией последнего десятилетия стал продолжающийся рост преступности в мире как в целом, так и отдельных странах с одновременным отставанием социальноправового контроля от растущей криминализации общественных отношений.
В России преступность за период реформ выросла не только количественно, но обрела новое качество. Ее ядро составляют организованные преступные сообщества. Организованный характер значительной части современной преступности  закономерная ступень ее эволюции, ее важная существенная черта, значительно усиливающая общественную опасность.
Возрастающие масштабы организованной преступности представляют реальную угрозу безопасности государства и общества. Преступные формирования, пользуясь безнаказанностью, а подчас и попустительством правоохранительных органов, контролируют такие доходные виды противоправной деятельности, как наркобизнес, проституция, азартные игры, нелегальная торговля оружием, вымогательство и др.
Наряду с этим все большую активность приобретает экономическая направленность преступной деятельности организованных преступных формирований, которая охватила практически все области хозяйственного комплекса страны, в первую очередь в высокодоходных отраслях экономики.
Преступные формирования, располагающие крупными суммами денег, завоевывают все более сильные позиции на внутреннем рынке, осуществляют противозаконные преступные операции по вывозу из страны сырья, товаров и других средств. По данным МВД России, более четверти преступных сообществ в экономически развитых регионах отмывают преступные капиталы через легальные коммерческие структуры путем приобретения недвижимости, контрольных пакетов акций, вложения доходов в официальный бизнес.
Преступные сообщества через коррумпированные связи проникают в экономику и финансовую систему, оказывают прямое влияние на политику государства в этой сфере.
Быстрыми темпами расширяется масштаб преступной деятельности, вследствие чего подавляющее число организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций) оказались включенными в общую систему криминальных отношений. По оценкам криминологов, организованная преступность начинает выступать своеобразным воспитателем молодежи и крупным работодателем для населения страны, обеспечивая контроль за коммерческими структурами.
Продолжается консолидация и саморазвитие организованной преступности. Устойчивые преступные группы консолидируются как в рамках отдельных территорий, так и на межрегиональном и транснациональном уровнях.
Негативные социальные последствия от игорного бизнеса, выражающиеся в высокой напряженности среди граждан, недовольных разгулом игромании, заставили депутатов установить игорные зоны  специализированные территории, исключительно на которых возможно осуществлять игорную деятельность, фактически загнав в теневой сектор легальную предпринимательскую деятельность, что впоследствии лишит государственную казну существенных налоговых поступлений.
Проблема инвестиций: многие иностранные компании как условие вхождения в проект игорной зоны озвучили именно наличие аэропорта, чтобы был какойто туристический пассажиропоток. Дело в том, что игорный бизнес без туристической отрасли не может функционировать. Тот же ЛасВегас  там доход от игорного бизнеса составляет всего 10% от общего: остальной доход приносит туризм. И вообще, что касается строительства российского ЛасВегаса, то не будем заблуждаться. ЛасВегас  изначально поселение, а не голое поле, единственная перевалочная база по дороге через пустыню. То есть там был значительный поток переселенцев, и они могли переночевать только в одном месте. ЛасВегас был обречен на успех, а АзовСити  это тупиковая территория. Там нет трафика туристов, нет транзитных пассажиров. Кроме того, прославленные ЛасВегас, КанзасСити, АтлантикСити, МонтеКарло, Макао и др.  это в основном крупные городамиллионники, обеспеченные развитой коммунальной и транспортной инфраструктурой, с огромным ресурсом квалифицированных кадров. Поэтому в игорной зоне в первую очередь необходим государственный подход не только в строительстве коммунальной инфраструктуры, но и в формировании туристической инфраструктуры данной территории. Региональные бюджеты самостоятельно не потянут такой масштабный проект, это очевидно.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе незаконных организации и проведения азартных игр как преступление в сфере экономической деятельности. 
Предметом исследования являются уголовноправовые нормы, предусматривающие меры по противодействию незаконным организации и проведению азартных игр как преступление в сфере экономической деятельности.
Целью исследования является раскрытие механизма ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр как преступление в сфере экономической деятельности.
Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи: … Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.


 
Глава I. Юридическая природа и понятие незаконных организации и проведения азартных игр


Правовое регулирование игр и пари осуществлялось уже в Древнем Риме. Первый известный закон об играх – “Lex aleatoria” (“alea” – игральная кость), изданный в III в. до н.э., запрещал азартные игры и рассматривал выигрыш как приобретение имущества по недействительной сделке. Разрешенными играми были спортивные состязания, в т.ч. гладиаторские.
В Древнем Китае за участие в азартной игре отправляли на каторгу.
В X в. императором Священной Римской империи Оттоном Великим игра в кости была запрещена духовенству под страхом отрешения. В 1188 году английский король Генрих II запретил крестоносцам играть в кости.
Из указа Людовика Святого 1255 года видно, что во Франции для выделки костей существовали особые мастерские и довольно многочисленный класс ремесленников. Указы 1291, 1319 и 1369 годов запрещают игру в кости, но это, видимо, не подействовало, т.к. в 1396 году появился указ против распространившихся поддельных костей. С появлением в Европе карт законодательные запреты распространяются и на карточные игры. В Англии карточные игры на деньги впервые были запрещены в 1463 году. А в 1853 году закрыты игорные дома. Но в Англии не запрещались пари, что дало возможность сохраниться и карточным играм ,т.к. в карты играли не на деньги, а заключали пари на определенную сумму о результатах игры.
Во Франции с 1583 года карты облагаются налогом на роскошь. Гербовый сбор взимался с каждой колоды карт. Штемпель, удостоверяющий, что налог уплачен, ставился на туза. Колоды карт можно было продавать только в запечатанных бандеролях. Ежегодные доходы государства от гербового сбора при величине сборов 5070 сантимов с каждой колоды колебались в XIX в. между 2,3 и 2,5 млн. франков. Французское законодательство в отношении карточной игры менялось. Особенно строгие французские законы против карточных игр были в ХVII в. Домохозяева, в квартирах которых играли в азартную игру или устраивались «игорные академии», т.е. игорные дома, объявлялись лишенными гражданских прав и изгонялись из города. Закон не признавал карточных долгов и обязательств, более того, отцы имели право по суду взыскать деньги с тех, кому проиграли их дети. Последующие законы еще более ужесточили это положение: выигравший должен был не только вернуть деньги, но и уплатить штраф размером в 3 тыс. ливров, либо понести наказание в виде тюремного заключения. В 1791 году Национальное собрание Франции запретило все азартные игры, установив строгие карательные меры, но не для игроков, а для содержателей притонов и даже для жильцов, которые сообщат, что в доме открыта картежная игра. После революции во время Директории стали раздавать разрешения на открытие игорных домов, затем отдавать их на откуп. С 1804 года начали взимать 25% в пользу бедных с сумм, приходившихся на долю откупщиков. В 1837 году во Франции были закрыты игорные дома. До 1839 года в больших городах Франции действовали привилегированные игорные дома. Их выручка составляла около 20 млн. франков.
В 1839 году были закрыты и они. Французское законодательство запрещало азартные игры в публичных местах. Виновные наказывались штрафом, а принадлежности игры конфисковывались.
В Германии после объединения ее под властью Пруссии законом от 1 июля 1868 года были закрыты все игорные дома. За игру в общественном здании полагался штраф 1500 марок, за игру на улице  150 марок или арест. Профессиональные банкодержатели могли быть оштрафованы на сумму до 6 тыс. марок или посажены в тюрьму на 2 года. Иностранцы, державшие банк, высылались. В 1873 году были закрыты игорные дома по всей Европе (кроме МонтеКарло).
Азартные игры впервые подпадают под правовое регулирование в XVII в., и то с целью их запрещения. Именно с этого времени начинается история правового регулирования азартных игр  история их гонений и запретов.
Примеры регулирования отношений по организации и проведению азартных игр, установления ответственности за нарушение предусмотренных в этой сфере запретов были в отечественном законодательстве на протяжении многих веков.
В главе 92 Стоглава (изданного в 1551 г. Сборника постановлений Церковноземского собора) упоминался запрет участия в азартных играх и присутствия при них .
Соборным уложением 1649 г. предусматривалась ответственность и «крепкое» наказание за игры в карты и зернь.
Изданным в период правления Екатерины II Уставом благочиния, или полицейским (1782 г.) устанавливалось «запрещение о газардной игре» (то есть основанной «единственно на случае»). Статьей 215 Устава запрещалось как участие в игре, получение от нее «единственного пропитания», так и организация игорного дома («буде кто дом свой откроет днем и ночью игрокам и ради запрещенной игры»), пособничество в такой игре («в той игре записывать, или щет держать, или замечать чем, или способствовать игре» и т.п.), воровство и мошенничество во всякой игре. Предусматривался запрет на организацию и проведение лотерей «без дозволения императорского величества» (ст. 21 б). В качестве наказания применялись штрафы (пени), размер которых был дифференцирован в зависимости от характера деяния и определялся стоимостью содержания арестованного в смирительном доме. Так, участие в азартной игре влекло «пеню суточное содержание содержанного в смирительном доме»; за организацию игорного дома взыскивалось «шести суточное содержание содержанного в смирительном доме»; за участие в запрещенной игре в игорном доме  трехсуточное содержание. Судебная защита требований, следующих из запрещенной игры, не предполагалась («просьба не приемлется и иск уничтожается»).
Первый нормативный акт, направленный на регулирование данного вида деятельности, носил, конечно же, публичноправовой характер, как и большинство последующих актов. Этим документом явился Указ царя Алексея Михайловича 1648 г., направленный на искоренение ряда деяний, среди которых были игры в зернь, карты, шахматы, лодыгами .
За всю историю России азартные игры очень редко упоминались в гражданском законодательстве, но мы постараемся проанализировать те немногие нормы гражданского права, которые так или иначе касались игр и пари, а также иные нормы права, имеющие значение для данного института.
Термин «азартные игры», использование которого вызывает дискуссии в современной юридической науке, был введен в очередном указе, запрещающем игры,  Указе Елизаветы Петровны 1761 г. . В Указе не давалось понятие азартной игры, а лишь перечислялись запрещенные азартные игры: «...во всякие азартные в карты, то есть в фаро, в квинтич и тем подобные и в прочие всякого звания игры, на деньги и на вещи, никому и нигде (исключая во дворцах Ея Императорского Величества апартаменты) ни под каким видом и предлогом не играть; а только позволяется употреблять игры в знатных дворянских домах, только ж не на большие, но на самые малые суммы денег, не для выигрышу, но единственно для препровождения времени, яко то: в ломбер, в кадрилию, в пикет, в контру, в памфил...». Как видно, законодатель здесь проводил разделение игр на азартные и иные в зависимости от их дозволенности. К азартным причислялись игры, запрещенные законом и проводимые на деньги или вещи.
В XIX веке организация азартных игр приобрела угрожающий размах. Известны слова А. Кони из выступления по делу об игорном доме штабсротмистра Колемина: «В последнее время всякий, кто следил за общественной жизнью в Петербурге, конечно, слышал или знает, что азартные игры развиваются очень сильно в низшем слое населения... Здесь проигрывается после хорошего дарового угощения заработок многих дней, и отсюда благодаря разным ловким мошенничествам неразвитой бедняк выпускается ограбленным и нередко со скамьею подсудимых в перспективе... Такие притоны, бесспорно, составляют большое зло, и допустить существование игорных домов между простым народом решительно невозможно по их растлевающему значению» . Вмешательство государства было направлено на запрет различных видов азартных игр.
В 1766 г. Екатерина II издает Указ «О неигрании в запрещенные игры» , которым подтверждаются запреты предыдущих указов и констатируется следующее: «Ныне в картежной игре преступники оказались, из коих одним другому проигрывана была денежная сумма, почти превосходящая настоящий его капитал, а не имея наличных денег, даны были в оном на имена разных купцов вексели и на недвижимое имение закладная, под которой сверх игроков свидетелем подписался третий, зная, что та закладная не в заемных, но в проигрышных деньгах сочинена, за что все те преступники подвергали себя той же строгости, какая в указах о неигрании предписана». Указ упоминает о распространенности картежных долгов, о расплате за проигрыши заемными денежными средствами.
В этом же году издается и Указ «О подтверждении прежних законов, чтобы картежные долги уничтожать и при живом отце неотделенным детям не верить» , которым подтверждаются предыдущие законы о запрещении игр и предписывается: «Отослать в ГенералПолицеймейстеру, чтобы поступал по законам, и дабы ГенералПолицеймейстер не имел сомнения, то сим ясно предписуется, что законом повелено: картежные долги уничтожить, а вторым  при живом отце неотделенном сыну не верить».
Положения данных Указов логично завершает Указ Екатерины II 1771 г. , которым запрещалось платить долг по картежной игре, а также платить деньги займодавцам, заведомо давшим денег на игру.
Заметим, что этим Указом власти решительно отвергали возможность своего участия в разбирательстве игрецких тяжб. Все дела такого рода исключались из юрисдикции государства. Указ не признавал обязательством долг по игре, даже подтвержденный векселем. С этого времени долг по игре превращается в дело чести игрока, и отношение к карточному долгу демонстрирует стремительные перемены в дворянских понятиях и нравах: неуплата карточного долга пятнала дворянина, как отказ от дуэли .
Устав Благочиния, или Полицейский устав, 1782 г.  определил основной признак азартных игр и запрещал: «1е, картами или иным чем играть игры, основанные единственно на случае или газардныя...». Уставом проводится разделение игр на запрещенные азартные, основанные на случае, и дозволенные коммерческие, основанные на силе, проворстве телесном, дозволенном искусстве и случае. Следует заметить, что подобная классификация игр сохраняет свою актуальность в науке по сей день.
Свод законов гражданских Российской империи  специальных норм об азартных играх не содержал, но в ст. 2014 предусматривал следующее правило: «Заем почитается ничтожным, если по судебному разбирательству найдено будет:... 3) что он произошел по игре или произведен для игры с ведома о том займодавца». В ст. же 2019 Свода законов предусматривалось, что «долг, произошедший от игр, или учиненный для игры, тогда только считается недействительным, когда учинен с ведома о том займодавца (ст. 2014, п. 3); но заем, учиненный хотя и для игры, но без сведения о том займодавца, сохраняет полную свою силу».
Последняя норма говорит именно о займе для игры, поэтому незнание игравшего во время игры в карты, что у противника нет денег для уплаты проигранного, не делает действительным заемное обязательство, что также подтверждается в решение Гражданского кассационного департамента от 1872 г. № 591 .
Заем по игре составляет, в сущности, не заем, а долг по игре, платеж которого ввиду указанного Постановления закона составляет дело чести  недостаточность юридической защиты восполняется нравственною защитою. Заем для игры имеет место тогда, когда производится заем у третьего лица для платежа проигранной суммы выигравшему .
Закон говорит только о долге по игре и для игры, а не о самой игре, поэтому расплата по игре сохраняет полную юридическую силу, не может быть и речи о требовании назад уплаченного после игры проигрыша. Если произошел платеж по долговому обязательству, основанному на игре, то для уплатившего не закрывается возможность требовать обратно уплаченного, так как исполнение по недействительному обязательству не может иметь силы.
Д.И. Мейер писал, что «под займом по игре разумеются два вида займа: 1) долг проигравшего выигравшему: тут, собственно, нет займа, а долговое обязательство; но так как заемное письмо составляет форму, удобную для каждого долгового обязательства, то в практике обязательство по игре встречается именно под формой заемного письма; 2) заем по игре  действительно заем, произведенный для того, чтобы употребить занятие денег на игру и заплатить долг по игре. В том и другом случаях заемное письмо считается безденежным, разве в последнем случае будет доказано, что заем произведен для игры без ведома о том займодавца» .
А.М. Гуляев констатирует: «...если заемное письмо выдано проигравшим вместо платежа проигрыша наличными деньгами, то хотя основание к выдаче заемного письма и есть налицо, но это основание не признается со стороны закона заслуживающим уважения, и «займодавец», получивший такое заемное письмо от проигравшего, не в состоянии будет взыскать по этому письму выигранную сумму, при возражении ответчика»; «...и займодавец, в игре не участвовавший, но в действительности давший игроку денежную сумму, зная о цели займа, не может осуществить свое требование, из такого заемного письма вытекающее» .
В решении Сената за 1879 г. № 368  уточнялось также, что «ничтожен лишь долг по игре; но деньги, выплаченные по игре, возвращению не подлежат». Что касается долгов из пари, то упоминание в законе о них не содержалось, но Гражданский кассационный департамент Сената в решение от 1868 г. № 414 говорил о том, что признание долга из пари долгом по игре не противоречит закону .
Таким образом, принципиальным являлось разграничение таких понятий, как заем по игре и заем для игры, ведь только в последнем случае при незнании займодавцем о цели занятия денег заем мог иметь силу обязательства. Из проанализированных выше норм также следует, что закон порицал игру в долг.
Таким образом, в части правового регулирования азартных игр в гражданском законодательстве дореволюционной России следует заметить, что отдельное упоминание о них имеется лишь при регламентации заемных обязательств с целью ограничения их от азартных игр.
Исполнение приведенных требований контролировалось полицией. Уездные исправники отмечали в рапортах о том, что в уездах «в клубах, гостиницах, трактирах, пивных азартных игр в карты не производится и за недопущением таковых игр имеется наблюдение». Владельцы питейных заведений должны были давать подписку о том, что они обязуются «не допускать никаких азартных игр» .
Проектом Гражданского уложения исключалась судебная защита требований, возникающих из игр. По мнению комментаторов того времени, для предоставления судебной защиты при договорах об играх и пари «необходимо еще, чтобы договор приводил к удовлетворению существенных потребностей не только тех лиц, которые вступают между собою в соглашение, а тем более не одного из них в ущерб другому, а потребностей общества или государства. Для этого необходимо, чтобы договор делал возможным достижение общеполезных целей, а не вызывался желанием удовлетворить личную прихоть, капризы» . Особенностью проекта Гражданского уложения должна была стать выделенная в нем, наряду с гл. «Игра и пари», гл. «Лотерея». В отличие от иных игр одной из сторон в договоре лотереи должен был выступать предприниматель, чтобы между ним и участниками возникали обязательственные отношения, подлежащие судебной защите. Необходимым условием для этого называлась выдача предпринимателю надлежащего разрешения на проведение лотереи. Вместе с тем, если розыгрыш не состоялся, участник мог потребовать уплаченные им деньги обратно, независимо от соблюдения установленного разрешительного порядка .
С первых лет советской власти запрету организации азартных игр, противодействию их незаконному осуществлению уделялось серьезное внимание.
Декретом СНК РСФСР от 19 декабря 1918 г. запрещались устройство лотерей денежных и вещевых, розыгрыши денежных премий, продажа билетов иностранных лотерейных займов и частных промессов  на лотереи (аналогичный запрет продажи всякого рода частных промессов на какиелибо лотереи предусматривался ранее ст. 1401 Свода законов гражданских). Лица, нарушившие указанный запрет, подвергались лишению свободы сроком до двух лет или денежному штрафу в размере по усмотрению суда. Полученные от продажи лотерейных билетов суммы конфисковывались.
Кодифицированное гражданское законодательство (Гражданский кодекс 1922 г. и Гражданский кодекс 1964 г.) советского периода упоминания об играх и пари не содержало.
Статьей 16 Закона СССР от 19 ноября 1986 г. «Об индивидуальной трудовой деятельности» в сфере бытового обслуживания населения запрещалось содержание игорных заведений, организация азартных игр, принятие ставок на спортивных и иных состязаниях.
В соответствии со ст. 3 принятого 26 мая 1988 г. Закона СССР «О кооперации в СССР» кооператив мог заниматься любыми видами деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами Союза ССР, союзных и автономных республик. К числу видов деятельности, которыми кооперативы были не вправе заниматься, относились организация и содержание игорных заведений, а также организация азартных игр, принятие ставок на спортивных и иных состязаниях.
Административная ответственность в рассматриваемой сфере предусматривалась ст. 164.1 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. Наказуемым было как участие в азартных играх, так и их организация. Участие в азартных играх (в карты, рулетку, «наперсток» и др.) на деньги, вещи и иные ценности, а равно принятие ставок частными лицами на спортивных и иных состязаниях влекло предупреждение или наложение штрафа в размере до 50 руб. с конфискацией игральных принадлежностей, а также денег, вещей и иных ценностей, являющихся ставкой в игре, или без таковой (ч. 1 ст. 164.1). Совершение тех же действий лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за одно из приведенных нарушений, влекло наложение штрафа в размере от 50 до 300 руб. с конфискацией. За организацию азартных игр предусматривалось административное взыскание в виде штрафа в размере от 100 до 500 руб. с конфискацией.
Уголовный кодекс РСФСР содержал несколько статей, устанавливающих уголовную ответственность в связи с организацией азартных игр. Использовалась административная преюдиция. Так, организация азартных игр (в карты, рулетку, «наперсток» и др.) на деньги, вещи и иные ценности лицом, к которому в течение года применялись меры административного взыскания за такое же нарушение, наказывалась лишением свободы на срок до одного года, или исправительными работами на срок до двух лет, или штрафом до десяти МРОТ с конфискацией имущества или без таковой (ч. 1 ст. 208.1 УК РСФСР). Те же действия, совершенные лицом, ранее судимым за аналогичное преступление, наказывались лишением свободы на срок до трех лет с конфискацией имущества (ч. 2 ст. 208.1 УК РСФСР). Уголовная ответственность предусматривалась также за вовлечение несовершеннолетних в занятие азартными играми (ст. 210 УК РСФСР); содержание игорных притонов (ст. 226 УК РСФСР).
Современный период развития законодательства в сфере организации и проведения азартных игр отмечен противоречивыми тенденциями.
С одной стороны, безусловно, положительно следует, на наш взгляд, расценить принятие специальных законов, нацеленных на определение правовой основы государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения азартных игр, и устанавливающих определенные ограничения осуществления этой деятельности для защиты нравственности, прав и законных интересов граждан (ФЗ от 11 ноября 2003 г. № 138ФЗ «О лотереях», ФЗ от 29 декабря 2006 г. № 244ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).
Так, ст. 5 ФЗ от 29 декабря 2006 г. № 244ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться:
 исключительно организаторами азартных игр при соблюдении установленных законодательством требований;
 исключительно в игорных заведениях, соответствующих установленным законодательством требованиям;
 без использования информационнотелекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи (такая деятельность запрещена);
 путем открытия игорных заведений (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) исключительно в игорных зонах в порядке, установленном этим Федеральным законом. При этом игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений .
Согласно ст. 3 названного ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр проводится в том числе путем выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
С другой стороны, неясны основания отмены законодателем лицензирования деятельности по организации и проведению азартных игр, принципы разграничения введенных разрешительных режимов . Лицензирование осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Лицензируемыми являются виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием (ст. 2 ФЗ от 4 мая 2011 г. № 99ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). В контексте сказанного не поддается логическому обоснованию позиция законодателя, исключившего из числа лицензируемых все виды деятельности по организации и проведению азартных игр, кроме такой деятельности в букмекерских конторах и тотализаторах.
Законодатель, как представляется, совершенно обоснованно (с учетом негативной характеристики состояния законности) идет по пути ужесточения порядка проведения азартных игр, усиления ответственности за совершаемые в этой сфере правонарушения.
Так, принят ФЗ от 22 апреля 2010 г. «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», направленный на повышение требований к организаторам азартных игр, в том числе к букмекерским конторам и тотализаторам.
В свете декриминализации Федеральным законом от 7 апреля 2010 г. № 60ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деяний, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности без специального разрешения (путем внесения соответствующих изменений в ст. 171 УК), что существенно снизило эффективность противодействия незаконному игорному бизнесу, крайне важным было принятие ФЗ от 20 июля 2011 г. № 250ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этим Федеральным законом была установлена уголовная и административная ответственность в рассматриваемой сфере.
Несмотря на законодательный запрет проведения азартных игр на территории Российской Федерации за исключением специально отведенных зон, подпольные игровые залы продолжают свое существование. Вред от такой незаконной деятельности заключается не только в том, что у потенциальных игроков формируется так называемая игровая зависимость, в результате которой граждане готовы отдать последние денежные средства в надежде получить большой выигрыш, но и в том, что полученный теневой капитал направляется как в легальный бизнес, так и на воспроизводство преступной деятельности.
Поскольку предприимчивые дельцы скрывают деятельность своих незаконных заведений по всем правилам конспирации, установить их местонахождение, а тем более проникнуть в игровые залы сложно, для этого требуется тщательная предварительная подготовка.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр установлены определенные ограничения:
 деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр;
 деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих предусмотренных действующим законодательством требованиям;
 деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационнотелекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена;
 игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в установленном порядке.
Законодательно ужесточены требования, которым должны соответствовать игорные заведения:
 организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации;
 игорное заведение должно быть разделено на зону обслуживания участников азартных игр и служебную зону игорного заведения;
 организация и проведение азартных игр могут осуществляться исключительно работниками организатора азартных игр. Работниками организатора азартных игр не могут являться лица, не достигшие возраста восемнадцати лет;
 используемое в игорном заведении игорное оборудование должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и находиться в собственности организатора азартных игр;
 технически заложенный средний процент выигрыша каждого игрового автомата не может составлять менее чем 90 %;
 площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино не может быть менее чем 800 кв. м, и в ней должны находиться касса игорного заведения, гардероб, места для отдыха посетителей, туалет. В доступном для посетителей игорного заведения месте должны быть размещены текст Закона № 244ФЗ, установленные организатором азартных игр правила азартных игр и правила посещения игорного заведения, лицензия на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений;
 в зоне обслуживания участников азартных игр в казино должно быть установлено не менее чем 10 игровых столов, а также могут быть установлены игровые автоматы, кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы;
 игровые столы и игровые автоматы, установленные в казино, должны находиться исключительно в собственности организатора азартных игр;
 площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее чем 100 кв. м, и в ней должны находиться касса игорного заведения и туалет;
 в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем 50 игровых автоматов, а также могут находиться кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы;
 игровые автоматы, установленные в зале игровых автоматов, должны находиться исключительно в собственности организатора азартных игр. Технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже чем 90 %.
Федеральным законом от 20.07.2011 № 250ФЗ Уголовный кодекс РФ дополнен ст. 171.2 «Незаконные организация и проведение азартных игр», согласно которой незаконной признаются организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием … Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
 
Глава II. Уголовноправовая характеристика незаконных организации и проведения азартных игр
2.1. Объект незаконных организации и проведения азартных игр

Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 244ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» определены правовые основы государственного регулирования указанной деятельности на территории России и установлены ограничения ее осуществления. Этим нормативным актом, а также ФЗ от 8 августа 2001 г. № 128ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» закреплено положение о необходимости получения разрешения (лицензии) на организацию и проведение азартных игр. Кроме того, ст. 5 ФЗ от 29 декабря 2006 г. установила ограничения осуществления указанной деятельности.
В то же время законодатель не предусмотрел специальной нормы, устанавливающей уголовную ответственность за организацию и проведение азартных игр в нарушение определенного федеральным законодательством порядка. При таких обстоятельствах подобную деятельность вне установленных законом игорных зон, в случае извлечения дохода в крупном либо особо крупном размере, остается квалифицировать по соответствующей части ст. 171 УК.
Проблемы расследования этих преступлений не были в достаточной степени изучены. Судебная практика рассмотрения уголовных дел о таких преступлениях еще не сложилась.
Конечно, действующим федеральным законодательством предусмотрен ряд норм, позволяющих противодействовать правонарушениям в сфере незаконного предпринимательства, в частности организации и проведению азартных игр.
Однако наиболее действенным и эффективным инструментом борьбы с ними представляется уголовное преследование и неотвратимое наказание лиц, осуществлявших незаконную предпринимательскую деятельность. До сих пор не выработана методика выявления и расследования преступлений рассматриваемой категории. В связи с этим органы, осуществляющие предварительное расследование и оперативнорозыскную деятельность, не в полной мере реализуют свои полномочия. Представляется, что концептуальной основой разрешения сообщений о незаконной организации и проведении азартных игр является организация полного комплекса оперативнорозыскных мероприятий, включая оперативные наблюдение и эксперимент.
Безусловно, необходимо изучение в полном объеме финансовой деятельности организаторов азартных игр, а не только подсчет наличных денежных средств, обнаруженных и изъятых из кассовых аппаратов по месту осуществления противоправной деятельности непосредственно в ходе проведения первоначальной проверки.
В первую очередь важно не допустить пассивности правоохранительных органов, которая приводит к волоките при принятии процессуальных решений, незаконности последних, предельно осложняет реализацию положений уголовного закона, нарушает его основополагающие принципы.
В то же время необходимо признать наличие ряда вопросов в сфере регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр, недостаточно проработанных законодателем, что объективно создает определенные препятствия в противодействии соответствующим правонарушениям.
Например, в ФЗ от 29 декабря 2006 г. нет четкого перечня признаков, позволяющих уверенно различить организацию и проведение азартных игр и лотерей в каждом конкретном случае, хотя определение обоим понятиям (лотерея и азартная игра) дано.
Так, лотерея  игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом (п. 1 ч. 1 ст. 2 ФЗ от 11 ноября 2003 г. № 138ФЗ «О лотереях»).
Организация и проведение лотерей связаны с рядом ограничений и условий, перечень которых есть в том же нормативном акте. Так, каждая лотерея может быть проведена только после выдачи специального разрешения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, после чего сведения об этой лотерее вносятся в соответствующий реестр. Причем в конечном итоге лотереи всех уровней подлежат учету в едином государственном реестре лотерей.
Изложенные положения не распространяются только на государственные лотереи, муниципальные лотереи, организатор которых  уполномоченный орган местного самоуправления, и стимулирующие лотереи.
Таким образом, юридические лица, субъекты предпринимательской деятельности, вправе самостоятельно без прохождения всех разрешительных процедур организовывать только лотереи, относящиеся к категории стимулирующих. Для их проведения достаточно направить в уполномоченный орган уведомление о проведении стимулирующей лотереи, которое должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи.
Договор между организатором и участником стимулирующей лотереи безвозмездный. Призовой фонд лотереи образуется за счет организатора стимулирующей лотереи. То есть участник такой лотереи не вносит денежные средства для формирования призового фонда и определения выигрыша.
При невыполнении организатором изложенных требований осуществляемая им деятельность, даже в случае, если она формально имеет некоторые признаки лотереи (билеты, квитанции, наличие в специальном оборудовании программного обеспечения для проведения лотерей и т.д.), должна квалифицироваться как организация и проведение азартных игр либо лотерея, проведенная с нарушением установленного законом порядка. В последнем случае также усматриваются основания для рассмотрения вопроса о привлечении организатора к ответственности за незаконное предпринимательство.
В целом анализ действующего законодательства показывает, что искусственное разделение режимов регулирования порядка организации и проведения азартных игр и лотерей оставляет нечистым на руку дельцам широкое поле для противоправной деятельности. Отметим и тот факт, что технически заложенный средний процент … Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.







 

Copyright © 2007-2013 VIP EDUCATION. Все права защищены.


Дипломные работы на заказ | Дипломы на заказ | Дипломные проекты на заказ | Отчеты по практике на заказ | Отзывы клиентов
Союз образовательных сайтов

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов
Rambler's Top100