Справочная информация:  
Главная - Дипломные работы, выпускные квалификационные работы, дипломные проекты, дипломы MBA, диссертации, курсовые работы, рефераты, отчеты по практике на заказ
Условия
Услуги
Стоимость
Прайс-лист
Способы оплаты
(495) 772-08-16 Москва
(812) 953-61-55 Санкт-Петербург
(8622) 95-57-82 Сочи
(863) 275-84-86 Ростов-на-Дону
(919) 993-83-30 Тюмень
(916) 814-41-53 Регионы
Коллектив Образцы работ Контакты Вакансии Наши клиенты  
 
 



        Обратный звонок  

Ваше имя*
Город*
Телефон*  
E-mail
Тематика разговора*


     

* - Поля, обязательные для заполнения


        Каталог готовых работ

Анализ хозяйственной деятельности
Аудит
Банковское дело
Бухгалтерский учет
Городской кадастр, землеустройство
Государственное муниципальное управление
Государственное муниципальное управлениеПовышение эффективности деятельности местных органов власти по управлени
Гражданское право
Земельное право
История
Конституционное право
Криминалистика
Логистика
Маркетинг
Международные стандарты финансовой отчетности
Менеджмент организации
Педагогика
Право
Психология
Социальная работа
Спортивный менеджмент
Статистика
Трудовое право
Туризм
Уголовное право
Уголовный процесс
Управление персоналом
Управление проектом
Физическая реабилитация
Финансовое право
Финансовый менеджмент
Финансы и кредит
Экономика и управление на предприятии
Юриспруденция


        Информация

Самый быстрый и удобный способ оплаты услуг

Для Вашего удобства мы принимаем платежи через терминалы моментальной оплаты (раздел коммерческие платежи: Яндекс-деньги, WebMoney). На сегодняшний день это самый быстрый способ осуществления платежей за услуги по написанию отчетов по практике, дипломных и курсовых работ. Терминалы приема платежей установлены во многих торговых центрах, магазинах и на станциях метрополитена Вашего города.



Скидки на размещение рекламы

В период с июля по октябрь действуют льготные цены на размещение рекламы на нашем сайте. Торопитесь! Количество рекламных площадок ограничено!

 

Правовая практика юриста Реализация пенсионного обеспечения в России


Код работы: 4513
Тип работы: Отчет по практике
Название темы: Правовая практика юриста Реализация пенсионного обеспечения в России
Предмет: Юриспруденция
Основные понятия: Прохождение практики
Количество страниц: 30
Стоимость: 1450

Введение    3
Глава 1. ОБЩЕТЕОРТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИИ    5
1.1. Понятия и признаки  пенсии    5
1.2. Правовое регулирование отношений по предоставлению   пенсии    18
1.3.Финансовые основы пенсионного обеспечения    27
Глава 2. ПРАКТИКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕНСОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В рф    39
2.1. Пенсионный возраст    39
2.2. Трудовой стаж    42
2.3. Структура и размер трудовой пенсии по инвалидности    52
Заключение    62
Список  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    67



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Вхождение в мировое финансовоэкономическое пространство требует проведения реформ не только в экономической жизни, но и в сфере социальной политики государства. Среди важнейших социальных преобразований особое место занимает реформирование пенсионной системы, которое затрагивает интересы нескольких поколений россиян.
В настоящее время в России проводится четвертая пенсионная реформа, до которой были проведены три реформы, не принесшие ожидаемых результатов: в 1990 г., 1997 г. и 2002 г. . До пенсионной реформы 2002 г. в стране сохранялась унаследованная с советских времен система социального обеспечения, при которой пенсионер фактически не рассматривался в качестве застрахованного лица.«В ходе реформы были введены новые простые правила определения размера трудовой пенсии, сочетающие как основные (базовые) гарантии уровня дохода пенсионера, так и чисто страховой принцип финансовой эквивалентности сумм уплаченных взносов и сумм выплачиваемых пенсий» .
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере назначения и реализации права на получение трудовых пенсий по инвалидности.
Предметом исследования являются основные компоненты содержания пенсионного обеспечения по инвалидности.
Целью дипломной работы является рассмотрение вопроса общей реализации пенсионного обеспечения в России. В связи с вышеизложенным задачами работы стали:
 исследовать понятие и признаки  пенсии;
 изучить правовое регулирование отношений по предоставлению пенсии;
 проанализировать финансовые основы;
 определить, что представляет собой пенсионный возраст;
 проанализировать такую категорию как «трудовой стаж»; … Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.

 
ГЛАВА 1. ОБЩЕТЕОРТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИИ
1.1. Понятия и признаки  пенсии


Современная российская система пенсионного обеспечения начала формироваться в 2002 г. Статьей 3 Федерального закона от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»  определены общие условия, являющиеся обязательными для назначения любого из предусмотренных Федеральным законом от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» видов трудовой пенсии. Кроме того, для назначения каждого вида пенсии существуют специальные условия.
Итак, в соответствии с п. 1 ст.3 Федерального закона от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», первым обязательным условием для назначения трудовой пенсии является принадлежность к гражданству Российской Федерации. Понятие наличия гражданства, в частности российского гражданства, на первый взгляд понятное и не требующее разъяснений. В то же время после распада Союза Советских Социалистических Республик, где все граждане являлись гражданами одного государства, все союзные республики стали другими государствами, и их жители, соответственно, стали гражданами других государств. В связи с этим возникли и продолжают возникать определенные трудности, в том числе и по реализации гражданами права на установление трудовой пенсии.
Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 62ФЗ «О гражданстве в Российской Федерации»  гражданство Российской Федерации определено как устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Указанный Закон вступил в силу 1 июля 2002 года, и в соответствии с ним гражданами Российской Федерации являются лица, имеющие гражданство Российской Федерации  на указанную дату, а также лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации  в соответствии с данным Законом.
Документом, подтверждающим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.
Основаниями приобретения гражданства Российской Федерации являются приобретение гражданства по рождению, прием в гражданство; восстановление в гражданстве, а также по иным предусмотренным законом или международными договорами основаниям. «Гражданство по рождению  самое распространенное основание приобретения гражданства. Для приема в гражданство различаются общий и упрощенный порядок» .
Кроме застрахованных лиц субъектами обязательного пенсионного страхования являются страховщик и страхователи. Страховщиком в системе обязательного пенсионного страхования является Пенсионный фонд Российской Федерации .
Обязательное пенсионное страхование, основанное на солидарности и патернализме, представляет собой достаточно радикальную модификацию обычного коммерческого страхования жизни. В отличие от последнего, в обязательном пенсионном страховании, основанном на солидарности и патернализме, индексация размера страховых выплат (пенсий) обычно не связывается с такой рыночной характеристикой, как доходность от инвестирования средств страховых резервов, сформированных из страховых взносов. Присутствие в этом страховании личных элементов (гарантий)  солидарности (поколений) и патернализма (государства и работодателя) позволяет не только осуществлять индексацию пенсий на основе не рыночных, а иных характеристик  социальных, но и формировать страховые резервы в существенно пониженных размерах, не предполагающих полную фондированность конкретными материальными благами всех пенсионных обязательств. В обязательном пенсионном страховании, основанном на солидарности и патернализме, резервы обычно формируются в размерах, учитывающих только те пенсионные обязательства, которые подлежат исполнению в ближайшее время. Резервы, гарантирующие исполнение обязательств по выплате пенсий в отдаленном будущем, не создаются, что делает организацию страхования более простой.
В конституционноправовом аспекте обязательное пенсионное страхование, основанное на солидарности и патернализме, является специальным механизмом, гарантирующим исполнение пенсионных обязательств на основе конституционных принципов справедливости и солидарности (преамбула Конституции Российской Федерации), а также конституционной обязанности государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст. 2 Конституции Российской Федерации). Рассмотрим сначала действие в этом страховании конституционных принципов справедливости и солидарности. Если работник проявляет заботу (солидарность) в отношении современного ему поколения пенсионеров и надлежащим образом финансирует за счет результатов своего труда (в том числе с использованием возможностей работодателя), предоставление пенсионерам средств к существованию, то, в силу конституционного принципа справедливости, он вправе надеяться на проявление будущими поколениями работников подобной же заботы (солидарности) в отношении его самого.
Что же касается патернализма государства и работодателя, то работник, трудясь под хозяйской властью работодателя надлежащим образом и финансируя за счет результатов своего труда предоставление пенсионерам средств к существованию, проявляет тем самым некую «сыновнюю почтительность» по отношению к предписаниям патерналистски настроенных государства и работодателя. В такой ситуации  в силу конституционного принципа справедливости, работник вправе предполагать, что и работодатель, и государство окажут ему поддержку в рамках механизма обязательного пенсионного страхования, основанного на солидарности и патернализме. В режиме такой поддержки работодатель организует уплату страховых взносов, а государство несет субсидиарную ответственность, если по не зависящим от работника обстоятельствам возникнут проблемы с функционированием страхового механизма. Таким образом, работник постепенно, шаг за шагом, на протяжении всей своей трудовой жизни фактически «копит»  в рамках обязательного пенсионного страхования, основанного на солидарности и патернализме, не какието конкретные имущественные блага, а такие нематериальные блага, как заботливость (солидарность) в отношении старшего поколения и «сыновнюю почтительность» (реакцию на патернализм работодателя и государства).
По окончании же трудовой жизни, в старости, он предъявляет эти накопленные личные блага  проявленные солидарность и почтительность, выросшему молодому поколению и патерналистскому государству к оплате в равноценном размере.    
Именно подход, основанный не только на имущественных, но и на личных благах  на благах (ценностях), присущих традиционному обществу (на солидарности и патернализме), позволяет осуществлять гибкую и относительно устойчивую индексацию размера страховых выплат (пенсий), которая в той или иной степени соответствует росту стоимости жизни. Целью подобной индексации служит не достижение математического (формального) равенства лиц, участвующих в сфере извлечения дохода в условиях рынка, а стремление к социальному (неформальному) равенству при предоставлении средств к существованию в старости. В обязательном пенсионном страховании, основанном на солидарности и патернализме (т.е., фактически, на человеческих инвестициях в солидарность и патернализм), равенство достигается посредством индексации страховых выплат в соответствии, в частности, с уровнем инфляции, средней заработной платой и (или) стоимостью жизни, а не в соответствии с фиксированным процентом или фиксированной долей инвестиционного дохода на некий конкретный имущественный комплекс, как, например, в частном страховании жизни или, соответственно, в российском негосударственном (частном) пенсионном обеспечении.
Помимо Пенсионного фонда Российской Федерации страховщиками в системе обязательного пенсионного страхования являются негосударственные пенсионные фонды, действующие в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 1998 г. № 75ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» .
Страхователями в системе обязательного пенсионного страхования являются:
 организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся работодателями, заключающие с работниками трудовые договоры или договоры гражданскоправового характера и производящие выплаты физическим лицам;
 индивидуальные предприниматели, не использующие труд наемных рабочих, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, частные детективы, самостоятельно обеспечивающие себя работой и уплачивающие страховые взносы в системе обязательного пенсионного страхования за себя. Указанные категории являются одновременно и страхователями, и застрахованными лицами;
 физические лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
Федеральный закон от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что право на трудовую пенсию у нетрудоспособных членов семьи граждан Российской Федерации, являющихся застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования, возникает при наличии условий, указанных в ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», регламентирующей условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
Иностранные граждане имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации. Указанная норма полностью соотносится с основным, установленным Конституцией Российской Федерации, принципом, определяющим правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, который состоит в том, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и исполняют обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за некоторыми изъятиями, установленными федеральными законами и международными договорами и соглашениями.
Существуют законодательно закрепленные основания отказа иностранному гражданину или лицу без гражданства в выдаче либо аннулирования вида на жительство. Такими основаниями являются выступление за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации и совершение иных действий, создающих угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации; финансирование, планирование и совершение, а также оказание содействия в совершении террористических экстремистских актов; административное выдворение, а также депортация иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации; представление поддельных или подложных документов либо сообщение о себе заведомо ложных сведений.
Кроме того, иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть отказано в получении вида на жительство, а имеющейся вид на жительство может быть аннулирован. Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство перечислены в ст. 9 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115ФЗ .
Введение в состав источников имущественного характера, представляющих собой дополнительные пенсии, личных элементов для осуществления, например, хотя бы частичной индексации пенсионных выплат в соответствии с социальноэкономическими параметрами жизни, не должно приводить к произволу и игнорированию реальных экономических возможностей, имеющихся у соответствующего лица (гаранта, спонсора) для такой индексации. Ввиду долгосрочности пенсионных обязательств, не позволяющей заранее и со значительной степенью определенности предвидеть изменение уровня инфляции, средней заработной платы и (или) стоимости жизни, источники пенсионных выплат и корреспондирующие с ними обязательства должны обладать гибкостью. В ином случае соответствующее лицо (гарант, спонсор) может в целях индексации этих выплат принять на себя (или на него может быть возложено) чрезмерное бремя расходов, что не соответствует ни конституционному принципу справедливости (преамбула Конституции Российской Федерации), ни конституционным принципам ограничения прав и свобод (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации), ни, в конечном итоге, интересам настоящих и будущих пенсионеров. Именно поэтому в настоящее время личные элементы используются лишь в качестве дополнительных (субсидиарных) элементов  тех, что в определенных ситуациях стабилизируют в социальных целях существующие источники имущественного характера.
В добровольном пенсионном страховании (схемы с установленными выплатами), осуществляемом частными пенсионными фондами, в частности, в Голландии, Канаде и США, одним из таких элементов служит патернализм работодателя или иного спонсора, который реализуется не только в форме организации уплаты пенсионных взносов, но и в форме принимаемой на себя спонсором субсидиарной ответственности (в широком смысле) по долгам (настоящим и будущим), связанным с обеспечением надлежащей фондированности пенсионных обязательств. Работодатель, например, дополнительно финансирует свой частный пенсионный фонд в тех случаях, когда содержащихся в нем средств оказывается недостаточно для надлежащего исполнения пенсионных обязательств (когда возник дефицит). При этом финансирование (покрытие дефицита) осуществляется им в размерах, необходимых для надлежащего исполнения пенсионных обязательств. То есть он спонсирует этот фонд, выступая в качестве поручителя в широком смысле по соответствующим обязательствам (как уже говорилось ранее, термин sponsio (лат.) в римском праве использовался для обозначения поручительства) .
До внесения с 1 января 2010 года изменений в Федеральный закон от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по инвалидности предусматривала при наличии средств в специальной части индивидуального лицевого счета установление накопительной части трудовой пенсии по инвалидности, при достижении пенсионерами общеустановленного законом пенсионного возраста, а именно 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин .
При этом лица из числа вышеперечисленных категорий, которые до внесения изменений в законодательство имели право на получение накопительной части трудовой пенсии по инвалидности, но не получавшие ее в связи с отсутствием федерального закона, устанавливающего количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, имеют право выбрать из двух вариантов  получать накопительную части трудовой пенсии по инвалидности, в порядке, установленном ранее, то есть до 1 января 2010 года, ибо получать накопительную часть трудовой пенсии по старости в соответствии с внесенными в законодательство изменениями .
При определении размера накопительной части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности  для выбравших первый вариант расчета) количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года 
Работники территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации  в день получения заявления и документов, а в случае их направления по почте  не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления и документов, проверяют правильность оформления заявления и соответствие содержащихся в нем сведений сведениям, содержащимся в документах, после чего регистрируют заявление в Журнале регистрации заявлений застрахованных лиц о единовременной выплате средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, о чем застрахованному лицу выдается или направляется распискауведомление. Если будут обнаружены расхождения между сведениями, содержащимися в заявлении и документах, которые не могут быть немедленно устранены в день обращения, то заявление возвращается застрахованному лицузаявителю для устранения противоречий способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата с указанием причин возврата и необходимыми разъяснениями.
В Федеральном законе от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» также определено, что наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в указанных в рассматриваемом определении случаях предполагаются и не требуют доказательств. Изложенная презумпция, включенная в данную статью Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 213ФЗ, соответствует установленным в ст. ст. 7 и 8 Федерального закона от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» условиям назначения трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности. Эти статьи в качестве условий назначения названных трудовых пенсий наступление нетрудоспособности или утраты заработной платы не предусматривают. Достаточно лишь достижения лицом установленного возраста (наступления старости) при наличии соответствующего страхового стажа или признание в установленном порядке лица инвалидом I, II или III группы .
Следует отметить, что Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 213ФЗ определение трудовой пенсии изложено полностью в новой редакции. Изменения носят редакционный характер.
Все вопросы, связанные с пенсионным обеспечением, в случае их обжалования в судебном порядке подсудны судам общей юрисдикции.
В Федеральном законе от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» регламентированы льготные условия для каждого вида трудовой пенсии  трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца, то есть случаи, при которых трудовая пенсия назначается ранее дня обращения гражданина за назначением трудовой пенсии или части трудовой пенсии по старости.
Первым льготным условием является обращение за трудовой пенсией по старости или ее частью в течение 30 дней со дня увольнения с работы. В этом случае трудовая пенсия по старости назначается со дня, следующего за днем увольнения.
Вторым льготным условием является назначение трудовой пенсии по инвалидности со дня установления инвалидности в том случае, если гражданин обратился за назначением пенсии в течение 12 месяцев со дня установления ему инвалидности.
К примеру, инвалидность была установлена с 1 марта и в августе того же года гражданин обратился в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением о назначении ему трудовой пенсии по инвалидности. Поскольку обращение за назначением пенсии последовало в течение года после установления инвалидности, пенсия указанному инвалиду будет назначена с 1 марта, то есть с даты установления инвалидности.
Третье льготное условие  назначение трудовой пенсии по случаю потери кормильца со дня смерти кормильца, если обращение за указанной пенсией последовало в течение 12 месяцев со дня смерти кормильца, а при превышении этого срока  на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за указанной пенсией.
К примеру, кормилец умер 1 августа 2010 года, члены семьи умершего кормильца обратились за назначением пенсии по случаю смерти кормильца 1 декабря 2010 года. В этом случае пенсия будет назначена со дня смерти кормильца, то есть с 1 августа 2010 года, поскольку с момента смерти кормильца до момента обращения за пенсией прошло менее 12 месяцев. Если члены семьи умершего кормильца обратились за назначением пенсии по случаю потери кормильца только 1 сентября 2011 года, то есть спустя 13 месяцев, то пенсия по случаю потери кормильца будет назначена на 12 месяцев ранее обращения за ней, то есть, в нашем примере, с 1 сентября 2010 года.
Прекращение выплаты трудовой пенсии в некоторых случаях инициируется органами Пенсионного фонда Российской Федерации (в случае поступления документов о смерти гражданина, признания его умершим или безвестно отсутствующим, при снятии инвалидности), а в иных случаях предполагает, что при наступлении обстоятельств, о которых органам Пенсионного фонда Российской Федерации не известно, об указанных обстоятельствах должен сообщить сам пенсионер. Указанная норма тесно связана с положением, установленным частью 4 ст. 23 Федерального закона от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Данная обязанность разъясняется и объявляется пенсионерам под роспись при первоначальном обращении в органы Пенсионного Российской Федерации за назначением трудовой пенсии.
Предусмотрены два условия, при которых ранее прекращенная выплата трудовой пенсии подлежит восстановлению.
Первым условием является отмена решения суда о признании пенсионера умершим или о признании пенсионера безвестно отсутствующим. Основанием для восстановления выплаты в данном случае является вступившее в законную силу решение суда об отмене ранее принятого решения о признании гражданина умершим или безвестно отсутствующим. Выплата пенсии восстанавливается независимо от периода времени, прошедшего с момента прекращения выплаты, с 1го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу соответствующее решение.
Вторым условием восстановления выплаты трудовой пенсии является наступление новых обстоятельств или надлежащее подтверждение прежних обстоятельств, дающих право на установление трудовой пенсии. В данном случае Законом установлено временное ограничение, заключающееся в том, что восстановление выплаты пенсии по указанному основанию может иметь место только в том случае, если с момента прекращения выплаты прошло не более 10 лет. Для восстановления выплаты по указанному основанию требуется волеизъявление пенсионера, которое должно быть выражено в письменном заявлении, с которым гражданин обращается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения своего пенсионного дела. Заявление принимается и регистрируется в Журнале регистрации заявлений, о регистрации заявления гражданин получает распискууведомление. Вместе в заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации должны быть предоставлены все необходимые документы, подтверждающие право на получение определенного вида трудовой пенсии или части трудовой пенсии по старости. По заявлению о восстановлении выплаты пенсии территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 10 дней принимается решение о восстановлении выплаты трудовой пенсии либо об отказе в восстановлении выплаты. Необходимо обратить внимание, что в некоторых случаях вместо заявления о восстановлении выплаты более целесообразно обращение за новым назначением пенсии. Вопервых, при обращении с заявлением о восстановлении пенсии Федеральный закон от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предусмотрены льготные сроки для дополнительного сбора и предоставления недостающих документов, и, во  вторых, при новом назначении пенсии законом предусмотрены иные сроки начала ее выплаты.
Пенсионер вправе сам выбрать способ доставки пенсии  через организацию федеральной почтовой связи (в операционной кассе или на дому) или путем зачисления на счет, открытый в кредитной банковской организации.
Выплата трудовой пенсии, включая ее доставку, производится за текущий месяц. Как мы видим, в формулировке данной нормы слово «календарный» отсутствует, поэтому возникает закономерный вопрос, что следует понимать под понятием «текущий месяц». На практике установлено, что продолжительность текущего месяца соответствует количеству календарных дней того месяца, в котором осуществляется выплата пенсии. Так, текущий месяц январь имеет продолжительность с 1 по 31 число, а февраль, в зависимости от года,  с 1 по 28 или с 1 по 29 число.
Поскольку все суммы пенсии… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.


1.2. Правовое регулирование отношений по предоставлению   пенсии

В части 1 ст. 39 Конституции РФ  предусмотрено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В части 2 этой статьи указано, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом .
Изложенные конституционные нормы соответствуют международным обязательствам России, в частности Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах , принятому Генеральной Ассамблеей Организации объединённых наций16 декабря 1966 г., подписанному от имени Союза советских социалистических республик 18 марта 1968 г. и ратифицированному Указом Президиума Верховного Совета союза советских социалистических республик  от 18 сентября 1973 г. № 4812VIII . В то же время согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда России от 5 ноября 2003 г. № 343О , названный Пакт, закрепляя обязанность государства обеспечить каждому человеку достаточный жизненный уровень, не уточняет, какие именно меры надлежит принять по обеспечению такого уровня. Соответственно, определение условий и порядка реализации конституционного права на социальное обеспечение, в том числе установление размеров пенсий, отнесено к компетенции федерального законодателя .
Круг лиц, имеющих право на трудовую пенсию, определяется их включением в систему обязательного пенсионного страхования в соответствии с Законом 2001 г. об обязательном пенсионном страховании .
То, что регулирование данных вопросов должно осуществляться актом именно федерального законодателя, предопределено соответствующими конституционными нормами, а именно положениями п. п. «в» и «е» ст. 71 Конституции Российской Федерации, относящим к вопросам исключительного ведения России такие вопросы, как регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, установление основ федеральной политики в области социального развития России; положением ч. 1 ст. 76 Конституции Российской Федерации, устанавливающим, что по предметам ведения России принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации  .
«Очевидно, что определено исключительно центральное, системообразующее место Федерального закона от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в системе нормативных правовых актов, регулирующих отношения, охватываемые сферой действия данного закона. В этом прослеживается преемственность с Законом 1990 г. о государственных пенсиях, в ч. 1 ст. 1 которого содержались точно такие же положения в отношении государственных пенсий. Собственно, и в остальном Федеральный закон от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» воспроизводит с соответствующими изменениями положения ст. 1 названного Закона» . Единственным новым является положение п о разграничении предметов регулирования Федерального закона от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с одной стороны, и Закона 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении, Закона 1993 г. о пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу, с другой стороны.
 Это нововведение предопределено тем, что именно Федеральный закон от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Закон 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении  являются двумя основными «преемниками» Закона 1990 г. о государственных пенсиях.
В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом (имеются в виду любые законодательные акты), то применяются правила международного договора. Наряду с этим данное положение воспроизводит соответствующее положение законодательства Союза советских социалистических республик о действии международных договоров Союза советских социалистических республик. Это предопределено тем, что Россия является правопреемником Союза советских социалистических республик, осуществляющим через свои уполномоченные органы права и выполняющим обязательства, вытекающие из международных договоров, заключенных Союза советских социалистических республик (см. письмо Министерства иностранных дел России от 13 января 1992 г. № 11/Угп «Об осуществлении прав и выполнении обязательств, вытекающих из международных договоров, заключенных Союза советских социалистических республик» ).
В отдельных нормах данного закона федеральный законодатель делегирует Правительству Российской Федерации  полномочие по изданию постановлений, регулирующих те или иные вопросы, составляющие предмет регулирования данного Закона . Полномочие по определению порядка издания разъяснений федеральный законодатель делегировал Правительству Российской Федерации.
В пенсионных правилах целого ряда негосударственных пенсионных фондов предусмотрены условия, на которые не обращают должного внимания участники фондов, заключающие с ними договоры о негосударственном пенсионном обеспечении, и даже Федеральная служба по финансовым рынкам, обязанная контролировать деятельность негосударственных пенсионных фондов и согласовывать их пенсионные правила. Между тем есть серьезные основания для утверждения, что эти положения существенно нарушают права и интересы участников фондов, не соответствуют закону, экономической и правовой природе сделки, а в определенных ситуациях способны привести к фактическому изменению природы договора .
Правительство Российской Федерации в 2014 г. начнет новую пенсионную реформу. Министерство здравоохранения и социального развития России считает необходимым вернуться к формуле индивидуального коэффициента, которая существовала до 2002 г., но в модернизированном виде.
Сейчас пенсии рассчитываются по формуле, заложенной реформой 2002 г. Это так называемый эквивалентный принцип.
Часть 1 статьи  6 Федерального закона от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» носит отсылочный характер и для определения порядка финансирования трудовых пенсий и ее частей предлагает обратиться к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
С принятием Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» начиная с 2011 года, установлена существенно более высокая нагрузка, в связи с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, как по сравнению с единым социальным налогом, так и по сравнению с тарифами 2010 года. Принятие указанного Закона повлекло внесение изменений в законодательные акты, в том числе в ФЗ от 15 декабря 2001 г. № 167ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В частности, ст. 22 указанного Закона, устанавливающая тариф страхового взноса в системе обязательного пенсионного страхования, дополнена п. 2.1, в соответствии с которым для лиц, производящих выплаты физическим лицам (организаций, предприятий, индивидуальных предпринимателей, физических лиц), установлен тариф страховых взносов в системе обязательного пенсионного страхования в размере 26%, в том числе на финансирование страховой части трудовой пенсии для лиц 1966 года рождения и старше  26%, для лиц 1967 года рождения и моложе  20%. Тариф страхового взноса на финансирование накопительной части трудовой пенсии для лиц 1967 года и моложе составляет 6% .
Индивидуальные предприниматели, не осуществляющие выплаты физическим лицам, а также иные лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой и уплачивающие страховые взносы в системе обязательного пенсионного страхования за себя (частные нотариусы, адвокаты, работающие адвокатским кабинетом, частные детективы и т.д.), рассчитывают стоимость страхового года с учетом общих тарифов, установленных ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Таким образом, для указанных категории страхователей с 2011 года страховой взнос в системе обязательного пенсионного страхования составляет: минимальный размер оплаты труда x 26% x 12.
Кроме того, данная норма полностью соотносится с требованиями ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации  , в соответствии с которой при принятии закона либо другого нормативноправового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»  Министерство труда и социального развития Российской Федерации  упразднено, а его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности переданы образованному Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Законодательством Российской Федерации предусмотрены различные виды ответственности, в том числе уголовная, гражданская, административная и дисциплинарная, субъектами которых могут являться физические и юридические лица.
За разъяснением в данном случае необходимо обратиться к общим гражданскоправовым нормам о материальной ответственности и возмещении материального вреда, которые установлены ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.
По общему правилу, установленному данной статьей, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В случае перерасхода средств на выплату трудовых пенсий вред причинен имуществу юридического лица, а именно Пенсионного фонда Российской Федерации. Должником будет являться лицо (физическое или юридическое), виновное в представлении сведений или их несовременном представлении.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Наступление материальной гражданскоправовой ответственности соотносится с нормой, установленной ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
 Из текста ч. 1 статьи 26  Федерального закона от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» можно сделать вывод о том, что данная норма регламентирует принудительное возмещение излишне выплаченных сумм пенсии, что, однако, не препятствует тому, чтобы указанные суммы были возмещены добровольно. В случае добровольного возмещения необходимость в принудительном возмещении отпадает.
Принудительное удержание из трудовой пенсии может производиться только на установленных Законом основаниях, то есть по исполнительным документам; по решениям органов Пенсионного фонда Российской Федерации  о взыскании сумм трудовых пенсий, излишне выплаченных пенсионеру, в связи с непредставлением или несовременным представлением им информации, имеющей правоустанавливающее значение или влияющей на размер трудовой пенсии, а также по решению суда о взыскании сумм трудовых пенсий вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке.
Рассмотрим каждое из перечисленных оснований взыскания.
Решения органов Пенсионного фонда Российской Федерации  о взыскании сумм трудовых пенсий, излишне выплаченных пенсионеру, в связи с непредставлением или несовременным представлением им информации, имеющей правоустанавливающее значение или влияющей на размер трудовой пенсии, хотя и названы отдельным основанием принудительного взыскания, однако их можно отнести к числу исполнительных документов, а именно к актам органов, осуществляющих контрольные функции. Вместе с тем обособление данного основания удержания из трудовой пенсии вызвано тем, что Пенсионный фонд Российской Федерации сам выявляет нарушение, выступает инициатором взыскания и определяет объем сумм, которые должны быть взысканы. При этом бремя доказывания виновности пенсионера лежит на Пенсионном фонде Российской Федерации, так как указанный орган обязан доказать, что пенсионер был предупрежден о требованиях ч. 4 ст. 23 Закона, однако данное требование не выполнил умышленно, из корыстных побуждений, пытаясь ввести органы Пенсионного фонда Российской Федерации в заблуждение. Проверяется факт разъяснений пенсионеру обязанности под роспись, устанавливается факт не сообщения пенсионером о соответствующих значимых обстоятельствах, после чего может быть принято решение о производстве удержаний. Данное решение и право его обжалования в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации  или в судебном порядке, разъясняется пенсионеру в доступной форме. При обжаловании решения в суд взыскание приостанавливается до вступления в законную силу решения, принятого судом по данному делу.
Решение суда о взыскании сумм трудовых пенсий вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке, является безусловным основанием для производства взысканий. Однако в данном случае важнейшим фактом является установление факта злоупотреблений со стороны пенсионера, а не его ошибки или добросовестного заблуждения. В гражданскоправовых отношениях процессуальная добросовестность пенсионера является презумпцией и не нуждается в доказательствах, пока судебным решением не будет установлен факт злоупотреблений правом. Именно поэтому решение о наличии злоупотреблений устанавливается судом, а не органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Злоупотреблением в данном случае может являться умышленное представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации подложных документов, подтверждающих право на получение какоголибо вида трудовой пенсии, подложные справки о составе семьи, о наличии на иждивении нетрудоспособных членов семьи, поддельные справки об обучении в образовательных учреждениях на дневном (очном) отделении и т.д.
 Удержания производятся исходя из установленного размера пенсии. Размер удержаний строго регламентирован Законом, в зависимости от документа, на основании которого производится удержание. Если с пенсионера должны быть взысканы излишне… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
1.3.Финансовые основы пенсионного обеспечения

Часть 3 статьи 6 Федерального закона от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливает порядок финансирования трудовой пенсии. Часть страхового взноса в системе обязательного пенсионного страхования у лиц, которые имеют право на установление накопительной части трудовой пенсии, то есть 1967 г. рождения и моложе, идет на выплату накопительной части пенсии, аккумулируется в специальной части индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета обязательного пенсионного страхования и образует сумму пенсионных накоплений застрахованного лица. Однако представляется, что законодательство, касающееся установления накопительной части пенсии, до настоящего времени не доведено до совершенства и нуждается в продолжении реформирования. Такой вывод сделан на том основании, что накопительная часть трудовой пенсии и ее, как предполагается, решающее влияние на размер пенсии вызывает недоверие у большинства граждан. И причиной этому именно несовершенство законодательства и отсутствие отработанного правового механизма инвестирования средств пенсионных накоплений. В частности, большинство граждан, опасаясь потерять свои пенсионные накопления, не доверяют накопительные пенсионные средства негосударственным пенсионным фондам и частным управляющим компаниям и оставляют их в Пенсионном фонде, то есть доверяют их государственной управляющей компании, которой является Внешэкономбанк, доходы от инвестирования у которого несомненно ниже, чем в негосударственных пенсионных фондах.
По данным статистики, из 70 миллионов человек, имеющих пенсионные накопления, 63 миллионов  человек, или более 90 процентов, попрежнему остаются в государственной управляющей компании. Только 0,9 миллионов человек, или 1 процент, доверили управление накоплениями частным управляющим компаниям и 5,7 миллионов человек, или 8 процентов,  негосударственным пенсионным фондам . Не пользуется доверием и популярностью и программа государственного софинансирования пенсий, которая заключается в том, что государство удваивает сумму, которую платит гражданин в счет своей будущей пенсии. С момента вступления в силу Федерального закона от 30 апреля 2008 г. № 56ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», то есть 31 октября 2008 года, и начала действия данной программы в нее вступили всего около 3,5 миллиона граждан.
Субсидиарная ответственность государства понимается в обязательном пенсионном страховании более широко, чем в нормах гражданского права, так как имеет «социальный оттенок». Вследствие существования такого «оттенка» размер данной ответственности характеризуется в первую очередь не тем имуществом, которое передается при конкретной ее реализации, а уровнем патернализма, который желает проявить и (или) проявляет государство в обязательном пенсионном страховании. Подобной ответственностью фактически укрепляются все иные источники благ в старости, формируемые в рамках обязательного пенсионного страхования, основанного на солидарности и патернализме, хотя она и существует отдельно от этих источников.
Что же касается справедливого основания для возложения на государство в обязательном пенсионном страховании субсидиарной ответственности, то им служит такое обстоятельство, как установление государством (в режиме патернализма) обязательности уплаты страховых взносов (о чем уже говорилось выше). Патернализм, т.е. «отеческая забота», предполагает не только дачу властных указаний, но и соблюдение баланса соответствующих прав и обязанностей. Вследствие этого с установлением государством обязательности уплаты взносов корреспондирует субсидиарная ответственность государства. Отметим далее, что определенным инструментом проявления солидарности и патернализма в обязательном пенсионном страховании, основанном на солидарности и патернализме, выступает коллективный орган (правление, совет), участвующий в управлении страховым фондом. В состав этого органа входят, в частности, представители молодого поколения (в том числе работодателей) и поколения пенсионеров (непосредственно или опосредованно), а также представители государства.
Итак, в обязательном пенсионном страховании, основанном на солидарности и патернализме, формируются все три вида источников благ в старости: 1) источники имущественного характера  страховые выплаты (пенсии); 2) личноимущественные (комплексные) источники  обязательные страховые взносы и страховой фонд; 3) источник личного характера  субсидиарная ответственность государства.  _
Все организационные действия, связанные с назначением, перерасчетом, выплатой и доставкой трудовых пенсий производятся органами Пенсионного фонда Российской Федерации, который является органом, осуществляющим пенсионное обеспечение и выступает в качестве страховщика в системе обязательного пенсионного страхования.
В совокупности все вышеуказанные действия составляют пенсионный процесс, который включает в себя все стадии реализации гражданами права на пенсионное обеспечение  от назначения пенсии до ее доставки.
В Федеральном законе от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» содержится конкретное указание на то, что весь пенсионный процесс осуществляется по месту жительства лица, обратившегося за назначением трудовой пенсии, то есть территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Тем самым законодателем закреплен территориальный принцип пенсионного обеспечения.
С местом жительства гражданина, помимо пенсионного обеспечения, связаны и другие правовые вопросы  по последнему месту жительства гражданина определяется место открытия наследства, в связи с длительным отсутствием в месте жительства гражданин может быть признан безвестно отсутствующим или умершим, по месту жительства гражданина осуществляется его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя и т.д.
По общему правилу местом жительства считается конкретный адрес, по которому гражданин постановлен на регистрационный учет территориальными органами Федеральной миграционной службой, а при их отсутствии  местными органами исполнительной власти.
Лицо, получившее статус беженца в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. № 45281 «О беженцах»  , также имеет право на пенсионное обеспечение.
Статус беженца предоставляется лицу сроком на три года с последующим правом его ежегодного продления.
В силу п. 10 ч. 1 ст. 8 того же Закона лицо, имеющее статус беженца, имеет право на социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации.
При возникновении у беженца права на получение трудовой пенсии указанное лицо обращается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации  по месту регистрации с заявлением о назначении ему трудовой пенсии, предъявляя при этом помимо установленных законом документов.
Самым «популярным» у пенсионеров видом доставки является доставка пенсии через организации почтовой связи. Более 65 процентов пенсионеров традиционно используют данный вид получения пенсии. В свою очередь, доставка пенсии организациями почтовой связи осуществляется двумя способами  путем доставки пенсии по месту жительства пенсионера либо пенсионер сам приходит в организацию почтовой связи по своему месту жительства и получает пенсию в операционной кассе .
О выборе способа доставки пенсии гражданин уведомляет территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при назначении пенсии путем подачи соответствующего письменного заявления, которое регистрируется в установленном порядке в Журнале заявлений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации. В течение 10 дней по данному заявлению принимается решение. Кроме того, если пенсионер выбрал способ получения пенсии в кассе организации почтовой связи, то ему необходимо подать письменное заявление непосредственно в отделение почтовой связи, в котором он должен указать, что желает получать пенсию без доставки на дом.
В каждой почтовой организации составляется график выдачи пенсии по участкам, который доводится до пенсионеров, проживающих в данном районе. Графики составляются для удобства обслуживания пенсионеров, чтобы не создавать очередей в операционных кассах. Для выдачи пенсии пенсионерам, проживающим в определенном микрорайоне, выделяются специальные числа месяца. Графики составляются с таким расчетом, чтобы все пенсии были выданы до окончания текущего месяца.
Для организации доставки пенсии по месту жительства или по месту пребывания пенсионера также составляется планграфик с разбивкой по календарным датам с учетом выходных и праздничных дней. При составлении графика учитывается площадь обслуживаемой территории, расположение улиц, компактность проживания пенсионеров, определяется дата доставки пенсий по адресам по календарным дням. Графики доставки пенсий согласовываются с территориальным органом Пенсионного фонда.
Следующим видом получения пенсии является ее доставка через кредитные организации, каковыми являются организации, имеющие право совершать банковские операции на основании специального разрешения, лицензии Центрального Банка России.
На практике большинство пенсионеров, выбравших данный вид доставки, получают пенсии на специальные счета (ПенсионныйПлюс), открытые в Сберегательном Банке Российской Федерации .
Получение пенсии гражданином по месту жительства, в почтовом отделении, а также получение суммы пенсии со счета в кредитной организации осуществляется строго по документу, удостоверяющему личность. По необходимости либо по желанию пенсионера пенсию за пенсионера может получать его доверенное лицо или законный представитель, однако у данного лица должен быть документ, удостоверяющий личность и документы, подтверждающие его полномочия на представление интересов пенсионера. Такими документами являются постановление об установлении опеки, свидетельство об усыновлении и т.д., а также доверенность, выданная и заверенная в установленном законом порядке.
Закон устанавливает право граждан на обжалование решения об установлении или отказе в установлении трудовой пенсии, о выплате указанной пенсии, об удержаниях из этой пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм такой пенсии. Обжалование может быть произведено в вышестоящий орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, то есть в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации и в судебном порядке. Причем обжаловать решение в судебном порядке возможно и без обращения в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации. Вместе с тем судебная практика показывает, что обращение в суд, минуя пенсионный орган, является нецелесообразным, так как к рассмотрению вопроса в судебном порядке в любом случае будут привлечены работники Пенсионного фонда Российской Федерации, которые могут дать профессиональную оценку поступившей жалобе, представить необходимые документы, без которых невозможно рассмотреть дело по существу.
Выплата трудовой пенсии в связи со смертью пенсионера прекращается органом Пенсионного фонда на основании данных о регистрации смерти, поступивших из органов записи актов гражданского состояния, с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера. Так, если пенсионер умер 15 января, то выплата пенсии ему будет прекращена с 1 февраля и речь в Федеральном законе от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» идёт именно о сумме пенсии, начисленной пенсионеру в нашем примере за январь, то есть нельзя проводить аналогию между правом на получение недополученных в связи со смертью пенсионера сумм пенсии и правом на получение трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
Условием получения недополученных в связи со смертью пенсионера сумм пенсии является обращение членов семьи за их получением не позднее чем до истечения 6 месяцев со дня смерти пенсионера.
Если мы обратимся к нормам наследования, установленным гражданским законодательством, то при сравнении этих норм с Федеральным законом  от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» мы увидим ряд несоответствий.
Так, ст. 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации , регламентирующая наследование невыплаченных сумм, гласит, что право на получение подлежавших выплате наследодателю.
При проведении анализа вышеприведенной нормы гражданского законодательства и Федерального закона от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» выявлены два различия.
Вопервых, Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает, что права на получение сумм пенсий принадлежат членам семьи пенсионера, которые проживали с ним совместно, а также нетрудоспособным иждивенцам независимо от места их проживания, причем к последним относятся все нетрудоспособные иждивенцы независимо от степени родства с умершим. В соответствии же с Федеральным законом  от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», недополученные в связи со смертью пенсионера суммы пенсии выплачиваются лишь тем членам семьи умершего пенсионера, которые относятся к числу его родственников, то есть членов семьи, перечисленных в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и, кроме того, только тем из них, которые проживали с ним совместно на день его смерти.
Вовторых, требования о выплате указанных сумм пенсии согласно гражданскому законодательству могут быть предъявлены в течение четырех месяцев со дня открытия наследства (днем открытия наследства считается день смерти гражданина), а в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» условием получения недополученных в связи со смертью пенсионера сумм пенсии является обращение членов семьи за их получением не позднее чем до истечения 6 месяцев со дня смерти пенсионера. Вновь явное и принципиальное несовпадение.
На практике зачастую возникает вопрос, какую же норму  гражданского или пенсионного законодательства  следует применять в данном случае.
Указанное несоответствие двух действующих одновременно федеральных законодательных актов приводит к нарушению еще одной нормы, содержащейся в ст. 3 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой определено, что нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны ему соответствовать. В ст. 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации  не содержится отсылочной нормы о возможности применения к правоотношениям по выплате сумм неполученных пенсий регулирования, установленного специальным нормативным правовым актом. К тому же речь в Федеральном законе  от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ведется скорее не о пенсионных (как например, в случае пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца), а об имущественных отношениях, при регулировании которых приоритет следует отдавать Гражданскому кодексу Российской Федерации.
Представляется, обе эти нормы необходимо привести в соответствие путем внесения в ФЗ от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» соответствующих изменений. В настоящее время на практике используется одновременно и пенсионное, и гражданское законодательство.
Говоря о выплате сумм трудовой пенсии, которые были начислены пенсионеру, но не получены им в связи с его смертью, представляется целесообразным остановится на вопросе выплаты средств, находящихся в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, то есть средствах накопительной части трудовой пенсии, но не были получены им в связи со смертью.
Данная норма тесно связана с положениями об ответственности пенсионеров за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты, предусмотренными ст. 25 Федерального закона от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также с нормами о недопущении неправомерного расходования средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Вместе с тем понятие «безотлагательного извещения» Федеральным законом от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не раскрыто. Представляется, что под безотлагательным сроком следует понимать период, который является достаточным для своевременного изменения размера пенсии и предотвращения излишней выплаты денежных средств, которые потом пенсионеру придется возмещать. И наоборот, если Пенсионному фонду Российской Федерации своевременно не будут известны обстоятельства, влияющие на изменение размера пенсии в сторону увеличения, то будут ущемлены права самого пенсионера, так как он своевременно не получит пенсию с учетом произведенного перерасчета.
Об обязанности своевременно и безотлагательно извещать органы Пенсионного фонда Российской Федерации об обстоятельствах, влияющих на размер пенсии, пенсионеры предупреждаются под роспись при подаче заявления о первоначальном назначении трудовой пенсии.
Выплата трудовых пенсий гражданам, выезжающим на постоянное место жительство за пределы территории Российской Федерации, регламентируется Федеральным законом от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Федеральным законом от 6 марта 2001 г. № 21ФЗ «О выплате пенсии гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации».
Для указанных лиц предусмотрена авансированная выплата трудовой пенсии в рублях за шесть месяцев вперед, которая осуществляется перед отъездом гражданина для постоянного проживания за пределами Российской Федерации и по его желанию.
Чтобы рассчитать сумму трудовой пенсии, которая должна быть выплачена лицу за шесть месяцев вперед, производятся несложные арифметические действия  сумма, составляющая размер пенсии на день обращения гражданина с заявлением об авансированной выплате, умножается на 6 месяцев.
Для получения авансированной выплаты трудовой пенсии за 6 месяцев вперед гражданин представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявление и необходимые документы.
Иностранный гражданин предоставляет заявление по той же форме, которая установлена для граждан Российской Федерации, национальный паспорт, копию вида на жительство и визу иностранного государства, если в данном государстве установлен визовый режим.
Лицо без гражданства предоставляет заявление, аналогичное заявлению, предоставляемому гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами, копию вида на жительство и визу иностранного государства, в которое он намерен въехать, если в данном государстве установлен визовый режим.
Норма об ответственности физических и юридических лиц за представление недостоверных сведений, касающихся вопросов пенсионного обеспечения, а также об ответственности работодателей за непредставление сведений или представление неполных или недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, сформулированная в Федеральном законе  от 17.12.2001 № 173ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», носит достаточно обобщенный характер, так как не конкретизирует, за представление каких именно недостоверных сведений может наступить ответственность, и какая в данном случае форма ответственности предполагается.
Ответственность работодателей за полноту и достоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета предусмотрена ст. 17 Федерального … Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕНСОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РФ
2.1. Пенсионный возраст

Последние годы в России развернулось активное обсуждение проблемы совершенствования пенсионной системы .
В настоящее время социальноэкономическая ситуация в нашей стране и в пенсионной системе складывается таким образом, что мы вынуждены ставить и обсуждать вопрос о повышении пенсионного возраста. Это будет самый острый, болезненный и волнующий всех без исключения граждан этап пенсионной реформы. Однако необходимость этой непопулярной меры очевидна. Ставки пенсионных отчислений с 2011 года увеличены, но это не решает проблемы. Поэтому остается один вариант, который заключается в повышении пенсионного возраста. Хотим мы этого или нет  вопрос пенсионного возраста будет решен в ближайшем будущем .
Пенсионная формула совершенно справедливо рассматривается как базовый элемент любой пенсионной системы. Особенно важное значение она приобретает для страховых пенсионных моделей, поскольку именно пенсионная формула представляет собой экономический механизм, который должен обеспечивать приведение пенсионных обязательств страховщика в соответствие с пенсионными правами застрахованного лица.
В целях обоснования наиболее эффективного варианта учета пенсионных прав предлагается рассмотреть и оценить основные пенсионные схемы как с методологических, так и с практических (с учетом конкретных национальных особенностей) позиций.
Действующая условнонакопительная формула исчисления трудовой пенсии, как это ни парадоксально, не соответствует большинству страховых принципов пенсионной системы .
Стажевозарплатные модификации пенсионной формулы в значительно большей степени отражают специфику солидарно распределительной пенсионной системы и позволяют стимулировать застрахованное лицо не только к формированию собственных пенсионных прав, но и к выполнению солидарных функций по финансированию пенсий предыдущим поколениям застрахованных лиц .
Вместе с тем в России действительно самый низкий порог пенсионного возраста в Европе. Средний уровень пенсионного возраста в европейских странах в настоящее время составляет 65  67 лет для мужчин и 60  63 года для женщин. С другой стороны, продолжительность жизни и уровень жизни в России ниже, чем в европейских странах, следовательно, оправдан и более низкий пенсионный возраст. В России средний срок пребывания на пенсии для мужчин составляет чуть более 14и лет, что меньше, чем в развитых странах, но больше, чем в развивающихся. В большинстве государств  бывших союзных республиках пенсионный возраст уже увеличен. Так, в Казахстане он составляет 58 лет для женщин и 63 для мужчин, в Грузии  60 и 65 лет соответственно для женщин и мужчин. Прежний порог пенсионного возраста сохранен пока только в Таджикистане и Белоруссии .
В Германии пенсионный возраст и для мужчин, и для женщин составляет 65 лет, но в период с 2012 по 2019 год его планируют увеличить до 67 лет, как это уже произошло в Норвегии. В Японии порог пенсионного возраста увеличен до 70 лет. В Великобритании, Италии, Польше пенсионный возраст установлен в 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин, во Франции и мужчины, и женщины уходят на пенсию в 62,5 года, а в США  в 65 лет.
Но не следует забывать, что различается и средняя продолжительность жизни, которая в нашей стране составляет около 60 лет у мужчин и 75 лет у женщин, тогда как, к примеру, в Англии и Германии средняя продолжитель







 

Copyright © 2007-2013 VIP EDUCATION. Все права защищены.


Дипломные работы на заказ | Дипломы на заказ | Дипломные проекты на заказ | Отчеты по практике на заказ | Отзывы клиентов
Союз образовательных сайтов

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов
Rambler's Top100