Справочная информация:  
Главная - Дипломные работы, выпускные квалификационные работы, дипломные проекты, дипломы MBA, диссертации, курсовые работы, рефераты, отчеты по практике на заказ
Условия
Услуги
Стоимость
Прайс-лист
Способы оплаты
(495) 772-08-16 Москва
(812) 953-61-55 Санкт-Петербург
(8622) 95-57-82 Сочи
(863) 275-84-86 Ростов-на-Дону
(919) 993-83-30 Тюмень
(916) 814-41-53 Регионы
Коллектив Образцы работ Контакты Вакансии Наши клиенты  
 
 



        Обратный звонок  

Ваше имя*
Город*
Телефон*  
E-mail
Тематика разговора*


     

* - Поля, обязательные для заполнения


        Каталог готовых работ

Анализ хозяйственной деятельности
Аудит
Банковское дело
Бухгалтерский учет
Городской кадастр, землеустройство
Государственное муниципальное управление
Государственное муниципальное управлениеПовышение эффективности деятельности местных органов власти по управлени
Гражданское право
Земельное право
История
Конституционное право
Криминалистика
Логистика
Маркетинг
Международные стандарты финансовой отчетности
Менеджмент организации
Педагогика
Право
Психология
Социальная работа
Спортивный менеджмент
Статистика
Трудовое право
Туризм
Уголовное право
Уголовный процесс
Управление персоналом
Управление проектом
Физическая реабилитация
Финансовое право
Финансовый менеджмент
Финансы и кредит
Экономика и управление на предприятии
Юриспруденция


        Информация

Как заказать отчет по практике в Мурманске?

Для оформления заказа на выполнение отчета по практике в Мурманске, необходимо заполнить форму заказа на сайте (раздел «Заказать отчет по практике»)



Экспресс-оплата рекламных кампаний

Уважаемые рекламодатели! Теперь у Вас появилась возможность оплачивать рекламные кампании через терминалы моментальной оплаты. Подробности можно уточнить у специалистов справочной службы.

 

Особенности предоставления земельного участка под обустройство Тайлаковского месторождения нефти, ХМАО-Югра.


Код работы: 4501
Тип работы: Дипломная работа
Название темы: Особенности предоставления земельного участка под обустройство Тайлаковского месторождения нефти, ХМАО-Югра.
Предмет: Юриспруденция
Основные понятия: Диплом ВКР
Количество страниц: 60
Стоимость: 3450

ВВЕДЕНИЕ    3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ    6
1.1. Система, цели и задачи государственного управления
земельными ресурсами    6
1.2. Правовые основы и общие правила совершения сделок
с земельными участками    14
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА МЕСТОРОЖДЕНИЙ НЕФТИ    21
2.1. Система лицензирования недропользования    21
2.2. Механизм предоставления земельных участков    27
2.3. Оформление прав на земельный участок    42
ГЛАВА 3. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО
УЧАСТКА ПОД ОБУСТРОЙСТВО ТАЙЛАКОВСКОГО
МЕСТОРОЖДЕНИЯ НЕФТИ    48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    59



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ
    Актуальность темы исследования. На современном этапе экономических преобразований в России, в условиях сложившейся многоукладной экономики с ярко выраженной ролью предпринимательской инициативы, практически во всех ее стратегических отраслях проблемы формирования сбалансированного государственного сектора, организации эффективной системы управления им и регулирования рыночных отношений приобретают особую актуальность.
Сегодня во всем мире как никогда весьма остро стоит вопрос эффективности использования природных ресурсов. Одним из важнейших ресурсов является земля. Она имеет особую социальную значимость, прежде всего как ресурс, как территория и как недвижимость, непрерывно воспроизводящая материальные блага и выполняющая ряд жизненно важных функций.
Земля как пространственная основа  необходимое условие, фактор, средство производства, объект собственности и хозяйствования, является ключевым звеном в экономическом развитии любого государства. Уникальные естественные природные свойства земли обеспечивают ее мощнейший экономический потенциал, без реализации которого невозможно развитие всей экономики государства в целом.
В современной экономике России эффективность функционирования рынка земли обусловлена институциональными условиями и императивами формированиям новых экономических отношений. Рынок земли как фактора производства отличается от других рынков прежде всего тем, что земля является абсолютно ограниченным и невоспроизводимым ресурсом, обладающим как экономической, так и социальной значимостью. В связи с этим механизм распределения земельного ресурса обусловливает необходимость взаимодействия элементов государственного и рыночного регулирования.
В этих условиях исследование вопроса особенностей предоставления земельного участка под обустройство месторождений является особо актуальным. При этом главным регионом нефтедобычи России является и остается в ближайшей перспективе ЗападноСибирская нефтегазоносная провинция. ТЭК Югры по своим потенциальным ресурсам, добывным возможностям и достаточно развитой производственной инфраструктурой, есть и будет оставаться в ближайшие десятилетия, основной ресурсной базой углеводородного сырья в Российской Федерации.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемы земельных отношений, правового регулирования оборота земли, сделок с землей рассматривались в работах В.А. Алексеева, М.И. Брагинского и В.В. Витрянского, А.Е. Галкиной, Л.В. Журавлевой, М.Ю. Тихомирова, Н.В. Комова, А.Л. Корнеева, Л.И. Кошкина, и мн. др.
Работы указанных авторов представляют несомненный интерес, но в свете постоянно изменяющегося законодательства, большая часть работ не учитывает современных изменений в правовом пространстве земельных отношений. Так, например, с 1 марта 2013 года была отменена государственная регистрация некоторых гражданскоправовых сделок, включая сделок с землей . Кроме того, отсутствуют комплексные исследования правовой регламентации земельного рынка России.
Цель настоящей работы  провести комплексное исследование особенностей предоставления земельных участков под обустройство месторождения на примере Тайлаковского месторождения нефти ХантыМансийского автономного округа  Югра.
Для достижения указанной цели в работе были обозначены следующие задачи:
1) рассмотреть систему, цели и задачи государственного управления  земельными ресурсами;
2) определить правовые основы и общие правила совершения сделок с земельными участками;
3) проанализировать систему лицензирования недропользования;
4) рассмотреть особенности механизма предоставления земельных участков;
5) исследовать правовой режим обустройства земельного участка под обустройство Тайлаковского месторождения нефти.
Объектом настоящего исследования являются вопросы государственного управления земельными ресурсами, порядок предоставления земельных участков.
Предметом исследования выступают нормативноправовые акты, регламентирующие вопросы функционирования земельного рынка, статистические показатели по земельному фонду России, документационные основы обустройства Тайлаковского месторождения нефти.
Нормативную основу настоящего исследования составили: Конституция РФ, Земельный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Федеральный закон… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.



ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
1.1. Система, цели и задачи государственного управления
земельными ресурсами
Специфика земли как природного ресурса заключается, с одной стороны, в его ограниченности и неэластичности предложения, с другой,  необходимости и уникальности. Уникальность каждого земельного участка определяется: местоположением, определяющим близость земельного участка к поселениям с развитой инженернокоммуникационной и транспортной сетью; природноклиматическими условиями, влияющими на плодородие земли; способностью продуцировать растительность и органическое вещество почвы; многогранным целевым использованием земли .
Экономическая значимость земли определяется тем, что земля является главным средством и предметом сельскохозяйственного производства . В связи с этим экономическая и продовольственная безопасность страны зависит от принципа распределения и эффективности использования земельного ресурса. Земля является единственным ресурсом, эффективность использования которого в долгосрочном периоде выражается в максимизации получения ренты в условиях экологической устойчивости окружающей среды.
Социальная значимость рынка земли, в первую очередь, обусловлена взаимозависимостью рынка земли и рынка труда. Развитие института собственности, арендных отношений способствует стабилизации занятости сельского населения на основе развития самозанятости .
С институциональной точки зрения социальная значимость рынка земли выражается в эффективности перераспределения земельных ресурсов по формам собственности и защите прав собственности субъектов рынка.
Рынок земли в отличие от других традиционных товарных рынков характеризуется, прежде всего, специфическими отличиями самого товара, реализуемого на этом рынке. В отличие от других факторов производства земля не является продуктом человеческого труда, представляется в качестве природного компонента и естественного ресурса. Специфика функционирования рынка земли как фактора производства в отличие от других отражается в неэластичности предложения земли, неограниченности срока использования, невоспроизводимости и локальности.
Институциональные аспекты функционирования обусловлены возможностью органов государственного и муниципального управления активно вмешиваться во взаимоотношения между субъектами земельных отношений, возникающих по поводу распределения, перераспределения, обмена, продажи, хозяйственного использования и восстановления земельных ресурсов .
Рынок  многоплановое экономическое понятие. Существует большое количество рынков, которые можно классифицировать по видам реализуемых на них товаров и услуг.
Рассмотрим главные элементы рынка сопоставимо к рынку оборота земли.
1. Конкуренция. Рынок не может существовать без взаимодействия экономических интересов. Специфической стороной рыночного оборота земли выступает ограниченность ресурса предложения, что приводит к тому, что в конкурентные отношения вступают между собой преимущественно посреднические организации, конкурируя по двум основным направлениям: за доверие собственника земли и за нишу сбыта. В результате подобные организации наращивают ресурс предложения за счет скупки земельных ресурсов, чтобы иметь резерв для перспективного удовлетворения спроса потребителей. Но конкурируют и потребители.
Они стараются приобрести землю по наиболее низкой цене, но и с максимально удобными условиями, создаваемыми как дифференцированной рентой, так и экономикоправовым сопровождением сделки. В результате снижается экономическая эффективность использования земельных ресурсов, обусловленная тем, что время использования земель по назначению сокращается за счет ряда причин. Одной из них является стремление собственника или посредника к максимизации прибыли, что проявляется в тактике ожидания конкурентоспособного покупателя. Другой причиной выступает то, что покупатель далеко не всегда приобретает землю для осуществления связанных с ней хозяйственных операций – в условиях инфляции покупка земли становится либо инструментом сбережения средств, либо инструментом извлечения дополнительной прибыли от операций перепродажи.
2. Свободный обмен. В условиях рыночной экономики отсутствуют факторы, способные заставить потребителя или собственника (посредника) заключить невыгодную сделку. Здесь главный побудительный мотив – экономические интересы каждой стороны. В момент совершения предоставления земли в собственность или услуги по оформлению собственности выгода становится взаимной.
3. Потребности человека. Именно они заставляют субъектов рынка оборота земли вступать в экономические отношения друг с другом, что является сутью рынка. Разнообразие потребностей формирует соответствующий рыночный продукт, дифференциротовара .
4. Материальная ответственность. Обязательным элементом любого рынка, в т. ч. и земельного, являются деньги. Деньги – это плата за покупаемые товары и услуги. При предоставлении кредита на покупку земли плата проявляется в форме процента, при целевом использовании земли – в форме дифференцированной ренты. Как при использовании своих собственных, так и заемных средств, потребитель рискует и несет за них ответственность.
5. Частная собственность. Чтобы действовать в условиях рынка, его субъекты должны быть владельцами и полновластными распорядителями собственности (земли). Без этого пункта невозможны ни покупка, ни продажа. Особенностью рынка земли выступают ограничения, накладываемые государством на приобретение и (или) использование права собственности на землю как специфического товара, эксплуатация которого подчинена не только требованиям частного, но и общественного блага. По действующему законодательству сделки с землей возможны из состава земель сельскохозяйственного назначения и земель поселений, куда входят территории городов, сельских населенных пунктов, деревень .
Возможен также оборот земель запаса, но здесь следует оговориться, что на данную категорию нельзя делать ставки в связи с ее неопределенностью в регионах. Участки лесного фонда, земли обороны и им подобные земли, находящиеся в федеральной собственности, или изъяты из оборота, или ограничены в обороте и не подлежат отчуждению. Именно с этим связана тенденция ежегодного уменьшения площадей сельскохозяйственного назначения .
Из всего вышеперечисленного складывается рынок земли и образуется единая система. Потребности постоянно растут и возможности их удовлетворять зависят от каждого субъекта рынка. Та организация, специализирующаяся на рыночном обороте земли, которая может предложить потребителям наилучший продукт на наиболее выгодных условиях, побеждает в конкурентной борьбе, и ее доходность растет.
Сущность механизма земельного рынка определяется, прежде всего тем, что он выстраивается из отношений между продавцами (производителями, посредниками) и покупателями (потребителями).  На указанные отношения оказывают воздействие различные факторы: особенности функционирования мирового рынка (например, заключение международных договоров, установление квот мировых цен и т. п.); нормотворческая деятельность органов государственной власти (издание указов, постановлений, установление налоговой системы и пр.) и местных органов   власти (например, распоряжения администрации муниципального образования); правоприменительная практика (решения судов, арбитража); деятельность финансовокредитных и различных торговопосреднических организаций; средства массовой информации (реклама, создание имиджа и репутации субъектам рынка).
Таким образом, специфическая особенность рынка земли состоит в том, что, с одной стороны, производитель услуги рыночного оборота земли выступает субъектом рынка, а с другой – является детерминантом рыночного механизма. Несмотря на имеющиеся ограничения оборотоспособности, с начала земельной реформы в России и по мере развития земельного законодательства оборот земли увеличился в целом по стране. Лидерами в рыночном обороте выступают сделки, к которым можно отнести: обязательное переоформление прав на землю, приватизацию земли, сделок куплипродажи, дарения, наследования.
Важность и многогранность значения земли для жизнедеятельности страны, обусловливают необходимость и цели государственного управления земельными ресурсами в целом и регулирования оборотом земли в частности. Приоритетными направлениями земельной политики должны быть обеспечение экологической, экономической, геополитической безопасности и обороны страны, охрана окружающей среды, рациональное использование земли как природного ресурса.


Таблица 1. Цели государственного управления земельными ресурсами в зависимости от роли земли
Роль земли    Цели государственного регулирования
Пространственная основа жизнедеятельности, территориальная граница государства      обеспечение безопасности и обороны страны,
 реализация прав и свобод граждан,
 социальная защита населения,
 обеспечение рационального использования земли
Звено в экосистеме, природный ресурс     обеспечение экологической безопасности,
 защита окружающей среды
Средство, фактор производства, товар, объект недвижимости     обеспечение свободы предпринимательской деятельности,
 социальная защита населения,
 обеспечение рационального использования земли

Система государственного управления земельными ресурсами в целом представлена в укрупненном виде в табл. 2.
Таблица 2. Система государственного управления
земельными ресурсами
СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
Уровни управления
Государственное    Муниципальное
Российская Федерация    Субъект Российской
Федерации   
Ветви власти
Исполнительная    Законодательная    Судебная
Цели управления
Обеспечение государственных и общественных потребностей, приоритетов развития    Защита окружающей среды и пользования природными ресурсами    Обеспечение безопасности и обороны страны    Рациональное использование земель    Реализация свободы предпринимательства и конкуренции    Социальная защита населения
Формы и методы управления
Экономические     Административные     Политические
Функции управления
Учетная    Распределительная    Контрольная    Охранная    Обеспечение рационального использования земли

Органом исполнительной власти, осуществляющей ключевые функции управления земельными ресурсами, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) , основными полномочиями которого являются:
  государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним;
 ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
 государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
 ведение государственного кадастра недвижимости;
 ведение государственного реестра кадастровых инженеров;
 ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;
 ведение сводного государственного реестра арбитражных управляющих и единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
 надзор за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;
 контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;
 допуск арбитражных управляющих и руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих к сведениям, составляющим государственную тайну;
 ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
 федеральный государственный надзор в области землеустройства;
 и мн. др.
В настоящее время земельный рынок в России лишь формируется. Очень важно в этот период для государства обеспечить условия для формирования такой институциональной среды рынка, которая способствовала бы протеканию рыночных процессов в правовой плоскости, где возможно использование государственных механизмов регулирования рыночных отношений. Для этого необходимо, прежде всего, совершенствовать законодательную базу.
За последние годы уже был принят ряд ключевых нормативноправовых актов, без которых было бы невозможно современное развитие земельных отношений: Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136ФЗ (ред. от 05.04.2013) , Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190ФЗ (ред. от 05.04.2013) , Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221ФЗ (ред. от 05.04.2013) , «О землеустройстве» от 18.06.2001 № 78ФЗ (ред. от 18.07.2011) , Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 № 101ФЗ (ред. от 29.06.2012) , а также целый ряд других нормативноправовых актов органов власти РФ, субъектов РФ, муниципалитетов. И это можно признать важнейшим шагом в развитии земельных отношений в России.
Вместе с тем, современным земельным законодательством многие вопросы остались не урегулированными, что требует его дальнейшего совершенствования и доработки. В качестве основных проблем можно выделить:
 многосложность отдельных правовых норм, затрудняющих их понимание как рядовыми гражданами, так специалистами;
 чрезмерная продолжительность процедур оформления прав на объекты недвижимости;
 отсутствие единого порядка осуществления процедуры легализации прав на земельные участки и иные объекты недвижимости;
 отсутствие четкого разделения обязанностей должностных лиц, вовлеченных в процесс легализации прав на земельные участки и иные объекты недвижимости и др.
В соответствии с действующим законодательством, для того, чтобы заключить ту или иную сделку с земельным участком (продать, сдать в аренду, подарить, и др.), первоначально необходимо поменять старые документы о правах на земельный участок на новое свидетельство о праве собственности путем регистрации в … Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.

1.2. Правовые основы и общие правила совершения сделок
с земельными участками
Земля в нашем государстве весьма длительное время была выведена из гражданского оборота. Существовали лишь административнокомандные формы и методы распределения и перераспределения земли и предоставления ее в пользование. Вместе с тем, преобразование экономической и правовой системы в Российской Федерации продиктовало необходимость проведения земельной реформы, в рамках которой впоследствии была устранена исключительность государственной собственности на землю, была объявлена возможность обретать земельные участки в частную собственность. Таким образом, в сфере гражданских отношений рыночный оборот земель возникает вслед за признанием земельных участков объектами гражданских прав.
Прежде всего, необходимо отметить, что рынок земли и оборот земли – не одно и то же. Оборот земли – это более широкое понятие. Он существовал и до земельной реформы, но регулировался исключительно административными мерами: земли предоставлялись колхозам, совхозам, предприятиям, изымались, отводились под строительство и выделялись в личное пользование . Рынок земли образовался с началом проведения реформ, когда государственная монополия на землю была отменена и Конституция РФ  в статье 9 закрепила право частной собственности на нее.
На основании Указа Президента РФ № 1767 от 27 октября 1993 г.  земля стала считаться недвижимым имуществом, появилась возможность покупать и продавать земельные участки отдельного целевого назначения. Впоследствии это понятие нашло отражение в Гражданском кодексе РФ , и оборот земли был законодательно закреплен.
Нельзя также смешивать юридическое и экономическое обоснование данного понятия. Помимо всего комплекса земельного оборота (сделок по поводу земли), рынок земли составляют также другие элементы: субъектная составляющая, то есть совокупность участников земельного рынка; обязательственные отношения оборота, которые возникают в результате сделок; действующая система государственного контроля, регистрации и мониторинга за оборотом земли, а также деятельностью на рынке в целом, в том числе органы, которые реализуют указанные функции; законодательная регламентация масштабов и границ земельного рынка; «оборотоспособность» .
Относительно правовой регламентации сделок с земельными участками следует отметить, что она осуществляется гражданским законодательством с учетом положений земельного, водного, лесного, иного специального федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации. При этом необходимо отметить, что в отношении сделок с земельными участками нормы второй части ГК РФ применяются в той мере, в коей их оборот допускается земельным законодательством .
Происходящие в последние пятнадцать лет в нашем государстве основательные и масштабные экономические преобразования, которые затронули практически все сферы национальной экономики, решительно коснулись и сферы земельных отношений. В Конституции РФ были определены различные виды собственности на землю, в том числе и частную. Но лишь в 2001 г., после продолжительных научных и политических дискуссий был принят новый вариант Земельного Кодекса, который наиболее полно стал соответствовать конституционным положениям. Вместе с тем, вокруг Земельного Кодекса споры не прекращаются и сейчас. Камнем преткновения, в частности, являются вопросы о роли государства в управлении земельными ресурсами, об обороте земель сельскохозяйственного назначения, относительно природы и величины земельной ренты, частной собственности на землю, и пр.
Вместе с тем, современная динамика земельных отношений показывает, что в России процесс формирования института частной собственности на землю активно развивается. В 2011 г. 7 % земельного фонда РФ уже находится в собственности граждан (личные подсобные хозяйства, сады, фермерские хозяйства, индивидуальное жилищное строительство и т. д.), 1%  в собственности юридических лиц.
Общая площадь земельного фонда России составляет 1709824,6 тыс.га, в собственности граждан при этом находится 121382 тыс.га земли, в собственности юридических лиц  12064,1 тыс.га, в государственной и муниципальной собственности  1576378,5 тыс. га.
 
Рис. 1. Структура земельного фонда РФ по формам собственности по состоянию на 1 января 2011 г. 

Состояние рыночного оборота земли в настоящее время определяется рядом показателей. К ним относятся, прежде всего, сделки по аренде и продаже государственных и муниципальных земельных участков, а также куплепродаже, залога, наследования, дарения и других видов сделок с земельными участками, совершенными гражданами и (или) юридическими лицами (табл. 3).
Таблица 3. Сделки с землей в Российской Федерации за 2010 год
(по состоянию на 1 января 2011 года)

Сделки    колво договоров, ед.    площадь, га
Аренда государственных и муниципальных земель по действующим договорам    3403608    138576736,66
       
В том числе сделки по аренде,
совершенные в отчётном году    463 029    28738009
       
Продажа прав аренды государственных и муниципальных земель    27153    3044074
       
Продажа органами государственных и
муниципальных земель    384579    1124684
Продажа земли гражданами и организациями    917354    4706821
       
Дарение    159134    4733135
       
Наследование    346227    5089960
       
Залог    83743    1786080
       

Также необходимо отметить, что большую часть сделок с земельными участками составляют государственные и муниципальные земли, при этом во всех субъектах Российской Федерации основной формой земельных отношений является предоставление участков в аренду.
Государство законодательно определяет способность конкретных земельных участков участвовать в обороте. В настоящее время оборотоспособность большинства земельных участков ограничена, а часть земельного фонда вообще исключена из оборота. Структура земельного фонда по оборотоспособности представлена на рис. 2.
 
Рис. 2. Оборотоспособность земельных участков (на основе данных Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель Российской Федерации в 2010 г.) .

В настоящее время земельный рынок обладает рядом очевидных достоинств:
 под воздействием рыночных сил земельные участки сосредотачиваются в руках наиболее эффективных собственников, способных максимально использовать потенциал земельных ресурсов;
 содействует освобождению экономики от дефицита земельных участков;
 способствует мотивации собственников земельных участков вкладывать средства в их освоение, тем самым увеличивая их рыночную стоимость;
 непринужденным образом … Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.


ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА МЕСТОРОЖДЕНИЙ НЕФТИ
2.1. Система лицензирования недропользования
Хозяйственная и иная деятельность, связанная с использованием природных ресурсов и оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, допускается, как правило, на основании особых разрешений, выдаваемых уполномоченными на то органами государственной власти и органами местного самоуправления. Наиболее распространенной документальной формой такого разрешения является лицензия.
Под лицензированием в законодательстве понимается совокупность мероприятий, связанных с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании. В свою очередь, лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. 
Лицензионные требования и условия – это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Лицензирующими органами выступают федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», а лицензиатами являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (ст. 30) устанавливает, что отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию, причем перечень этих видов деятельности устанавливается федеральными законами.
В науке экологического права под экологическим лицензированием понимается деятельность уполномоченных на то государственных органов, связанная с выдачей лицензий (или других разрешительных документов) на природопользование или осуществление хозяйственных или иных работ, касающихся охраны окружающей среды. Выделяют также две группы экологически значимой деятельности, требующей получения лицензии:
1) деятельность, непосредственно связанная с использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды от вредных воздействий (специальное пользование природными ресурсами; сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение опасных отходов и др.);
2) деятельность, не являющаяся изначально природоохранной, но имеющая отношение к охране окружающей среды (эксплуатация химически опасных производственных объектов, космическая деятельность и др.).
Вопросы лицензирования деятельности, связанной с разведкой и добычей полезных ископаемых, были, есть и будут актуальными в нашей стране, поскольку в России недра, водные, лесные ресурсы, земля являются объектами самостоятельного законодательного регулирования.
Законодательством СССР, а затем законодательством РФ было установлено, что недра как объект государственной собственности с целью использования их полезных свойств, в том числе добычи полезных ископаемых, могут передаваться только в пользование. Другие формы отчуждения участков недр прямо запрещены.
Разрешительнодоговорная система предоставления недр в пользование сложилась в России исторически. Горное положение СССР, принятое в 1927 г., предусматривало проведение поисковых и разведочных работ на основе «разрешительных на поиски и разведку свидетельств», выдаваемых горными органами. Открытые месторождения предоставлялись горнопромышленникам под детальную разведку или под разработку на договорных началах. В договоре устанавливались сроки, обязательная минимальная добыча, платежи за пользование недрами. Все эти параметры подлежали согласованию с соответствующими государственными экономическими, финансовыми и горнонадзорными органами (советами народного хозяйства, комиссариатами) .
Постепенно элементы договорной системы утрачивали свое значение и уже в середине 30х годов превратились в чисто формальную административную процедуру. В послевоенный период из законодательства было исключено даже упоминание о договорных отношениях.
Закон РФ Закона РФ от 21.02.1992 № 23951 «О недрах» ввел принципиально новый институт горного права  государственную систему лицензирования, представляющую единый порядок предоставления недр в пользование и включающую информационную, научноаналитическую, экономическую и юридическую подготовку материалов и их оформление.
Необходимо отметить, что лицензирование видов деятельности представляет собой установленный и регламентируемый государством порядок, в соответствии с которым определенные виды деятельности могут осуществляться юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем независимо от их организационноправовой формы только на основании лицензии — специального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензирования. Процедура лицензирования видов деятельности представляет собой мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных нормативными правовыми актами требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В словаре юридических терминов по экологическому праву лицензирование в области использования и охраны недр определяется как:
1) вид лицензирования в сфере охраны окружающей природной среды, охраны и использования природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности человека и других объектов (общество, государство);
2) функция управления в области использования и охраны недр, представляющая собой деятельность по выдаче, оформлении, регистрации, продлению, приостановлению и аннулированию в установленных случаях лицензий на пользование недрами.
Основным правоустанавливающим документом, предоставляющим права пользования природными ресурсами при оформлении прав пользования недрами, является лицензия.
В соответствие со ст. 8 Гражданского кодекса РФ , лицензия, как акт государственного органа, отнесен к основаниям возникновения гражданских прав и обязанностей.
Гражданскоправовой характер недропользовательской лицензии закреплен нормами ч. 5 ст. 12 Закона, «О недрах» допускающими изменение условий лицензии только с обоюдного согласия пользователя недр и органов, предоставляющих лицензию (также п. 3 ч. 1 ст. 20 Закона). 
Задачей государственной системы лицензирования является обеспечение:
 практической реализации государственных программ развития добывающей промышленности и минеральносырьевой базы, защиты интересов национальной безопасности РФ;
 социальных, экономических, экологических и других интересовнаселения, проживающего на данной территории, и всех граждан РФ;
 равных возможностей всех юридических лиц и граждан в получении лицензий на пользование недрами;
 развития рыночных отношений, проведения антимонопольной политики в сфере пользования недрами;
 необходимых гарантий владельцам лицензий (в том числе иностранным) и защиты их права пользования недрами.
В процессе предоставления недр в пользование одна сторона  государство  определяет порядок и условия, на которых оно предполагает передать недра в пользование, другая сторона  недропользователь  добровольно решает, подходят ли ему эти условия, и при положительном решении заявляет, что готов приступить к использованию недр. При рассмотрении условий, выдвинутых государством в любом виде (жесткий перечень условий, конкурсные условия с фиксированным нижним или верхним значениями конкурсного параметра и т.п.), недропользователь обычно вправе в той или иной форме вести переговоры об уточнении или изменении условий. В конечном итоге, если обе стороны окончательно определили и согласовали взаимоприемлемые условия, они должны, вопервых, юридически оформить получение недропользователем права пользования недрами, вовторых, зафиксировать в форме соглашения или договора конкретные условия пользования недрами. В случае, если потенциального недропользователя предлагаемые условия всетаки не устраивают, он вправе прекратить переговоры и отказаться от заявки.
Также необходимо отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона «О недрах» лицензия на право пользования недрами как документ включает в себя установленной формы бланк с Государственным гербом РФ, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. В части 1 ст. 3 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. № 2ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (ред. от 28.12.2010)  установлено, что на бланках федеральных органов исполнительной власти помещается Государственный герб РФ в многоцветном варианте. Согласно ст. 10 названного Закона порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения Государственного герба РФ устанавливается Правительством РФ. Соответствующим актом является Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» (ред. от 14.12.2006) .
Форма бланка лицензии на пользование недрами приведена в приложении 4 Административного … Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.







 

Copyright © 2007-2013 VIP EDUCATION. Все права защищены.


Дипломные работы на заказ | Дипломы на заказ | Дипломные проекты на заказ | Отчеты по практике на заказ | Отзывы клиентов
Союз образовательных сайтов

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов
Rambler's Top100